Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1 Сущность и содержание эффективного управления бизнес-процессами в организации
1.2 Принципы и современные подходы к управлению бизнес-процессами в организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ КОМПАНИИ ПО ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЕЙ В ООО "ПЕНЗА-АВТОМАСТЕР"
2.1 Общая характеристика деятельности ООО "ПЕНЗА-АВТОМАСТЕР"
2.2 Организационно-управленческая структура управления бизнес-процессами организации ООО "ПЕНЗА-АВТОМАСТЕР"
2.3 Анализ основных бизнес-процессов организации ООО "ПЕНЗА-АВТОМАСТЕР"
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В ООО "ПЕНЗА-АВТОМАСТЕР"
3.1 Рекомендации по оптимизированию управления бизнес- процессами компании по продаже автомобилей в ООО "ПЕНЗА-АВТОМАСТЕР"
3.2 Экономическое обоснование представленных рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Современные условия ведения бизнеса практически на всех рынках характеризуются беспрецендетным уровнем турбулентности, волатильности и непредсказуемости. В реалиях современной рыночной конъюнктуры на первый план выходит умение компаний оперативно реагировать на изменения, своевременно разрабатовать, применять и реализовывать необходимые управленческие решения, четко понимать основые угрозы и возможности, которые формируют направления ведения бизнеса в нашей стране.
Основная цель внедрения практики управления процессами — подготовиться к изменениям рынка, чтобы быстрее других адаптироваться к новым условиям и обеспечить стабильность и рост бизнеса. Основная цель управления бизнес-процессами — приведение процессов предприятия к возможности достижения стратегических целей организации. Каждый процесс должен быть настроен так, чтобы его результаты приводили не только к частному результату, но и к синергетическому эффекту (слияния в единое целое) по компании.
Управление бизнес-процессами также подразумевает дробление стратегических целей компании на более низкие уровни управления и исполнения. Это необходимо для чувствительности и адаптации компании к изменениям.
Современные условия производства и ведения бизнеса подчеркивают важность управления бизнес-процессами коммерческих организаций. Проблема управления конкурентоспособностью торговых компаний становится особенно актуальной в контексте диверсификации логистических цепей поставок в связи с санкционными ограничениями и цифровой трансформации бизнес-моделей и бизнес-процессов. Ужесточение западных санкций по-разному влияет на российскую экономику, и это влияние нельзя назвать строго негативным. Появляются возможности для развития отечественных компаний. Хорошо структурированные бизнес-процессы являются конкурентным преимуществом компании.
Цель исследования – выполнить анализ и управление бизнес-процессами компании по продаже автомобилей в ООО "ПЕНЗА-АВТОМАСТЕР".
Задачи исследования:
1) изучить организацию бизнес-процессов и их совершенствование;
2) совершить анализ и управление бизнес- процессами компании по продаже автомобилей;
3) предложить основные направления совершенствования системы управления бизнес-процессами в ООО "ПЕНЗА-АВТОМАСТЕР".
Объект исследования – ООО "ПЕНЗА-АВТОМАСТЕР".
Предмет исследования – управление бизнес-процессами компании по продаже автомобилей.
Структура работы: введение, три главы, заключение и список литературы.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1 Сущность и содержание эффективного управления бизнес-процессами в организации
Бизнес-процессы присутствуют в каждой организации, независимо от ее размера. В соответствии с подходом, который используется для организации деятельности, все функции и бизнес-процессы можно разделить на две категории - основные, которые формируют бизнес, и вспомогательные процессы [1]. Основные процессы дают результат, который конечные потребители продукции или услуг используют. А вспомогательные процессы используются внутри компании, департаментами, подразделениями и людьми. Результаты бизнес-процессов оцениваются потребителями на основе стандартов качества и критериев, которые были специально разработаны. Обратная связь помогает улучшать процесс и поддерживать соответствие ожиданиям потребителей.
Взаимосвязанные функциональные блоки, изображенные на рисунке 1, представляют всю деятельность компании.
Фрагмент для ознакомления
3
Учебники и учебные пособия
1. Елиферов В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление : учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - Москва : ИНФРА-М, 2023. - 319 с.
Статьи
2. Великороссов В. В. Некоторые аспекты цифровой трансформации экономики // Организационно-управленческие и социокультурные инновации в развитии цифровой экономики и систем электронного образования: сборник статей. Т. 1. М.: Русайнс, 2019. С. 31–40.
3. Великороссов В. В., Карякин А. М., Тарасова А. С. К вопросу об оценке инновационной составляющей инвестиционных проектов в электроэнергетике с помощью теории нечетких множеств // Развитие интеграционных процессов в экономике России. М.: Русайнс, 2018. С. 65–81.
4. Галицкая Ю.Н., Козюбро Т.И., Рыбянцева М.С. Практическое применение инструментов маркетингового анализа в управлении товарным ассортиментом предприятия. Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 5 (106). - С. 737-741.
5. Галицкая Ю.Н., Войнова В.В. Методические подходы к анализу финансовых результатов предприятия. Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - № 5-1. - С. 50-53.
6. Галицкая, Ю. Н. Бизнес-процессы в торговой организации в современных условиях / Ю. Н. Галицкая, С. С. Сизо // Современные проблемы цивилизации и устойчивого развития в информационном обществе : Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции, Москва, 31 октября 2022 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство АЛЕФ", 2022. – С. 184-189
7. Докучаев В. А., Мытенков С. С., Павлов С. В. Система поддержки принятия решений для системы управления специального назначения // Телекоммуникационные и вычислительные системы – 2018. Материалы международной научно-технической конференции. - М., 2018. - С. 77–79.
8. Дьяков С. А., Шитухин А. М., Денисова О. Г., Кирячек В. В. Современные инструменты повышения эффективности бизнес-процессов организации в условиях цифровизации // ЕГИ. - 2022. - № 41 (3). - С. 135-140
9. Доленко А. А. Внедрение инновационных подходов к управлению бизнес-процессами на предприятиях // Инновации и инвестиции.- 2020. - № 1. - С. 3-6.
10. Каблашова И. В., Саликов Ю. А., Логунова И. В. Инновационное развитие системы управления предприятием в условиях цифровой трансформации // Организатор производства. - 2019. - Т.27. - № 2 - С. 46-58
11. Калинин А. Р., Самоенко А. И. Цифровая трансформация управления бизнес-процессами в современных условиях сырьевого рынка // Проблемы теории и практики управления. - 2021. - № 6. - С. 202-213
12. Летуновская, Ю. А. Совершенствование управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации / Ю. А. Летуновская, К. И. Романова // Молодой ученый. – 2022. – № 49(444). – С. 19-23
13. Максимов, М. И. Инноватика бизнес-процессов в управлении решениями современной организации / М. И. Максимов, Д. В. Яскевич // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2022. – Т. 2, № 3(123). – С. 119-128
14. Славин, Б. Б. Технологии коллективного интеллекта в управлении бизнес-процессами организации / Б. Б. Славин // Бизнес-информатика. – 2022. – Т. 16, № 2. – С. 36-48.
15. Чугунов, В. С. Бизнес-процесс: управление организацией в изменяющемся мире / В. С. Чугунов // Инновации в менеджменте. – 2022. – № 3(33). – С. 70-75.
16. Baier, Marie-Sophie Success factors of process digitalization projects - insights from an exploratory study // Business process management journal. 2022. Volume 28: Number 2; pp 325-347.
17. Nwankpa, Joseph K. Process innovation in the digital age of business: the role of digital business intensity and knowledge management // Journal of knowledge management. 2022. Volume 26: Issue 5; pp 1319-1341
Интернет источники
18. Автоматизация процессов: кому нужна, кто её проводит и какие системы для неё использовать. Режим доступа: https://skillbox.ru/media/management/avtomatizatsiya-protsessov-komu-nuzhnakto-eye-provodit-i-kakie-sistemy-dlya-neye-ispolzovat/