Фрагмент для ознакомления
2
Содержание и специфика любой профессиональной деятельности определяются объективными требованиями общества. Для учителя физической культуры они выражены в целях физической подготовки учащихся – формирование здорового, в состоянии физического совершенства, социальной активности. Достижение цели осуществляется решением воспитательных, образовательных задач и оздоровления. Цели и задачи осуществляются в соответствии сс структурой педагогической деятельности. Для этого требуется управление в преподавании физической культуры.
Качество целенаправленного использования физической культуры в образовании и всестороннего и комплексного воспроизводства личности требует системного управления процессом физического воспитания, что, кроме того, обуславливает необходимость в создании и осуществлении системы комплексного управления процессом «трансляторов» физической культуры и результатами их освоения.
Возникает проблемная ситуация: что необходимо учителю, чтобы достичь контроля в преподавании физической культуры.
Объект исследования – процесс контроля.
Предмет исследования - контроль в преподавании физической культуры
Цель работы – осуществление контроля в преподавании физической культуры.
Задачи исследования:
1. Определить понятие контроля в преподавании физической культуры;
2. Рассмотреть особенности контроля в преподавании физической культуры;
3. Провести эмпирическое исследование по проблемному вопросу и проанализировать результаты.
Гипотеза исследования: повышению эффективности в педагогической деятельности учителя физической культуры будет способствовать контроль в преподавании физической культуры.
Теоретико-методологические основы исследования:
- общенаучный системный подход (Ананьев Б.Г., Бодалев А.А., Ломов Б.Ф., Е.П.Ильин);
- психологическая теория деятельности (Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Давыдов В.В.);
- фундаментальные теоретические положения, которые разрабатываются в отечественной психологии развития (Божович Л.И., Выготский Л. С, Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Запорожец А.В., Леонтьев А.Н., Петровский А.В., Эльконин Д.Б. и др.);
- основные положения теории образования в области физической культуры (В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, А.В. Лотоненко).
Экспериментальную базу исследования представляет комплекс взаимодополняемых методов:
- теоретический анализ, отражающих состояние, проблемы контроля в преподавании физической культуры;
- опрос;
- анализ и обобщение статистических данных.
Глава 1 Теоретические основы контроля в преподавании физической культуры
1.1 Понятие контроля в преподавании физической культуры
Одним из главных критериев педагогической компетентности современной педагогики является результативность педагогической работы, которая проявляется в стопроцентном успехе школьников, а также стопроцентном интересе к делу, т.е. педагог является мастером, если он умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм учителя проявляется наиболее наглядно в хорошем результате тех школьников, которые считаются не желающими, не обладающими навыками, неспособными к обучению.
В педагогической теории учителя оценивают в первую очередь как руководителя учебного процесса, то есть педагог должен выполнять эту функцию так, чтобы правильно вести свою педагогическую деятельность. Для этого ему нужно:
– в совершенстве владеть научными знаниями в области своей специальности, а также педагогики, психологии, частных методик и др.;
– любить детей и свою профессию, доверять своим ученикам, стремиться вырабатывать в каждом всесторонне развитую личность;
– свободно и творчески мыслить, быть требовательным и справедливым [5].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бишаева А.А. Физическая культура. [Текст] Учебник. /А.А.Бишаева, А.А.Малков - М.: КноРус, 2020. 312 с.
2. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. [Текст] М.: Юрайт, 2019. 174 с.
3. Быков, Н. Д. Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма / Н. Д. Быков, И. Г. Лебединская, Г. В. Хвалебо // Взгляд на современные технологические подходы и их компоненты в преподавании предмета «Физическая культура»: сб. науч. тр. XIII Международ. науч.-практ. конф. / под ред. Ю. И. Евсеева и др. – Ростов н/Д., 2011. – Т. 2. – С. 316–331.
4. Железняк, Ю.Д. Методика обучения физической культуре. / Ю.Д. Железняк, И.В. Кулишенко, Е.В. Крякина / М.: Издательский центр «Академия», 2013. 256 с
5. Жернакова, М. В. Роль и миссия учителя в современном образовательном процессе / М. В. Жернакова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.1 (90.1). — С. 8-10. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18666/ (дата обращения: 08.05.2022).
6. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание»/ А.А. Трапезникова. – М.: Просвещение, 1987. – 287 с.: ил.
7. Ильин, Е.П. Мотивы и мотивация/ Е.П. Ильин. - СПб, Питер, 2000. – 512 с.
8. Контроль в физическом воспитании / А. О. Окунев // Физическая культура. - 2001. - №9.
9. Контроль и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом / С. Ш. Намозова // Физическая культура. - 2001. - №5.
10. Контроль и самоконтроль как стимулы учебной деятельности / А. П. Анищенко [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 1999. - №3.
11. Коняхина Г.П. Комплексный контроль в спорте: учебно-методическое пособие / Г.П. Коняхина. – Челябинск: Издательский центр «Уральская академия», 2020. – 71 с.
12. Коровин С. С. Основы теории и организации комплексного контроля в практике физического образования // СНВ. 2019. №1 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-teorii-i-organizatsii-kompleksnogo-kontrolya-v-praktike-fizicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 05.06.2023).
13. Коровин, С.С. Введение в теорию и дидактические основания физической культуры: курс лекций по теории и методике физической культуры. / С.С. Коровин - Оренбург: ОГПУ, 2006. 132 с.
14. Коровин С. С., Ермакова М.А. Методологические основы контроля системы организации физического образования // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovy-kontrolya-sistemy-organizatsii-fizicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 05.06.2023).
15. Коровин, С.С. Теория и методика формирования физической культуры личности. / С.С. Коровин - Оренбург: ОГПУ, 2005. 72 с.
16. Никитушкин, В.Г. Комплексный контроль в подготовке юных спортсменов: монография. / В.Г. Никульшин - М.: Физкультура и спорт, 2013. 208 с.
17. Никитушкин, В. Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта / В. Г. Никитушкин. — М. : Совет. спорт, 2013. — 280 с.
18. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте, Общая теория и ее практические приложения. / В.Н. Платонов - М.: Советский спорт, 2005. 820 с
19. Психология физической культуры и спорта: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А. В. Родионов и др.; под ред. А. В. Родионова. – М.: Академия, 2010. – 366 с.
20. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Юрайт, 2016. - 576 с.
21. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: Методическое пособие. Издательство: Педагогическое общество России, 2011. - 448 с.
22. Чуклова, Н.В. Гуманизация физического воспитания студентов: монография / Н.В. Чуклова, Т. И. Меерзон, М.А. Ермакова. – Оренбург: ОГИМ, 2009. – 116 с.
23. Хало, П. В. Использование психотехник для развития сверхнормативных компетенций / П. В. Хало, О. Г. Бахтияров, В. П. Омельченко // Современные проблемы многоуровневого образования: сб. науч. тр. VI Международ. науч.-метод. симпозиум. – Ростов н/Д.: Изд-во ДГТУ, 2011. – С. 118–126.
24. Хлебунова, С.Ф. Управление организационными изменениями в школе в условиях новой стратегии образования [Текст]: учебное пособие / С.Ф. Хлебунова, С.В. Бочаров, Л.Г. Захарова, Г.А. Кислицына; под общ. ред. О.Г. Тринитатской. - Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. - 284 с.
25. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 476 с.
26. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. — М. : Академия, 2014. — 480 с.
27. Теория и методика ФК: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464с.