Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время маркетинговая деятельность имеет решающее значение для развития различных организаций, в том числе некоммерческих. Управление маркетинговой деятельностью некоммерческих организаций имеет большое экономическое и социальное значение, поскольку способствует повышению эффективности решения широкого круга первостепенных для общества проблем.
Результаты этих мероприятий предназначены для удовлетворения определенных потребностей общественности и могут быть доведены до сведения потребителя посредством некоммерческой передачи и обмена информацией, сотрудничества, доверия, уважения и поддержки.
Следовательно, маркетинговая деятельность играет определяющую роль в общении компании с рынком. Однако маркетингу в этой области уделяется недостаточно внимания, и лишь некоторые некоммерческие организации сочли необходимым; используйте маркетинговый подход как важный фактор их эффективности. В связи с этим обосновывается актуальность проблемы исследования маркетинговой деятельности некоммерческой организации, ее сущности, роли и специфических особенностей.
Общие проблемы некоммерческого маркетинга изучались в трудах зарубежных и отечественных авторов, таких как: Т. Эмблер, И. Ансофф, Б. Берман, П. Ф. Друкер, Дж.ламбен, Ф. Котлер, М. Портер, Дж. Берман, П. Ф. Друкер Эванс и другие. Данной проблеме посвящены работы отечественных ученых: С. Н. Андреева, Г. А. Васильева, Е. П. Голубкова, т. п. Данко, П. С. Завьялова, Н. в. Казакова, О. И. Клименко, М. Л. Макальская, М. М. Максимцов, А. П. Панкрухин, Н. А. Пирожкова, И. М. Синяева, т. В. Юрьева и другие.
Объект исследования – некоммерческие организации
Предмет исследования – особенности маркетинга в некоммерческих организациях
Цель исследования- изучить особенности маркетинга в некоммерческих организациях
Задачи исследования :
- раскрыть сущность некоммерческих организаций
- рассмотреть виды некоммерческих организаций
- изучить доход некоммерческих организаций и их структура
- изучить некоммерческий маркетинг в деятельности человека
- раскрыть проблемы маркетинга в некоммерческих организациях
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕКОММЕРЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА
1.1.Сущность некоммерческих организаций
Некоммерческий маркетинг-маркетинг, осуществляемый организациями и частными лицами, которые действуют в общественных интересах или продвигают идею и не стремятся получить финансовую прибыль.
Некоммерческий маркетинг осуществляется такими организациями, как Агентства социального обеспечения или благотворительные группы, а также политиками, участвующими в выборах. Некоммерческий маркетинг может продвигать идеи (например, права человека), товары и услуги, но чаще всего он осуществляется в рамках социальных программ, таких как безопасность дорожного движения, защита окружающей среды, ограничение продаж оружия, средства массовой информации и т. д. экономия энергии.
Благодаря несомненному успеху коммерческого маркетинга в отраслях, приносящих доход, возникла идея передать концепцию маркетинга некоммерческим организациям. В литературе об этом много писал Ф. Котлер.
Для него было само собой разумеющимся, что некоммерческие организации по аналогии с коммерческими организациями испытывают потребность в организации обменных процессов. Передача маркетинга этому типу организаций была связана с идеей о том, что в некоммерческой сфере маркетинг может помочь в достижении целей. Цели некоммерческих организаций не только и не обязательно связаны с экономическими параметрами, но всегда доступны в той или иной форме. Некоммерческий маркетинг в данном случае рассматривается как метод, который может использовать каждый.
Существует еще одна точка зрения, согласно которой некоммерческий маркетинг рассматривается как противовес маркетингу. Такое толкование имеет место в тех областях, где влияние коммерческого маркетинга считается социально вредным.
В наиболее полной форме эта позиция представлена социальным маркетингом, который понимается как целенаправленное распространение информации для изменения социальных установок. Например, кампании, направленные на сохранение запасов питьевой воды или экономию; электричество в быту или в общественном транспорте являются примерами этого.
Спортивное движение "делай с нами...», акции солидарности типа" хлеб во имя мира " также подпадают под эту категорию. Цели социомаркетинга в конечном итоге направлены на улучшение жизни общества.
Инициаторами и организаторами могут быть государственные органы, например: федеральное министерство здравоохранения, организация потребителей, а также частные организации, например, гражданские инициативы, Ассоциации по интересам и т. д.
Социомаркетинг в первую очередь направлен на распространение или изменение социальных установок, в то время как коммерческий и некоммерческий, как правило, учитывают интересы организации как таковой. Библиотека, которая использует маркетинговые инструменты, также преследует общую цель изменить социальные установки - влияя на чтение, - но ее ближайшая цель - предоставить сообществу библиотечные материалы и услуги.
Некоммерческий маркетинг не имеет единого внешнего выражения, его проявления зависят от организации, которая его использует. Спектр этих организаций огромен. В его состав входят государственные и сервисные компании (железная дорога, почта, больницы), а также политические, культурные и общественные организации (партии, музеи, церкви и т. д.). некоммерческие компании могут применять философию и инструментарий маркетинга так же, как и некоммерческие организации. коммерческие предприятия. Они также должны находить и идентифицировать свои рынки сбыта, изучать потребности покупателей, предлагать подходящие услуги и продукты, создавать каналы сбыта, рекламировать и устанавливать связи с общественностью. Однако есть два очень важных отличия.
Во-первых, для общественных организаций
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авдокушин, Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе. Учебное пособие / Е.Ф. Авдокушин. - М.: Дашков и К, 2022. - 328 c.
2. Адамов, Н. Бюджетирование в коммерческой организации. Краткое руководство: моногр. / Н. Адамов, А. Тилов. - М.: Питер, 2017. - 144 c.
3. Алборов, Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. 3-е издание / Р.А. Алборов. - М.: Дело и сервис, 2019. - 464 c.
4. Ассель Маркетинг: принципы и стратегия / Ассель, Генри. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 804 c.
5. Баззел, Р.Д. Информация и риск в маркетинге / Р.Д. Баззел, Д.Ф. Кокс, Р.В. Браун. - М.: Финстатинформ, 2021. - 208 c.
6. Банковский маркетинг / ред. А.В. Фалько. - М.: Вече, 2020. - 304 c.
7. Бардина, Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры (товароведение и организация торговли) / Р.А. Бардина. - М.: Высшая школа; Издание 4-е, перераб. и доп., 2020. - 299 c.
8. Барри Настольная книга по фармацевтическому маркетингу / Барри, Дж. Джеймс. - М.: Литтерра, 2021. - 170 c.
9. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2019. - 560 c.
10. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону "О некоммерческих организациях" / А.Н. Борисов. - М.: Юстицинформ, 2017. - 360 c.
11. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (постатейный) / А.Н. Борисов. - М.: Юстицинформ, 2019. - 408 c