Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. Вопрос повышения качества продукции актуален для любой экономической системы, поскольку он имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доли доходов страны в платежном балансе; повышение уровня жизни людей и авторитета страны в мировом сообществе.
Ухудшение качества продукции приводит к противоположной тенденции. В развитых странах с рыночной экономикой конкуренция привела к разработке планов повышения качества. Были сформулированы объективные показатели для оценки способности компании производить продукцию с требуемыми качественными характеристиками, которые подтверждаются сертификатом соответствия продукции.
Качество - это многогранное понятие, требующее сочетания творческого подхода и практического опыта многих профессионалов. Проблема повышения качества может быть решена только совместными усилиями государства, федеральных органов власти, руководителей и членов корпоративной рабочей группы. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, выдвигающие свои требования к производителям товаров и услуг. Показатели качества должны соответствовать следующим основным требованиям:
- качество продукции, способствующее удовлетворению потребностей экономики и населения;
- учет современных достижений науки и техники, технического процесса и основных направлений мирового рынка;
- характеристика, определяющая качество продукции;
- измерения на всех этапах жизненного цикла продукта (маркетинг, проектирование, производство, эксплуатация или применение).
Прблема исследования состоит в том, что управление качеством продукции должно осуществляться систематически, то есть внутри компании должна работать система управления качеством продукции, однако не всегда компаниям удается следовать пути развития на основе современных требований. Должна быть налажена организационная структура, четко распределяющая обязанности, процедуры, процессы и методы, необходимые для управления качеством.
Существует много способов улучшить качество продукции. Каждая компания выбирает ориентиры на основе производимых продуктов или услуг, но в основе их лежит удовлетворение требований потребителей и повышение эффективности системы менеджмента качества следующими способами:
- исследование и понимание текущих и будущих потребностей потребителей и желание превзойти их ожидания;
- совершенствование существующей системы менеджмента с целью повышения эффективности производства;
- внедрение новых методов работы и обучения персонала;
- развитие взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества с производителями сырья и материалов, оборудования;
- модернизация оборудования и внедрение современных технологий.
Научная новизна исследования состоит в том, что создание новых условий работы персонала с целью увеличения их освоения цифровыми технологиями за счет снижения «человеческого фактора» значительно улучшило возможности управления качеством компаний в различных сферах деятельности.
Цифровая трансформация избавляет от «рутинной работы» многих задач по управлению качеством, которые должны выполнять сотрудники любой организации. С появлением цифровых технологий задача состоит в том, чтобы изменить процессы и процедуры таким образом, чтобы люди и цифровое оборудование могли вносить свой вклад в улучшение деятельности любой компании.
Объект исследования: ООО «ТверьСтройМаш».
Предмет исследования: оценка уровня качества продукции предприятия в условиях цифровизации.
Цель исследования: провести анализ современных проблем оценки уровня качества продукции ООО «ТверьСтройМаш» в условиях цифровизации. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Раскрыть понятие и сущность экономической категории «оценка уровня качества продукции» в условиях цифровизации;
2. Изучить показатели и методы оценки уровня качества продукции на предприятии в условиях цифровизации;
3. Привести оценку системы цифровизации и уровня качества продукции на предприятии на примере ООО «ТверьСтройМаш»;
4. Разработать пути совершенствования уровня качества продукции ООО «ТверьСтройМаш» в условиях цифровизации.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Информационная база исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику. В частности, это: Алексеев И.В., Бакуменко Л.П., Минина Е.А., Бухт Р., Хикс Р., Варнавский В.Г. и др.
Структура. Курсовая работа включает введение, четыре главы, заключение и список литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авдеева И.Л. Анализ перспектив развития цифровой экономики в России и за рубежом // В книге: Цифровая экономика и «Индустрия 4.0»: проблемы и перспективы. Труды научно-практической конференции с международным участием. - 2019. - С. 19-25.
2. Алексеев И.В. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития электронного взаимодействия // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике: матер. X Междунар. науч.- практ. конф. - 2019. - № 4 (10). Т. 2. - С. 42-45.
3. Бакуменко Л.П., Минина Е.А. Международный индекс цифровой экономики и общества (I-DESI): тенденции развития цифровых технологий // Социальная статистика. - 2020. - № 2. - С. 40-54
4. Бухт Р., Хикс Р. Определение, концепция и измерение цифровой экономики // Вестник международных организаций. - 2019. - Т. 13. № 2. - С. 143-172.
5. Варнавский В.Г. Цифровые технологии и рост мировой экономики // Друкеровский вестник. - 2019. - № 3(7). - С. 73-80.
6. Гасанов Т.А., Гасанов Г.А. Цифровая экономика как новое направление экономической теории // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2019. - № 6. - С. 4-11.
7. Гохберг Л.М., Дитковский К.А. Индикаторы инновационной деятельности // Статистический сборник. - 2019. - № 1. - С. 376.
8. Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф. Оценка развития цифровой экономики в аспекте качества продукции // Модернизация Инновации. Развитие. - 2020. - Т. 11. № 2. - С. 196-215.
9. Дубов, В. С. Показатели оценки развития цифровой экономики // Наука через призму времени. — 2019 — № 7. – С. 44-59.
10. Егоров, Д. В. Финансовые аспекты цифровой экономики // Банк. дело. — 2019. — № 12. – С. 98-112.
11. Ефимов, Е. Н. Цифровая экономика: факторы экономической эффективности качеством продукции и методология их оценки // Сборник статей V Международного научно-практического конкурса / под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. — Пенза : Наука и просвещение, 2022. — С. 43—47.
12. Ефимов, Е. Н. Оценка эффективности бизнес-отношений предприятий в интернет-среде // Инновационные процессы в науке, экономике и образовании: теория, методология, практика : монография / под. общ. ред. Г. Ю. Гуляева. — Пенза : Наука и просвещение, 2021. — С. 119—126.
13. Калужский М.Л. Маркетинговые сети в электронной коммерции: институциональный подход / М.Л. Калужский. - М.: Берлин: Директ-Медиа, 2019. - 402 с.
14. Клочкова, Е. Н. Методические аспекты оценки качества продукции. Инновационное развитие российской экономики // Инновационное развитие российской экономики : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. : в 5 т. Т. 3: Статистические и инструментальные методы исследования развития. — М. : РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2020. — 332 с.
15. Кох Л.В., Кох. Ю.В. Анализ существующих подходов к измерению цифровой экономики // Экономические науки. - 2019. - Т. 12 №4. - С. 78-90.
16. Куладжи, Т. В. Использование матричного инструментария в цифровой экономике для оценки качества продукции // Цифровая трансформация экономики и промышленности: проблемы и перспективы / под ред. А. В. Бабкина. — СПб.: Вита, 2019. — С. 686—727.
17. Куприяновский В.П., Синягов С.А., Липатов С.И. «Цифровая экономика - «Умный способ работать» // International Journal of Open Information Technologies. - 2020. - № 2. - С. 26-32.
18. Матюшок В.М. Сетевая экономика и глобализация экономической деятельности // Информационное общество. - 2019. - № 6. - С. 46-47.
19. Никитская Е.Ф., Валишвили М.А. Факторы инновационного развития национальной экономики: международные аспекты // Вопросы инновационной экономики. - 2021. - № 4. - С. 302-324.
20. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Разработан Минэкономразвития России (расширенная версия долгосрочного прогноза, утвержденного Правительством Российской Федерации, с дополнительными рабочими материалами) [Электронный ресурс]. — URL: http://base.consultant.ru/
21. Садовникова, Н. А. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества: факторы и достижения реализации // Статистика и экономика. — 2019. — № 6. — С. 135—138.
22. Семячков К.А. Цифровая экономика и ее роль в управлении современными социально-экономическими отношениями // Современные технологии управления. - 2019. - № 8 (80). - С. 8001.
23. Стефанова, Н. А. Оценка эффективности качества продукции // Карел. науч. журн. — 2019. — Т. 6, № 4 (21). — С. 301—304.
24. Циренщиков В.С. Цифровизация экономики Европы // Современная Европа. - 2019. - № 3(89). - С. 104-114.
25. Электронная информация бухгалтерского абланса ООО «ТверьСтройМаш» [Электронный ресурс]. — URL: file:///C:/Users/Acer/Downloads/6901071569_buxbalans.ru.pdf
26. Digital Economy and Society Index (DESI) // digital-strategy.ec.europa.eu [Электронный ресурс]. — URL: https://digital-strategy.ec.europa.eu/en/policies/desi