Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 4
1.Теоретические основы деятельности пресс-служб в современных компаниях 6
1.1. Понятийный аппарат 6
1.2. Место пресс-службы в организационной структуре компании 6
2.Организация деятельности пресс-службы ПАО «Роснефть» 11
2.1.Характеристика деятельности пресс-службы ПАО «Роснефть» 11
1.2.Функции и задачи пресс-службы 13
3.Методы и инструменты работы пресс-службы ПАО «Роснефть» 17
3.1. Методы работы ПАО «Роснефть» 17
3.2. Работа пресс-служба ведению корпоративного издания 19
Заключение 21
Список литературы 23
Фрагмент для ознакомления
2
В курсовой работе использована различная литература, на основании которой был проведен анализ теоретических и практических вопросов заявленной тематики. В качестве базовых источников использовались учебники и учебные пособия. Более глубокая теоретическая информация была получена из учебников Ахмаделина Е.В., Смирнова В.В.
Из данных периодических изданий и интернет-ресурсов заимствована информация о практической деятельности пресс-служб и особенностях реализуемых ими задач.
В соответствии с целью и задачами работа разделена на три главы и шесть параграфов.
В первой главе исследования проведен анализ теоретических основ организации пресс-служб в различных компаниях.
Во второй главе исследования представлен анализ деятельности пресс-службы ПАО «Роснефть», выявлены ее функции и задачи.
В третьей главе работы описаны методы, применяемые пресс-службой ПАО «Роснефть» для реализации своих функций и задач и обеспечения эффективной PR-деятельности компании.
Введение
Современные компании, активно позиционирующие себя на рынке и вовлеченные в самые разнообразные процессы развития общества активно используют СМИ ресурсы для достижения целей продвижения своих брендов и товаров. Зачастую от эффективности работы пресс-службы зависит как воспринимает ее общественность и на сколько позитивно она реагирует на инновации и действия компании, положительно относится к ее продуктам и услугам.
Однако, для того, чтобы эффективно развивать такую деятельность необходима организация специальных подразделений, в задачи которых будет входить обеспечение освещения в СМИ PR-проектов компании. Ярким отражением такого аспекта является организация деятельности пресс-службы компании ПАО «Роснефть».
В связи с этим представляется важным изучить основные аспекты ее деятельности и особенности организации.
Степень изученности проблемы. В качестве базовых источников использовались учебники и учебные пособия. Более глубокая теоретическая информация была получена из учебников Ахмаделина Е.В., Смирнова В.В., особый вклад в исследование внесли учебники Кривоносова А. Д., Филатовой О. Г., Шишкиной М. А.
Из данных периодических изданий и интернет-ресурсов заимствована информация о практической деятельности пресс-служб и особенностях реализуемых ими задач.
Целью данной работы является анализ особенностей организации работы пресс-службы ПАО «Роснефть Кожаный мяч».
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности деятельности пресс-служб,
- рассмотреть роль пресс-службы в коммуникативной деятельности компании,
- изучить способы организации пресс-службы,
- определить особенности освещения в СМИ деятельности компании.
Предмет исследования – организация работы пресс-службы компании.
Объект исследования – пресс-служба компании ПАО «Роснефть».
Структура курсовой работы представлена тремя главами и шестью параграфами. В первой главе исследования отражены основные теоретические аспекты деятельности пресс-служб и определения их места в структуре компании.
Во второй главе представлен анализ задач и функций пресс-службы ПАО «Роснефть».
В третьей главе описаны методы работы пресс-службы и практический пример процессов работы данного структурного подразделения.
1.Теоретические основы деятельности пресс-служб в современных компаниях
1.1. Понятийный аппарат
PR-деятельностью - управленческая деятельность, которая направлена на установление взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех этой организации.
Функции PR-деятельности:
1. Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов организации, от имени которой проводятся PR-акции.
2. Реагирование на общественность. Организация учитывает события, проблемы и соответствующим образом реагирует на них;
3. Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному содействию с ними.
Пресс-служба — подразделение организации, госучреждения, органа власти, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Асадова Н., Венедиктов А., Гусман М. Радио "Эхо Москвы". 20 уроков власти. – М: изд-во «Астель», 2012.
2. Александрова Т. Записки радиота: - М.: АПАРТ, 2008.
3. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики. – М.: МарТ, 2008.
4. Болотова Е.А. Радиожурналистика информационная и аналитическая: новые формы и технологии // Журналистика и культура русской речи. 2007, №2. С.20.
5. Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. М., 2008. С. 172-176.
6. Гаспарян В.В. Работа радиожурналиста (технология творчества) — М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000.
7. Губин Д. Бумажное радио. Прибежище подкастов: буквы и звуки под одной обложкой –М.: 2014.
8. Журналистское образование в условиях конвергенции СМИ: монография / Л.П. Шестеркина и др.; под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: Издательство РЕКПОЛ, 2012., с. 89
9. Зиновьева Е.С. Международное управление Интернетом. Конфликты и сотрудничество. – М.: МГИМО-Университет, 2011.
10. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005., с. 27
11. Кошелева И.Н. Проект «Радиопортал»: Создание единого информа-ционного пространства // Средства массовой информации в со¬временном мире. Тезисы. - СПб., 2003 - С. 88-89.
12. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2015. 384 с.
13. Принят закон, определяющий статус Интернет-СМИ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=42502
14. Прохоров А. Социальные сети и Интернет // Компьютер Пресс // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.compress.ru/article.aspx?id=16723&iid=776.
15. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики. - М.: Аспект Пресс, 2002.
16. Соколова М. Николай Мейнерт: Политической журналистики в России нет, но есть блестящие журналисты // Информационный портал медиасообщества Северо-Западного региона Лениздат.ру. СПб., cop. 2003-2009. URL: http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1054311-0.html
17. Шеин В. Н. Информационные и аналитические жанры радиожурна-листики. Курс лекций. Минск: БГУ, 2003.
18. Шерель А. Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию. - М.: Прогресс-Традиция, 2004.
19. Официальный сайт ПАО «Роснефть» // https://www.rosneft.ru