Фрагмент для ознакомления
2
Стратегия развития компании – это ее способность стабильно в течение долгого времени производить и реализовывать товары или услуги в актуальных условиях рынка, учитывая различные сценарии развития факторов среды.
Актуальность данной темы заключается в том, что каждое предприятие стремится достигать поставленные цели, базируясь на своей способности улучшать конкурентные преимущества как реальную способность быть конкурентоспособным на рынке. При этом данные факторы конкурентоспособности – это более высокий, по сравнению с похожими предприятиями, уровень эффективности функционирования компании, который характеризуется достижением разных целей в своей деятельности. Поэтому каждое предприятие стремится непосредственно влиять на свою конкурентоспособность.
Объект работы – стратегический потенциал компании.
Предметом работы является стратегия развития «Магнит».
Целью работы выступает комплексный анализ стратегического потенциала предприятия «Магнит».
В связи с этой целью ставится ряд задач:
раскрыть сущность стратегии развития предприятия,
описать основные ее направления,
дать характеристику организации,
провести анализ системы стратегического менеджмента,
выявить основные факторы развития потенциала предприятия.
Работа состоит из трех основных частей, в которых анализируются основы деятельности предприятия, проводится анализ стратегического потенциала на примере «Магнит» и даются рекомендации для ее повышения в будущем.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области стратегического менеджмента, официальные данные компании, ресурсы Интернет.
1.Теоретические аспекты стратегического управления
1.1.Понятие и сущность стратегии развития предприятия
Стратегии развития компании – это совокупность тактик и стратегий, которые ориентированы на людей, включая другие ключевые ресурсы, виды деятельности, экономическую модель и системы управления. Стратегии развития компании как следуют стратегиям роста бизнеса и стратегиям конкурентных преимуществ, так и руководят ими, а также согласуются с устремлениями компании. Это является частью общей политики, которая связывает конкурентные преимущества с разработкой и реализацией стратегий роста бизнеса и стратегий развития компании [4, c.76].
Стратегию развития можно определить как “проектирование, создание и внедрение независимой, надежной, прибыльной компании, которая состоит из талантливых людей, которые соответствуют значимым устремлениям (миссия, видение, ценности) и хорошо организованы для реализации устремлений“.
Стратегии развития компании направлены на достижение долгосрочных целей развития компании, которые должны соответствовать вашим долгосрочным устремлениям в отношении компании, стратегиям роста бизнеса и целям по созданию конкурентных преимуществ. Если нет четких представлений о долгосрочных целях, стратегиях роста бизнеса и конкурентных преимуществах, которые хотите получить, то вам будет сложнее создать четкий набор стратегий развития компании, которые их поддерживают.
Лучший способ описать стратегии развития компании - это использовать 5 измерений [8, c,66]:
1. Ориентируйтесь на людей – Какие ключевые навыки / должности вам нужны в вашей компании и вокруг нее?
2. Другие целевые ресурсы – Какие ресурсы (интеллектуальная собственность, физические активы, программные системы для поддержки бизнеса, информационные капиталы, аналитические методы и информация, партнерские отношения, сети, логистическая инфраструктура, наличные деньги в банке нужны в компании?
3. Целевые мероприятия– Какие ключевые виды деятельности вы должны выполнять хорошо, чтобы реализовать стратегии роста вашего бизнеса и конкурентные преимущества (также известные как методологии, такие как возможности проектирования продукта, деятельность по разработке программного обеспечения, деятельность по прямым продажам, деятельность по развитию каналов или деятельность по обслуживанию клиентов)?
4. Целевая экономическая модель – Какая цель стоит перед экономической моделью, которая в конечном счете приносит финансовый результат?
5. Целевые системы управления – Каковы ключевые компоненты системы управления, которые помогают сотрудникам фирмы оптимизировать исполнение ключевой стратегии фирмы (организационный подход, система подбора персонала и управления персоналом, системы коммуникации, структура собраний, ритм, ключевые отчеты и другие компоненты, которые привлекают нужных людей на место, позволяют сотрудникам выполнять свою работу наилучшим образом, хорошо работать вместе, максимизировать их общее воздействие и вносить соответствующие коррективы в стремления, стратегии, процессы и повседневную деятельность)?
5 Основы стратегии развития компании влияют на сотрудников и другие ресурсы компании, которые необходимы ей для выполнения своей деятельности, целевую экономическую модель и компоненты системы управления, необходимые для реализации целей, стратегии роста бизнеса и конкурентных преимуществ.
Если есть более одной стратегии роста бизнеса, необходимо рассматривать стратегию развития компании в контексте каждой стратегии роста бизнеса.
Рисунок 1 – Элементы стратегии компании [7, c.102]
Можно описать свою стратегию с помощью “Как” стратегии развития фирмы [13, c.87]:
– Как будете привлекать ключевых людей в свою компанию и вокруг нее? Например, нанять работника, использовать трудовой внутренний ресурс?
– Как будете развивать другие свои ключевые ресурсы? Например, строить органично, сотрудничать с другими, объединиться с компанией, у которой есть эти ключевые ресурсы, получить дополнительные инвестиции и т.д.?
– Как будете развивать свои ключевые виды деятельности? Например, выделите внутренние ресурсы, наймите кого-то, кто может их создать, отправьте своих людей на обучение, воспользуйтесь сторонним консультантом и т.д.?
– Как собираетесь достичь главной цели своей деятельности? Например, нацелить некоторые конкретные действия, которые касаются конкретного компонента, который в данный момент не соответствует основной цели?
– Как будете развивать основные направления системы управления предприятием? Например, нанимать управляющий персонал, нанять внешнего консультанта?
Если можно четко сформулировать, реализовать существующую стратегию развития, то нужно постепенно развиваться, чтобы достичь свои стратегии роста, целей в области конкурентных преимуществ и, в конечном счете, своих устремлений.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2018. — С.202-207.
2. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
3. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2017. - 256 c.
4. Башкатова Ю.И. Управленческие решения/ учебник для студентов экономических специальностей. – М: Инфра-М, 2018. – 271 с.
5. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 162 с.
7. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2019. – 626 с.
8. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2018. - 432 c.
9. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2019. – 386 с.
10. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2018. – 576 с.
11. Каменски Х. Методы стратегического анализа.Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
12. Michael E. Porter. The Five Competitive Forces that Shape Strategy. - Harvard Business Review, January, 2018. – 62 p.
13. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2018. – 371 с.
14. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 419 с.
15. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2019. - 320 c.
16. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 367 c.
17. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 275 с.
18. Шуляк П.Н. Финансы предприятия/П.Н. Шуляк. – М.: Дашков и К, 2018. – 502 с.
19. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2018. – 367 с.
20. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 425 c.