Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы связана со сложностями и особенностями современных видов конкуренции бизнеса, в котором анализ рыночных возможностей компании и повышение эффективности маркетинговой деятельности являются залогом успешной работы в долгосрочном периоде. В современной постоянно меняющейся и динамичной бизнес-среде, где у потребителей есть множество вариантов выбора, а объем внимания ограничен, предприятия должны применять стратегические маркетинговые подходы, чтобы выделиться из толпы, привлечь внимание клиентов и добиться успеха. В результате маркетинговая служба становится движущей силой, которая продвигает бизнес вперед, позволяя ему процветать. Важность маркетинга для бизнеса заключается в том, что он информирует клиентов о продуктах или услугах, вовлекает их и помогает им принять решение о покупке. Кроме того, маркетинговый план, являющийся частью вашего бизнес-плана, помогает создавать и поддерживать спрос, актуальность, репутацию, конкуренцию и т.д. Таким образом, поскольку маркетинг играет ключевую роль в достижении огромного успеха вашего бизнеса, без понимания важности маркетинга может быть немного сложно управлять прибыльным бизнесом в современном мире. История успеха бизнеса во многом зависит от маркетинговой стратегии, которую он применяет. Эффективная маркетинговая стратегия бизнеса способствует ускорению роста, а также увеличению числа потребителей для бизнеса.
Объект исследования – маркетинговая деятельность компании. Предмет исследования – методы анализа маркетинговой деятельности.
Целью работы является изучение маркетинговой деятельности и стратегий развития компании PlayStation.
Задачи работы:
- изучение рынка и факторов рыночной деятельности организации;
- анализ внутренней среды компании;
- выявление конкурентных преимуществ изучаемой организации;
- обоснование маркетинговых целей организации;
- обоснование маркетинговой стратегии продуктового развития компании;
- обоснование ценовой стратегии и стратегии продвижения.
Методы исследования: анализа и синтеза информации, сравнения, SWOT-анализ, рыночного анализа сегментов, модели маркетинг-микс.
1. ИЗУЧЕНИЕ ТИПА БИЗНЕСА PLAYSTATION
PlayStation раздвигает границы развлечений и инноваций, начиная с запуска оригинальной PlayStation в Японии в 1994 году. Сегодня компания предоставлять инновационные и захватывающие впечатления глобальной аудитории с помощью нашей линейки продуктов и услуг PlayStation, которая включает в себя оборудование, определяющее поколение, новаторские сетевые сервисы и отмеченные наградами игры [11].
Со штаб-квартирой в Сан-Матео, Калифорния, глобальными подразделениями в Калифорнии, Лондоне и Токио, а также студиями разработки игр по всему миру в составе PlayStation Studios, мы считаем, что возможности игры безграничны. Sony Interactive Entertainment является дочерней компанией Sony Group Corporation.
Оригинальная PlayStation продолжала выпускаться до марта 2005 года, когда ее затмило следующее поколение 64-разрядных консолей, включая собственную PlayStation 2 от Sony (PS2; представлена в начале 2000-х). PS2 предлагала возможность играть через Интернет, что в сочетании с самой обширной линейкой игр, когда-либо продававшихся для консоли, привело к ее доминированию по продажам над 64-разрядными конкурентами Sega Dreamcast и Nintendo GameCube. Фактически, PlayStation 2 разошлась на 100 миллионов устройств быстрее, чем любой из ее предшественников или современников. Однако следующая часть консолей PlayStation, PlayStation 3 (выпущенная в 2006 и 2007 годах), не пользовалась таким же первоначальным успехом, как более ранние версии консоли, из-за продолжающейся конкуренции со стороны Microsoft Xbox 360 и Nintendo Wii.
Основные продукты компании:
1. Консоль PlayStation 5
2. Контроллеры для консоли
3. Вспомогательные устройства для консоли
У этой консоли высокая скорость SSD, благодаря которой быстро загружаются и игры, и детальные текстуры. Доступно 4k качество и 60 FPS. Помимо доступных игр с предыдущей модели, главный козырь Sony — будущие эксклюзивы. Стоит отметить, что приставка практически не издает шума и поддерживает Wi-Fi 6.
В минусы входят неопределенность с эксклюзивами, неудобный интерфейс и, самое главное, дороговизна, особенно для Российского рынка. Также игры с PS3 и более ранних версий не поддерживаются. Возможно, скоро это исправят.
Основные свойства, благодаря которым потребитель выбирает товар [11]:
1. Современный дизайн
2. Sony PlayStation 5 больше, чем другие модели, и имеет следующие габариты: 260 × 110 × 390 мм, а вес 3,4 кг. Несмотря на такой объем, консоль идеально подходит к любому интерьеру. Форма, сочетание белого и черного цветов, минимализм – все это создает ощущение космического объекта. Голубая подсветка также дополняет фантастический образ. Приятная доработка – абсолютная бесшумность во время работы.
3. Идеальная скорость
4. PS5 оснащен специальным:
5. Центральным процессором на 8 ядер AMD Ryzen Zen 2 с тактовой частотой 3,5 ГГц;
6. Специальным графическим процессором c 36 вычислительными блоками на основе технологии AMD RDNA 2 производительностью 10,3;
7. Тфлопс с поддержкой трассировки лучей;
8. Памятью на 16GB GDDR6 с шиной 256 бит и пропускной способностью 448 Гбит/с;
9. Специальным SSD-накопителем объёмом 825 Гбайт.
10. Такие характеристики являются совершенным прорывом в разработке. Запуск и загрузка игр проходят мгновенно, без потери качества в графике, отставаний звукового сопровождения и прочих дефектов, которые могли бы отвлечь от игры. Обратная совместимость с предыдущими моделями дает прекрасную возможность запускать игры от предыдущей консоли и при этом даже не использовать диск.
11. Потрясающая графика
12. Sony PlayStation 5 действительно опережает время, так как поддерживает даже расширения 8К. Трассировка лучей делает графику приближенной к реальности: тени, отражение яркости, световые эффекты погружают в игру на максимум.
13. Объемный звук
14. Технология Tempest 3D AudioTech аналогична Dolby Atmos, но все-таки превосходит ее. Инновационный звуковой чип обрабатывает сотни источников одновременно, поэтому звук исходит из разных сторон.
15. Инновационный геймпад
16. Новый беспроводной геймпад изменился не только во внешнем виде, что прибавляет степень комфорта, но и улучшил тактильную отдачу, что позволяет точно контролировать игровой процесс. Уникальное нововведение – встроенный микрофон. Адаптивные курки создают уникальные эффекты и впечатления.
17. Интерфейсы и разъемы тоже обновлены.
Товар покупается в комбинации с товарами:
1. Беспроводной контроллер DualSense
2. Беспроводной контроллер DualSense Edge
3. ПДУ мультимедиа
Спонтанность покупки консоли достаточно высокая, однако около 40% потребителей целенаправленно покупают Sony PlayStation 5 для дома, откладывая деньги или получая кредиты.
Продукт покупает обособленно от других товаров и сам является полноценным товаром.
Согласно опросу потребителей, из России в 2022 году около 15% заявили, что получали кредиты или использовали кредитные карты для покупки консоли, остальные покупали товар за собственные средства.
Основные сложности для покупки PlayStation 5 в Росси сегодня:
1. Сложности для организации прямых поставок в официальные дилерские центры, из-за чего возникает излишняя добавленная стоимость и надбавка.
2. Ослабление национальной валюты, в виду чего покупка Sony PlayStation 5 в рублях обходится существенно дороже, чем на этапе выхода в 2021 году
3. Трудности с перепрошивкой и обновлением.
Основные каналы приобретения:
1. Официальные дилерские центры компании PlayStation – предоставляют доступ ко всей линейке товаров, гарантию и сервис
2. Магазины электроники и бытовой техники - предоставляют доступ к последней линейке товаров, гарантию и сервис.
3. Рынки подержанной техники – наиболее худший вариант, так как есть риск купить неисправный товар.
4. Доставка напрямую из центров производства – для Российского рынка и физических лиц крайне затруднительна, однако предоставляет доступ к прошлым линейкам и уникальным продуктам.
Рассмотрим основные тренды. Ожидается, что объем рынка игровых консолей вырастет с 53,36 млрд долларов США в 2023 году до 75,54 млрд долларов США к 2028 году при среднегодовом темпе роста 7,20% в течение прогнозируемого периода (2023-2028 гг.).
Вендоры, в том числе Sony и Microsoft, доминировали в индустрии игровых консолей в течение значительного времени и продолжают согласовывать свои стратегии, чтобы использовать готовность хардкорных геймеров платить больше за высокопроизводительные консоли. Благодаря своим ценам и маркетингу обе компании будут стремиться восстановить свое господство на рынке игровых консолей с продуктами нового поколения, которые будут выпущены в ближайшие годы.
За последние пару десятилетий игровые консоли претерпели различные аппаратные изменения. Общий жизненный цикл консолей менялся с годами. Игровые консоли более раннего поколения имели гораздо более длительный срок службы, чем консоли текущего поколения. Производители внесли различные итерации в существующие платформы. Например, платформа Sony PlayStation 4 включает в себя три консоли PlayStation 4, PlayStation 4 Pro и PlayStation slim; Microsoft обновила линейку Xbox до Xbox One S.
Кроме того, количество времени, которое потребители тратят на игры, увеличивается, и в среднем по миру составляет 7,11 часа в неделю. Геймеры в Европе проводили больше всего времени за играми, почти 7,98 часа в неделю, согласно данным, предоставленным ZarkCentral. Кроме того, количество игр и разнообразие диверсифицировались с годами
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
2. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
3. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
4. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
5. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
6. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. — 302 с.
7. Инновационный маркетинг: учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
8. Информационные технологии в маркетинге: учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
9. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
10. О стратегии PlayStation. [Электронный ресурс] – URL: https://panmore.com/sony-generic-strategy-intensive-growth-strategies (Дата обращения: 20.11.2023)
11. Официальный сайт PlayStation. [Электронный ресурс] – URL: https://www.playstation.com/ru-ua/ (Дата обращения: 20.11.2023)
12. Рынок игровых консолей в 2023 [Электронный ресурс] – URL: https://www.mordorintelligence.com/ru/industry-reports/gaming-console-market (Дата обращения: 20.11.2023)