Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Ситуация на современных рынках меняется достаточно быстро под влиянием таких тенденций глобализации, технологических перемен, быстрого распространения торговой марки, новой формы розничной торговли, увеличения ценовой чувствительности потребителя товара, изменения роли рекламы и т.д. Происходящие изменения влияют на необходимость пересмотра товарных стратегий и стратегий позиционирования продукции руководителями компаний. Поэтому компании преследуют цель исследования и анализа рынка; выработки целей, стратегий и планов маркетинга, которые бы соответствовали ресурсу, возможности, миссии и цели данной организации.
Актуальность данной темы исследования связана с тем, что разработка товарных стратегий необходима организации для улучшения своих позиций на рынке.
Ассортиментная стратегия компании является ключевым звеном маркетинга и всей деятельности предприятия, которая заключается в создании, производстве конечного товара для потребителей компании. Основной целью товарной стратегии является получение максимально вложенной в производство товаров и услуг стоимости, выраженной для предприятия в получении прибыли.
Предметом работы выступает товарная стратегия.
Объект исследования – товарная политика ООО «Котон Текстиль».
Целью работы является комплексный анализ основ формирования ассортиментной стратегии предприятия в части его позиционирования для успешного функционирования на рынке.
В связи с этой целью ставятся задачи:
изучение сущности разработки ассортимента
анализ ассортиментной политики ООО «Котон Текстиль»
разработка и продвижение нового товара предприятия на рынок.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области маркетинга, данные, материалы специализированных порталов и ресурсы Интернет.
1.Теоретические аспекты разработки ассортимента организаций
1.1.Понятие и основы формирования ассортимента
Ассортиментная политика предполагает определенные действия компании в определении товаров, наиболее предпочтительных для удачной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности компании в целом.
В рамках организации ассортиментной политики предприятия формируют и совершенствуют свой ассортимент. Наличие ассортимента продуктов может значительно расширить рынок основного продукта, и легко определить, какие варианты продукта будут наиболее успешными.
Ассортимент продукции — это совокупность продуктов, которые предприятие предлагает на целевом рынке.
Таким образом, ассортиментная стратегия компании является ключевым звеном маркетинга и всей деятельности предприятия, которая заключается в создании, производстве конечного товара для потребителей компании. Основной целью стратегии является получение максимально вложенной в производство товаров и услуг стоимости, выраженной для предприятия в получении прибыли [4, c.76].
Основные причины развития ассортимента предприятий представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Причины формирования ассортимента [6, c.54]
Причина Понятие
Борьба за получение денежных средств от потребителей В современных рыночных условиях компании подходят к необходимости соблюдения всех требований потребителя к товару: хорошее знание товара, минимальное количество времени, необходимого на его приобретение; максимум удобств в процессе и последствии покупки товара (работы или услуги)
Рационализация производственных процессов Компании осознали необходимость рационализации их действий. Например, сортировка, фасовка, упаковка и подобные виды деятельности целесообразно осуществлять на складе или в магазине, то есть перед транспортировкой товара
Проблемы эффективности рыночного поведения предприятия Предприятия стали учитывать все факторы рыночной среды (требования покупателей, конкуренция, действия государства), которые сформировали некоторые модели поведения фирмы в области сбыта.
Решения по товару, которые составляют сущность ассортиментной стратегии, включают в себя определение основ реализации продукции, марочной политики и присутствия на рынке (Рис.1).
Рисунок 1 - Основные направления формирования товарной стратегии фирмы [6]
Ассортиментная политика касается разработки продуктового ряда и определения продуктов, которые были бы наиболее предпочтительны для аудитории, чтобы получить прибыль.
Ассортиментная политика решает принципиальные задачи, связанные с [8, c.65]:
- оптимизация структуры предлагаемых товаров;
- разработка и внедрение на рынок новых продуктов.
Предприятие прилагает усилия для эффективной организации работы с товарной номенклатурой, но часто появляется и необходимость разработки новых продуктов. Это связано с тем быстрыми переменами во вкусах людей, технологиями и конкурен¬цией. В рамках разработки ассортиментной политики компания решает вопросы определения марки.
Планирование ассортимента также важно для предприятий для роста рыночной доли.
Рассмотрим этапы планирования ассортимента.
1. принятие решений о соответствии имеющегося торгового ассортимента спросу на рынке. Глубокое изучение покупательского спроса и ассортимента.
2. анализ позиционирования товара. Он включает определение зоны размещения товаров, продуманной последовательности их выкладки. При этом необходимо тщательно учитывать психологию потребления, спрос на товары.
3. выявление потенциального спроса на товар. Данный этап включает потребительскую оценку торгового ассортимента и реализуется в двух форматах – формат опроса потребителей и формат интервьюирования клиентов.
4. формирование потребностей потребителей. Для этого используются рекламные мероприятия, а также программы лояльности покупателей к организациям. Для организации важность приобретает стимулирующая реклама, которая использует любые подходы для снижения цены товара.
5. анализ полученных результатов и разработка корректирующих мероприятий.
Таким образом, разработка ассортимента включает в себя несколько основных стадий, связанных с изучением спроса на рынке, улучшения возможности компании работать на рынке, оценкой ее товарного ассортимента, финансовым анализом. После этого ассортимент может расшириться, что увеличивает экономические показатели деятельности компании.
1.2.Основные методы формирования ассортимента
Формирование ассортимента имеет несколько общих концепций, в соответствии с которыми компания изменяет свои товары, имеющийся ассортимент, чтобы обеспечить устойчивый спрос на рынке [8, c.104]. Ассортиментная политика повышает рентабельность функционирования компании, обеспечивает конкурентные преимущества. При этом компания старается учитывать свое положение на рынке, отраслевое окружение и многие прочие факторы.
Разработка ассортимента включает [9, c.107]:
- вид товара,
- качество товара
- сервис
- ассортимент
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский Кодекс РФ [Электронный ресурс]/ Консультант-Плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/?ysclid=lbys5d1jli709825836
2. "О защите прав потребителей": федер. закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс]/ Консультант-Плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/?ysclid=lbys5orryg388739744
II.Книги:
3. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент/ Л.Е.Басовский. – М.: Инфра-М, 2018. – 428 с.
4. Бобров, Ю.Г. Розничная торговля/ Ю.Г.Бобров. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 226 с.
5. Бузырев, В.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия/ В.В.Бузырев. – М.: Кнорус, 2019. – 332 с.
6. Голов, Р.С. Экономика и управление на предприятии/ Р.С.Голов. – М.: Дашков и К, 2021. – 400 с.
7. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле/ Л.И.Кравченко. – М.: Высшая школа, 2020. – 271 с.
8. Мескон, М.Х. Основы менеджмента/ М.Х.Мескон. – М.: Дело, 2019. – 318 с.
9. Розанова, Р.М. Экономический анализ торговой фирмы/ Р.М. Розанова. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 279 с.
10. Удальцова, М.В. Сервисология/ М.В.Удальцова. – М.: Омега-А, 2019. – 294 с.
III.Документы из сети Интернет
11. Информационный портал о торговом бизнесе в России http://www.megamagnat.ru/
12. Магазин «Терра» https://terra37.ru/