Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы технологии обучения чтению на уроке английского языка в школе 5
1.1. Анализ понятия технология обучения чтению при изучении английского языка в школе 5
2.2. Методики обучения чтению при изучении английского языка в школе 12
Глава 2. Методические аспекты технологии обучения разным видам чтения на уроке английского языка в школе 20
2.1. Организационно-педагогические условия реализации технологии обучения разным видам чтения на уроке английского языка 20
2.2. Методические рекомендации по реализации технологии обучения разным видам чтения на уроке английского языка (просмотровое чтение, поисковое чтение, сканинг и др.) 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. В современной образовательной среде ФГОС на каждой образовательной ступени регламентирует не только формирование знаний и умений учеников по учебным предметам, предусматривает изучение не только лексики и грамматики при обучении иностранным языкам, но предусматривает и развитие в том числе, коммуникативных умений и иноязычного речевого взаимодействия.
Современный процесс обучения иностранным языкам выстраивается на коммуникативной основе и на основе личностно ориентированного подхода, что также регламентировано требованием ФГОС, начиная от начальной школы, и заканчивая полной средней школой. Становление личности школьника осуществляется в ходе формирования его иноязычного чтения и речевого поведения. Прежде всего, имеется в виду овладение умениями и навыками смыслового чтения на английском языке.
Наиболее важной задачей в современной образовательной среде является активизация познавательной деятельности школьников. Одним из путей решения этой проблемы является применение в образовательном процессе современных педагогических технологий. Педагогические образовательные технологии позволяют не только активизировать познавательную деятельность субъекта, но и разнообразить формы и методы учебно – воспитательного процесса. Технологии и интерактивные методики в современном учебно-воспитательном процессе повышают творческую активность ученика и развивают их познавательные и творческие способности, не зависимо от возраста. Это также относится к школьникам при обучении их иностранному языку.
В современном обществе иностранный язык представляет собой одно из основных средств международного общения. Значимой и важной остается проблема правильного использования методов преподавания иностранного языка, а также подбора наиболее эффективных форм обучения. Если человек владеет иностранным языком, перед ним открываются новые перспективы в жизни, общении, работе и др. Английский язык является общепризнанным языком международного общения, лексика которого имеет свое своеобразие. Иностранный язык обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. Задача учителя состоит в том, чтобы создать на уроке соответствующие дидактические условия, способствующие развитию и воспитанию школьников в области освоения английского языка и разнообразных способов чтения.
Цель работы: изучить и обосновать необходимость использования в учебно-воспитательном процессе технологии обучения разным видам чтения на уроке английского языка в школе.
Объект исследования: процесс обучения разным видам чтения на уроке английского языка в школе.
Предмет исследования: технологии, приёмы и методы, используемые в процессе обучения разным видам чтения на уроке английского языка в школе.
Задачи:
1. Провести анализ понятия технология обучения чтению при изучении английского языка в школе.
2. Рассмотреть методики обучения чтению при изучении английского языка в школе.
3. Описать организационно-педагогические условия реализации технологии обучения разным видам чтения на уроке английского языка.
4. Предложить методические рекомендации по реализации технологии обучения разным видам чтения на уроке английского языка (просмотровое чтение, поисковое чтение, сканинг и др.)
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научной и психолого-педагогической литературы, классификация, сравнение, наблюдение, беседа.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемой литературы.
Глава 1. Теоретические основы технологии обучения чтению на уроке английского языка в школе
1.1. Анализ понятия технология обучения чтению при изучении английского языка в школе
В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) на каждой из образовательных ступеней, начиная от дошкольной образовательной организации и заканчивая вузом, активизация познавательной учебной деятельности субъектов приобретает особую актуальность. Перед педагогами стоит задача подготовить к жизни человека способного и активного. При этом он должен всегда испытывать потребность в самообразовании и саморазвитии. Эффективность обучения английскому языку в школе зависит от того, насколько его технологии, методы, формы и приемы ориентированы на возрастные особенности школьников.
Инновационные преобразования современного российского образования обусловлены новыми общественными запросами. Эти запросы связаны с формированием личности субъекта, который должен быть мобильным, самостоятельным и способным к восприятию и осмыслению целостной картины мира. Актуальность данной проблемы обусловлена качественными изменениями сознания субъекта и с необходимостью совершенствования способности личности более полно и глубоко понимать окружающий мир, и свое место в этом мире [5].
Главным средством познания целостной картины мира и приобщения субъекта к ценностям, созданным другими народами, выступает иностранный язык. Иностранный язык есть ключ, открывающий уникальность и своеобразие культурного наследия. Одним из требований ФГОС является формирование языковой компетенции школьника. Формирование картины мира у школьников, которая представляет собой систему философских, социальных, политических, нравственных и эстетических взглядов на мир, есть одна из ведущих задач воспитания базовой культуры личности.
Чтобы это осуществлять в образовательных организациях, необходимо создавать соответствующие организационные и педагогические условия для формирования у школьников целостной картины мира в процессе обучения иностранному языку. Дети всегда получают много информации об окружающем мире, но при этом все их сведения носят обрывочный и не упорядоченный характер. И именно сформированная целостная картина мира субъекта будет отражать наиболее существенные стороны бытия и мышления, природы и общества. Окружающая человека действительность чрезвычайно многообразна. Каждый соотносит себя с каким-либо определенным горизонтом мира и определенной стороной действительности. При целостном подходе мировоззрение субъекта постепенно проявляется в единстве внешнего и внутреннего, объективного и субъективного. У человека, достигшего определённого уровня развития, когда его можно называть личностью, все личностные свойства и качества приобретают определенную устойчивую структуру [7].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ариян, М.А. Социально развивающая методическая система обучения иностранным языкам в средней школе, проектирование и реализация [текст] / М.А. Ариян. – М.: 2010. – 382 с.
2. Ахметгалиев, А.К. Мотивация деятельности на уроках английского языка [Текст] / А.К. Ахметгалиев. - Английский язык в школе. - 2016. - No 2. - С. 56 – 60.
3. Ариян, М. А. Планирование урока иностранного языка в контексте требований ФГОС общего образования [Текст] / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2016. – №6. – С. 14 – 18.
4. Айснер, Л.Ю. К вопросу об инновационных технологиях обучения иностранным языкам [текст] // Наука: опыт, проблемы, перспективы развития: Материалы Международной научно-практической конференции. – Красноярск, 2013. – С. 9-12.
5. Ахраменко, Е. В. Коммуникативные игры на уроке иностранного языка / Е. В. Ахраменко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 548-550. — URL: https://moluch.ru/archive/310/69988/ (дата обращения: 13.11.2023).
6. Будакова, О.В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка / О. В. Будакова. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — Москва: Буки-Веди, 2012. — С. 152-154. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2161/ (дата обращения: 13.11.2023).
7. Бим, И.Л. Что мешает повышению результативности обучения иностранным языкам [текст]/ И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2007. С.2–6.
8. Борзова, Е В. Новые подходы к обучению иностранным языкам в школе [текст]/ Е. В. Борзова. – Петрозаводск: ГОУ РК «ИПКРО», 2007. – 60 с.
9. Влияние когнитивных стилей учащихся на успешность обучения иностранному языку через применение индивидуализированных методов и приемов в процессе его усвоения[электронный ресурс]/ https://organic-english.ru/2017/08/26/kognitivnye-poznavatelnye-stili-i-ih-vliyanie-na-izuchenie-inostrannogo-yazyka/ (дата обращения: 13.11.2023).
10. Горлова, Н.А. Личностно - деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. Теоретические основы: учебное пособие [текст]/ Н. А. Горлова. – М.: МГПУ, 2010. – 248 с.
11. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] / Н.Д. Гальскова. - М.: Просвещение, 2005. – 284 с.
12. Егорова, Л.И. Создание ситуации успеха на уроках английского языка [Текст] / Л.И. Егорова. - Английский язык в школе. - 2006. - No 6. - С. 3 – 5.
13. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку [Текст] / Я.М. Колкер. - М., 2000. - 105 с.
14. Конышева, А.В. Современные методы обучения английскому языку [Текст] / А.В. Конышева. - Минск: ТетраСистемс, 2011. - 304 с.
15. Кондрашова, О.А. Совершенствование языковой и коммуникативной компетентности иностранных обучаемых посредством игровых технологий / О. А. Кондрашова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 326-328. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5775/ (дата обращения: 13.11.2023).
16. Михайлова, М. В. Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС, 2015 [Электронный ресурс]. Режим доступа: // URL: http://sosh47.ru/images/files/mixajlova_mv_3.pdf (дата обращения: 13.11.2023).
17. Мухортова, И.И. Образцовый урок иностранного языка. Миф или реальность / И. И. Мухортова, Ю. А. Шевченко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 975-980. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9329/ (дата обращения: 13.11.2023).
18. Мусницкая, Е. В. Методика преподавания иностранных языков [текст] / Е. В. Мусницкая. – М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 2013. – 58 с.
19. Нелунова, Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе [Текст] / Е.Д. Нелунова. - Иностранныеязыки в школе. – 2006. - No 7. – С. 62-65.
20. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе [текст] / под ред. А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, В.С. Цетлин. – М.: Просвещение, 2010. – 425 с.
21. Пассов, Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. [текст] – М.: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.
22. Рець, М. С. Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС / М. С. Рець. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17.1 (121.1). — С. 46-50. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33516 (дата обращения: 13.11.2023).
23. Хужаниязова, Г.Ю. Говорение как цель обучения английскому языку [Текст] / Г.Ю. Хужаниязова. - Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С.15-18.
24. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика [Текст] / А.Н. Щукин. – М.: Фломатис, 2006. – 480 с.
25. Щукин, А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам [Текст] / А.Н. Щукин. - учеб. пособие: 2-е изд./ А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2010. – 188 с.