Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Сущность и значение мерчандайзинга в организации розничной торговли
1.2. Выкладка как основной элемент мерчандайзинга
1.3. Техническое оснащение торгового предприятия
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ОЛИМП»
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Олимп»
2.2. Исследование использования мерчандайзинга магазина «Олимп»
2.3. Анализ технического оснащения магазина «Олимп»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент для ознакомления
2
Мерчандайзинг появился на свет в давние времена, когда люди ещё не использовали деньги. Умение красиво и правильно раскладывать свой товар, организовать свое торгово-меновое место давало положительные результаты первым торговцам. С тех пор одним из правил мерчандайзинга стало: всё должно быть понятно покупателю с минимальными пояснениями продавца. Все последующие века торговцы совершенствовали возможности выкладки товара и создания индивидуальности магазина.
Считается, что на российский рынок идеи мерчандайзинга были занесены такими корпорациями, как Кока-кола, Пепси-кола и другие.
Однако первыми в России стали использовать мерчандайзинг рыночные торговцы, которые специально приходили на работу раньше, чтобы расставить товар, чтобы привлечь внимание покупателей.
В результате своей эволюции, мерчандайзинг стал еще и инструментом, который дает значительные конкурентные преимущества, поэтому многие производители и торговые сети сделали мерчандайзинг частью своей маркетинговой стратегии.
Актуальность мерчандайзинга для предприятий розничной торговли заключается в том, что без мерчандайзинга невозможно повлиять на выбор покупателя.
Необходимость использования мерчандайзинга обусловлена стремительными темпами роста различных внемагазинных форм торговли, особенно электронной коммерции. Инновации в сфере розничной торговли стимулируют владельцев магазинов и производителей к завоеванию и удержанию покупателей, в том числе посредством изобретения и применения разнообразных методов и приемов в местах продаж.
Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли.
Состав отдельных форм и видов розничного товарооборота регламентируется инструкцией об учете розничного товарооборота и товарных запасов. Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получение определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия розничной торговли.
Объект исследования – ООО «Олимп», которое специализируется на продаже спортивных товаров и действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Предмет исследования – процесс управления мерчандайзингом в торговой организации.
Выкладка товара в ООО «Олимп» способна стать одним из ведущих факторов роста продаж и успеха трейд маркетинговых мероприятий, ведь яркое и привлекающее внимание оформление стеллажа или витрины стимулирует покупателей на соответствующий отклик. Эффективная выкладка товаров в торговом зале способствует повышению количества импульсных покупок.
Способствуя повышению культуры обслуживания, мерчандайзинг обеспечивает рост конкурентоспособности фирмы и формирование ее благоприятного имиджа на целевых рынках.
Целью курсовой работы является использование мерчандайзинга на предприятии розничной торговли.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрютина М.С. Экономический анализ деятельности торговой организации. - М.: Дело и Сервис, 2019. - 679 с.
2.Волков О.И. Основы маркетинга. - М.: ИНФРА-М, 2022. -233 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Гардарика, 2022. -290 с.
4. Головин И.В. Разработка конкурентных стратегий. - М.: Академия, 2020. – 128 с.
5. Кабушкин А.Н. Основы менеджмента. - Минск БГУ, 2023. -320 с.
6. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. - М.: Русская Деловая литература, 2022. -312 с.
7. Коренев Ю.М. Конкуренция и конкурентоспособность. - М.: Дашков и К, 2020. - 255 с.
8. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Приор, 2022. - 421 с.
9. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. - М.: Дашком и К, 2019. - 164 с.
10. Попов Д.Н. Конкуренция на рынке товаров и услуг .- М.: ПРИОР, 2019.-19 с
11. Раицкий К.А. Экономика организации.- М.: Дашков и К, 2022. – 1012 с.
12. Роговцев В.Л. Маркетинговые исследования. -М.: Юнити, 2022.432 с.
13. Сербиновский Б.Ю. Маркетинг. М.: Владос, 2019. - 432 с.
14. Федоров О.Е. Маркетинговые коммуникации.- М: БЕК, 2019.-256 с.
15.Чибисов С.И. Торговое обслуживание. -М.: Дело, 2020. – 115 с.
16.Шумилов А.Н. Организация хозяйственной деятельности торгового организации. -М.: Мысль, 2023. –283 с.