Фрагмент для ознакомления
2
Внедрение информационных систем в бизнес-процессы предприятий различной направленности обеспечивает возможности получения конкурентных преимуществ за счет сокращения времени выполнения технологических операций, получения возможностей формирования отчетной документации, обеспечения быстродействия при обслуживании клиентов, снижения управленческих издержек. В настоящее время разработано множество программных решений в области автоматизации бухучета, оперативного, складского, кадрового учета, что позволяет оптимизировать штатную численность персонала, осуществляющего ведение учетных операций, сократить вероятность ошибок при выполнении должностных обязанностей, обеспечить возможности своевременной актуализации форм строгой отчётности.
В рамках данной работы проведено создание информационной системы для магазина, профилем деятельности которого являются продажи косметики. Использование информационных систем в торговой деятельности позволяет оптимизировать процессы обслуживания клиентов, поступления денежных средств через кассу, формирования аналитической отчетности по маркетинговым политикам, ассортименту продукции.
Цель данной работы: создание информационной системы учета оптовых продаж для магазина косметики.
Задачи работы:
- анализ теоретических аспектов использования систем автоматизации оптовой торговли;
- анализ деятельности компании, в которой предполагается внедрение системы автоматизации учета продаж;
- построение функциональной модели технологии учета продаж;
- определение пользовательских сценариев использования системы;
- разработка реляционной модели базы данных;
- создание UML-модели;
- описание разработанной системы.
Объект исследования: деятельность ООО «Магазин косметики».
Предмет исследования: система автоматизации учета оптовых продаж косметики.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
1.1. Технико-экономическая характеристика деятельности ООО «Магазин косметики»
Объектом исследования в рамках данной работы является деятельность торговой компании ООО «Магазин косметики», осуществляющей оптовые продажи косметической продукции различных производителей и номенклатуры, как через торговые точки, так и через систему заказов на поставку товаров, которые подаются клиентами через различные каналы связи.
Структура компании включает:
- руководство в лице генерального директора, курирующего вопросы принятия управленческих решений по основной деятельности организации, подписания платёжных документов, утверждения приказов, обеспечения взаимодействия подразделения компании;
- отдел по работе с клиентами, сотрудники которого осуществляют консультирование клиентов, проведение продаж, оформление документов;
- экономический отдел, сотрудники которого курируют вопросы ведения бухучета, ведения аналитической работы, сдачи отчетности в государственные органы;
- транспортный отдел, сотрудники которого осуществляют обслуживание автопарка организации, транспортное обслуживание в рамках проведения поставок косметики, доставки реализованного товара клиентам;
- отдел закупок, сотрудники которого курируют вопросы организации поставок косметики под реализацию, оформления документов от поставщиков, проведения расчётов;
- сотрудники общего отдела курируют вопросы ведения кадрового учета, документооборота, ведения делопроизводства.
Таким образом, резервы роста компании связаны с внедрением в ее деятельность системы автоматизации учета продаж, что позволит увеличить обороты, формировать отчетность, анализировать ассортиментную политику, выявлять наиболее востребованные виды реализуемой продукции.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Модели баз данных : учебное пособие : / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов с использованием системы компоновки данных: учебное пособие. - Калуга: Манускрипт, 2017. - 83 с.
3. Лутц М. Python : карманный справочник : [перевод с английского] / Марк Лутц. - 5-е изд. - Москва ; Санкт-Петербург : Диалектика, 2019. - 318 с.
4. Свейгарт Э. Автоматизация рутинных задач с помощью Python: практическое руководство пользователя / Эл Свейгарт. - Москва: Вильямс, 2018. - 584 с.
5. Демчинова Е. А., Исаева М. В. Web-программирование / Е.А. Демчинова, М.В. Исаева. - Кострома : КГУ, 2017. – 145с.
6. Титова Г. С., Пыхтин А. И., Халин Ю. А., Овчинкин О. В. Web-программирование в социально-экономических системах: учебное пособие: / Г.С. Титова, А.И. Пыхтин, Ю.А. Халин, О.В.. - Курск: Юго-Западный государственный университет: Университетская книга, 2017. - 134 с.
7. Никулова Г. А. Web-программирование. Клиентские технологии: SVG : учебно-методическое пособие / Г. А. Никулова. - Липецк : ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2017. - 61 с.
8. Тонких А. П. Web-дизайн и Web-программирование: учебно-методическое пособие / А. П. Тонких. - Тольятти : Изд-во Тольяттинского государственного университета, 2019. – 256с.
9. Мантусов В. Б., Башлы П. Н., Гамидуллаев С. Н. Цифровая экономика. Бизнес-процессы: учебник / В. Б. Мантусов, П. Н. Башлы, С. Н. Гамидуллаев. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 415 с.
10. Крейдер О. А., Русакова Е. А. Информационные системы и технологии: учебное пособие / О. А. Крейдер, Е. А. Русакова. - Дубна: Государственный университет "Дубна", 2019. - 61 с. ;
11. Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с.
12. Никитин А. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / А. В. Никитин. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2017. - 156 с.
13. Одинцов Б. Е. Модели и проблемы интеллектуальных систем: монография / Б. Е. Одинцов. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 218 с.