Фрагмент для ознакомления
2
1.Определение оценочной лексики. Главной задачей языка является отражение объективной действительности. Передать и описать предметы и явления окружающего мира возможно только с учётом взаимодействия его (окружающего мира) с человеком, чья деятельность связана с оценкой.
Категория оценки является объектом исследования разных разделов лингвистики. Следует отметить, что в различных источниках представлена разная интерпретация данного термина. Это объясняется тем, что оценка является предметом исследования и логики, и языкознания.
Мнение о предмете, человеке или явлении субъект речи (говорящий) выражает посредством оценочной лексики.
Словари отражают информацию о человеке, явлениях окружающей действительности, следовательно, для лексикографии характерен антропоцентризм. В современном русском языке лексика с оценочной семантикой представлена довольно широко. Оценочная лексика оказывает большое влияние на сознание современного общества. Одной из первостепенных задач языка является системное, упорядоченное лексикографическое описание лексики с оценочным значением.
2.Виды оценочной лексики. Мелиоративная и пейоративная оценка. В лексике любого языка существуют две специальные категории слов: пейоративы (слова или словосочетания, выражающие негативную оценку чего-либо, в чистом виде или в дополнение к основному лексическому значению - вроде негодяй, тряпка; хамить, подлизываться; книжонка, ручонки) - и мелиоративы (слова или словосочетания, выражающие положительную оценку - вроде молодец, герой; настоящий, эксклюзивный .
3.Понятие пейоратиности. Пейоратив, или пейоративный (от лат. Pejorare - «ухудшать»), также дерогатив (от англ. derogatory term) - слова и словосочетания, выражающие отрицательную оценку чего-либо или кого-либо, неодобрение, порицание, иронию или презрение. Несмотря на то, что при помощи пейоративов выражаются негативные эмоции, их не следует путать с ругательствами, поскольку бранная лексика и выражения или ненормативная лексика в пейоративах, как правило, не содержатся. П
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека. - М .: Языки русской культуры, 1999. - 896 с.
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - 2-е изд. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 571 с.
3. Грищенко А. И. Источники возникновения экспрессивных этнонимов (этнофолизмов) в современном русском и английском языках: этимологический, мотивационный и деривационный аспекты // Активные процессы в современ¬ной лексикологии и фразеологии: Материалы международной конференции 8-9 июня 2007 г. Памяти А. В. Николенко и Ю. П. Солодуба (МГПУ) / Гл. ред. Н. А. Николина. М.; Ярославль, 2007. С. 40-52.
4. Никитин, М.В. Основания когнитивной семантики / М.В. Никитин. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 277 с.
5. Пинкер С. Субстанция мышления: Язык как окно в человеческую природу. - М.: Философия сознания, 2013. - 560 с.