Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Российский туристический рынок один из первых начал осваивать рекламные площади Интернета. На данный момент реклама туристических услуг стала классическим направлением рекламы в Интернете. Туризм, реклама и интернет неразрывно связаны друг с другом. Рынок туризма в Интернет непрерывно эволюционирует, осваивает новые технические возможности, создает и расширяет рекламные площади.
Потребители туристического рынка испытывает огромную потребность в информации (подробные описания, фотографии, отзывы), которую не способны удовлетворить ни печатные издания, ни тем более такие средства массовой информации как телевидение и радио. Российские туристы ценят своё время и подбирают туры наиболее удобным и рациональным способом в туристических Интернет-порталах и поисковых системах.
В настоящее время сфера туризма является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики. Сегодня на развитие туристического рынка активное влияние оказывают технологии продвижения туристических продуктов и услуг, т.е. маркетинг и реклама туристических предприятий в сети Интернет [1]. Интернет очень важен для туристических компаний любого масштаба: они могут посредством сети Интернет эффективно и быстро осуществлять бронирование и резервирование, представлять свои услуги, осуществлять оперативную коммуникацию с потребителями и партнерами. Представленность (самопрезентация) компании в Мировой сети обеспечивает туристическому предприятию возможность расширения потенциальной клиентской базы. Реклама турфирмы и продвижение туристических услуг стали особенно необходимы в последнее десятилетие, в связи с быстрым ростом туристического рынка и появлением множества туристских операторов и турагентств. Все сложнее становиться рекламировать туристские услуги и туристические компании, все больше требуется как финансовых ресурсов, так и человеческих усилий для привлечения клиентов и продажи туристского продукта.
Тема исследования изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с данной темой, носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Веб-сайт как способ продвижения турпродукта».
Теоретическое значение изучения проблемы «Веб-сайт как способ продвижения турпродукта» заключается в том, что избранная для анализа проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Объектом данного исследования является веб-сайт как способ продвижения турпродукта.
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы «Веб-сайт как способ продвижения турпродукта» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по близкой проблематике.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Веб-сайт как способ продвижения турпродукта»;.
2. Рассмотреть актуальность проблемы «Веб-сайт как способ продвижения турпродукта» в современных условиях.
3. Изложить возможности решения тематики «Веб-сайт как способ продвижения турпродукта».
4. Обозначить тенденции развития тематики «Веб-сайт как способ продвижения турпродукта».
Практическая значимость заключается в возможности применения результатов исследования в рамках преподавания дисциплины «Туризм» для студентов вузов и ссузов соответствующего направления.
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из 3 глав, заключение и библиографический список.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.
Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты проблемы «Веб-сайт как способ продвижения турпродукта». Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание аспектов темы.
В главе второй более подробно рассмотрены содержание и современные проблемы «Веб-сайт как способ продвижения турпродукта».
Глава третья носит практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития веб-сайта как способа продвижения турпродукта.
По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.
ГЛАВА 1. ТЕОЕРТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕКЛАМЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА
1.1. Особенности рекламы в продвижении туристического продукта
Реклама турфирмы и продвижение туристических услуг стали особенно востребованы в последнее десятилетие, в связи с быстрым ростом туристического рынка и появлением множества туристских операторов и турагентств. Все сложнее становиться рекламировать туристские услуги и туристические агентства, все больше требуется как финансовых ресурсов, так и человеческих усилий для привлечения клиентов и продажи туристского продукта.
Возникает необходимость в комплексном подходе к рекламе туристического бизнеса, к использованию всех доступных средств маркетинга туристических услуг. Интернет реклама турфирмы – это одни из самых эффективных в текущий период инструментов рекламы туристических компаний [8, c. 56].
Интернет реклама турфирмы является, по мнению многих специалистов, одним из самых эффективных, инструментов привлечения клиентов в туристическую компанию. Это происходит из-за того, что более 60% клиентов предпочитают искать информацию о предстоящем отдыхе в Интернете: о ценах, об отелях, вариантах перелетов, достопримечательностях и экскурсиях, визовых вопросах, местных традициях и обычаях.
Перед организацией рекламной кампании необходимо подготовить сайт туристической компании таким образом, чтобы пришедшие на сайт посетители стали клиентами туристического агентства.
Эффективный туристический сайт должен иметь:
• четкую структуру сайта и понятную навигацию;
• качественное информативное содержание;
• побуждающие к покупке «зацепки» в тексте;
• легко запоминающееся доменное имя.
Важно, также установить специальные счетчики, которые отслеживают посещаемость сайта турфирмы. В последующем это поможет провести оценку эффективности рекламы турфирмы и продвижения сайта туристического агентства и выявить наиболее эффективные инструменты Интернет рекламы турфирмы [8, c. 56].
После подготовки сайта турфирмы и определения целей рекламы (продажа туров или привлечение трафика на туристический портал) необходимо выбрать и рассмотреть инструменты интернет рекламы турфирмы. В том числе:
1.Контекстная реклама турфирмы
Контекстная реклама – это размещение текстовой рекламы турагентства на странице выдачи результатов поиска Яндекса, Гугла и других поисковых систем. Кроме того, текстовая реклама турфирмы может быть показана на множестве других сайтов-партеров поисковых систем. Рекламные объявления турагентств и туроператоров будут показаны сверху и справа от результатов поиска. Размещение рекламы турфирмы в Яндексе, как и в других поисковых системах происходит путем приобретения ключевых слов (которые пользователи вводят в поисковую строку, пытаясь найти тур или путевку) на месяц. Контекстная реклама подходит для продвижения туров, продвижения турагентства или рекламы туроператора. Контекстная реклама турфирмы в Яндексе, Гугле, Рамблере дает мощный и максимально быстрый эффект. Контекстная реклама идеально подходит для рекламы горящих туров и спецпредложений.
2.Поисковое продвижение туристических услуг
Поисковое продвижение - инструмент интернет рекламы, нацеленный на увеличение посещаемости сайтов клиентами из поисковых систем. Ссылка на сайт турфирмы показывается в естественных результатах поиска. Попадание сайта туристической фирмы в ТОП-10 результатов поиска Яндекса по определенным ключевым словам, способно привести множество клиентов из интернета. Но достижение подобных результатов требует значительных временных затрат, и соответственно не подходит для мгновенного информирования потенциальных потребителей [18].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5491. СПС «Гарант».
2. ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования» №180 от 01.01.95. — СПС «Гарант
3. Амет-устаева, Д. М. Социальные сети как инструмент продвижения туристической услуги / Д. М. Амет-устаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 16 (254). — С. 159-161. — URL: https://moluch.ru/archive/254/58345/ (дата обращения: 01.11.2023).
4. Быстрянцев С., Кузнецова Г. Информационные технологии в рекламе туристического продукта // Конкуренция и рынок. — 2002. — №2(13). — с.8-9.
5. Васильев Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 183 с
6. Волкова А. В. Информационное наполнение сайтов турфирм //Сборник статей XIII межвузовской научно-практическая конференции студентов и аспирантов" Молодёжь, наука, творчество-2015". – 2015. – №. 2. – С. 6.
7. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет / Филипп Гуров. — Москва; Санкт-Петербург: Вершина, 2008. — 132 с.
8. Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе / Т.Л. Дашкова - М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. - 72 с.
9. Есаулова С.П. Информационные технологии в туристической индустрии: учебное пособие [Текст] / С.П. Есаулова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 152 с.
10. Квартальнов В.А. Туризм. — М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.
11. Кизим А.В. Информационные технологии в туризме / А.В. Кизим — Астрахань Издательский дом «Астраханский университет», — 2011. — 146 с.
12. Кузик Д. О. САЙТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА //Синергия Наук. – 2019. – №. 35. – С. 172-176.
13. Лемешко Т. Б. Интернет-возможности продвижения туристических услуг //Достижения вузовской науки. – 2013. – №. 7. – С. 314-318.
14. Малахова Н.Н. Инновации в туризме и сервисе. – Ростов н/Д.:Феникс, 2012 – 244 с.
15. Миллер С. Как использовать web-приложения с максимальным эффектом. – Тольятти: Довгань, 2000. – 260 с
16. Охлопкова Д. К., Сторожева А. В. Web-сайт туристической фирмы как инструмент маркетинговых коммуникаций //Экономика, финансы и менеджмент: тенденции и перспективы развития. – 2015. – С. 227-229.
17. Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России // Международный бизнес России. — 2002. -№ 11. — С. 24.
18. Хайретдинова Н.Э. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. Пособие – 2-е издание. – Уфа: Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2012 – 172 с.
19. Чудновский А.Д., Королев Н.В., Гаврилова Е.А., Жукова М.А.,Зайцева Н.А. Менеджмент туризма : учеб. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014 — 576 с.
20. Шаховалов Н.Н. Интернет-технологии в туризме: учебное пособие [Текст] / Н.Н. Шаховалов. - Барнаул: Издательство АлтГАКИ, 2007. - 251 с.
21. Шитов В.Н. Информационные технологии в туристической индустрии: учеб. пособ. [Текст] / В.Н. Шитов. - М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСУ», 2013. - 416 с
22. Официальный сайт туристической компании «Корал Трэвел» Режим доступа: https://vezdehottur.ru/countries/ (Дата обращения: 01.11.2023)