Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОММЕРЧЕСКОКЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Сущность и цели закупочной деятельности
В современных условиях хозяйствования ни одно предприятие не может функционировать и производить продукцию без осуществления закупок.
Закупочная деятельность - это определенный вид деятельности в системе маркетинга предприятия, который связан с процессом управления обменом произведенными предприятием товарами и услугами, с покупателем, оплачивающим последние по оговоренной цене.
Совершенствование процессов закупок предприятий связано с тем, что принцип эффективного построения закупочной деятельности является важным условием успешной работы предприятий. Развитие рыночных отношений выявляет новые условия для организации этой системы. Показатели инфляции, неплатежей и других кризисных явлений вынуждают предприятие менять свою политику снабжения, искать новые, более надежные способы закупки товаров у поставщиков, предлагающих более низкие цены на качественные материалы, изучать проблемы эффективности использования данных ресурсов. Поэтому для предприятий все существующие способы создания и реализации эффективной закупочной деятельности (закупки, поставка материалов, складирование), приобретают важное значение [12, c.114].
Рисунок 1. Организация закупок на предприятии
Коммерческая работа по закупкам зависит от внешних факторов деятельности предприятий, которые определяют степень ее развития, а также от внутренних показателей, например, это условия ведения хозяйственной деятельности [11, c.90].
Логистика закупок решает задачи полного удовлетворения производственных потребностей с максимальными экономическими эффектами. Базой для исполнения поставленных целей служит приобретение материалов хорошего качества по наиболее низкой цене. Существует также потребность в соблюдении сроков поставок, расходов на закупки и т.д.
Закупки являются одним из мощнейших рычагов в решении вопросов успешной деятельности предприятия. Закупка – это основной шаг, который напрямую влияет на уровень доходности от ведения бизнеса и на успешность развития деятельности. Каждый момент, связанный с приобретением товара для работы компании, должен быть обдуман и проанализирован [5, c.11].
Независимо от того, каким видом деятельности занимается компания, в любом случае закупка - это неотъемлемая часть для успешной коммерческой работы. В свою очередь закупки распределяются на два вида [5, c.16]:
Прямые,
Непрямые.
Прямая закупка – это непосредственное приобретение товаров или услуг, связанных с деятельностью компании. Это может быть готовая продукция, а также элементы для реализации и создания новых источников производства. Под прямыми закупками подразумевается заказ товаров, услуг у компаний-поставщиков с целью полноценной деятельности предприятия.
Непрямые закупки – это то, что необходимо в работе, но не связано непосредственно с деятельностью компании. Например, канцелярские принадлежности, предметы интерьера офиса, аксессуары для организации пространства. Эти закупки также очень важны, ведь без них не получится полноценно обустроить рабочие места персонала и коммуникацию с клиентами.
Не пользуясь дополнительными средствами и программами, уполномоченный представитель фирмы может в телефонном режиме или по электронной почте связаться с продавцом.
В осуществлении закупочной деятельности следует учитывать некоторые факторы [10, c.74]:
- Если покупка крупная, то следует заняться поиском надежных партнеров.
- Не всегда низкая цена говорит о качестве. Поэтому следует правильно расставить приоритеты, чтобы не пострадать потом.
- Оптовая закупка всегда выгоднее.
Организация логистического управления является важным моментом в любой экономической системе, характеризующейся своей комплексностью и целостностью [2, c.32].
Тем не менее, принцип такого информационного потока на предприятии не означает, что система производства и сбыта полностью контролирует процессы снабжения. Она также влияет на конкурентоспособность продукции, на качество предлагаемого на рынке ассортимента. Именно система снабжения является важным источником данных о поставщиках и конкурентах.
Существует определенная логистическая активность, которая связана с управлением процессами закупки. Так, основными целями закупочной деятельности предприятия являются [3, .86-88]:
1. Определить и переоценить потребности. Любые закупки должны сопровождаться тщательным изучением снабженческих сделок и договоров между потребителями и отделами закупок.
2. Оценить и изучить требования потребителей. После определения внутрифирменной потребители в ресурсах, важно установить требования к показателям поставок, к размерам, номенклатурным группам. Нужно устанавливать те требования потребителей, которые способны будут определить уровень сервиса.
3. Принять решение о возможностях производственной системы предприятия.
4. Определить типы закупок, будут они постоянными, модифицированными или абсолютно новыми для компании. Определение их вида способствует упрощению всей работы и процессов закупочной логистики.
5. Проводить анализ рынка.
6. Определить потенциального поставщика определенных видов ресурсов. Необходимо составлять списки компаний, услуги которых могут быть полезны.
7. Оценить все источники поступления материальных ресурсов. Нужно проводить сравнительный анализ предложений разных поставщиков.
8. Окончательно выбрать поставщиков с помощью многокритериальных оценок.
9. Доставить ресурсы (поставка материальных ресурсов нужной номенклатуры, заказы, транспортировка, переработка грузов, складирование и хранение товаров).
10. Контролировать выполнение закупок. Когда процессы доставки завершены, необходимо организовывать контроль качества поступающих ресурсов и оценивать их.
Данные задачи должны учитываться политикой компании по взаимоотношению с поставщиками.
Рисунок 2. Основные функции закупок [3, c.91]
Логистика закупок предприятия работают по методу продвижения товаров от непосредственного производителя к конечным потребителям. В настоящее время подобные способы реализации товаров пока не распространены.
В рыночных условиях закупочная деятельность предприятий основывается на товарно-денежных взаимоотношениях и коммерческих связях с поставщиками ресурсов. Предприятие заключает с поставщиками договора о поставке.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ
2. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2018. – 495 с.
3. Бузукова Е. Закупки и поставщики. – СПб.: Питер, 2022. – 416 с.
4. Дрожжин А.И. Логистика. – М.: Инфра-М, 2019. – 581 с.
5. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2021. – 576 с.
6. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 437 с.
7. Литке Х. Д. Управление проектами./ Под ред. Х.Д. Литке, Илонка Кунов. – М.: Омега-Л, 2019. – 337 с.
8. Логистика. Интегрированная цепь поставок/Д.Бауэрсокс, Д.Клосс – М.: Кнорус, 2019. – 227 с.
9. Мировые стандарты складской логистики/Э.Фразелли – М.: Инфра-М,2019. – 336 с.
10. Миротина Л.Б. Эффективность логистического управления. – М.: Экзамен, 2020. – 448 с.
11. Николашин В.М. Основы логистики. – М.: Инфра-М, 2018. – 361 с.
12. Роберт Э. Эффективное снабжение. – М.: Инфра-М, 2018. – 403 с.
13. Руководство по закупкам/Н.Димитри, Г.Пига, Дж.Спаньоло – М.: Инфра-М, 2019. – 104 с.
14. Семененко А.И. Основы логистики. – М.: Инфра-М, 2018. – 418 с.
15. Скоробогатова Т.Н. Логистика. – М.: Дашков и К, 2021. – 472 с.