Фрагмент для ознакомления
2
Косметику можно разделить на две категории: уходовую и декоративную.
Декоративная косметика - это наборы косметических средств (тушь, помада, тени, тональный крем и карандаш), используемые для различных видов макияжа (дневного, вечернего и праздничного).
Основное назначение декоративной косметики - коррекция внешности. Средства действуют для решения ряда задач, таких как:
- Скрытие недостатков лица, омоложение, создание идеально ровного тона кожи и усиление выразительности лица;
- Контурирование лица, создание желаемой формы и контуров;
- Формирование имиджа.
Актуальность исследования В современном обществе люди стремятся быть красивыми и молодыми, зачастую в ущерб своему здоровью. Общеизвестно, что вредное воздействие косметики проявляется в старении кожи и других проблемах. Будем откровенны. Ситуация не изменится до тех пор, пока массовое сознание не перестанет ставить знак равенства между понятиями "красота" и "здоровье". Большинство женщин и девушек ежедневно пользуются косметикой, но мало кто знает, какой состав наносится на их кожу. Именно поэтому тема данного проекта так важна.
Целью курсовой работы является классификация, ассортимент, порядок оценки качества и конкурентоспособности декоративной косметики, реализуемой торговым предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать классификацию ассортимента декоративной косметики;
- проанализировать потребительские свойства декоративной косметики;
- дать общую характеристику магазина «Лэтуаль»;
- провести анализ ассортимента магазина «Лэтуаль»;
- провести анализ поставщиков магазина «Лэтуаль»;
- провести анализ условий хранения декоративной косметики в магазине «Лэтуаль»
- рассмотреть методы, применяемые для оценки качества декоративной косметики в магазине «Лэтуаль»;
- дать комплексную оценку качества декоративной косметики в магазине «Лэтуаль».
На основе анализа учебной литературы можно сделать вывод о недостаточной изученности темы и необходимости дальнейших исследований.
Объектом исследования данного курса является парфюмерно-косметическая безопасность.
Предметом исследования являются факторы, формирующие безопасность парфюмерно-косметической продукции.
Для исследования выбранной темы могут быть использованы следующие методы: изучение и анализ научной литературы, обобщение полученных данных, анализ и оценка факторов, формирующих безопасность парфюмерно-косметической продукции.
Для написания работы и достижения поставленных целей были использованы следующие источники информации: нормативно-правовая база, учебная литература, периодические издания, научные статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков, Интернет-ресурсы.
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Классификация ассортимента декоративной косметики
Макияж помогает подчеркнуть красоту женского лица, придать ему характер и скрыть мелкие недостатки. Современные средства декоративной косметики позволяют быстро устранить мелкие недостатки внешности женщины и сделать ее более привлекательной.
В зависимости от назначения ассортимент декоративной косметики подразделяется на следующие группы:
1. Средства для лица, предназначенные для разглаживания и выравнивания кожи лица, а также для маскировки мелких недостатков;
- праймеры для макияжа: увлажняют кожу и подготавливают ее к нанесению тональной основы, пудры и румян;
- пудры, румяна и тональные средства: придают коже цвет и матовость;
- карандаши-консилеры: скрывают покраснения и недостатки кожи.
2. Декоративная косметика для губ:
- карандаши для контурирования;
- блеск для губ: защищает и ухаживает за губами, придает естественный цвет;
- помады можно разделить на устойчивые (не оставляют следов на губах) и нормальные (мягкие, увлажняющие и т.д.).
3. Средства для глаз:
- тени для век: матовые, блестящие, перламутровые и т.д., различных цветов и оттенков;
- карандаши или жидкие подводки для подчеркивания или изменения формы глаз;
- тушь для ресниц: водостойкая, объемная, удлиняющая, различных цветов.
4. Украшения для ногтей: лаки-основы, цветные лаки, лаки-закрепители, лечебные лаки, средства для снятия лака, средства для удаления лака, средства для удаления кутикулы.
1.2 Потребительские свойства декоративной косметики
Классификация потребительских свойств декоративной косметики представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Классификация потребительских свойств декоративной косметики
Косметические средства имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение, так как придают коже и волосам красивый внешний вид и здоровое состояние. Косметические средства очищают, увлажняют, питают, укрепляют, защищают от нежелательных факторов природы и устраняют воспалительные процессы. Потребительские характеристики косметики в целом можно разделить на следующие основные группы:
-Функциональность
-Эргономичность
-Надежность
-Эстетичность.
-Безопасность.
Функциональные характеристики, определяющие эффективность продукта, имеют первостепенное значение для потребителей. Например, шампунь очищает и пенится, дезодорант удаляет пот, лак для ногтей сушит, а декоративная косметика окрашивает. Наиболее важными функциональными свойствами косметики являются следующие
Моющая способность (для мыла и гелей), очищающее действие (для эмульсий и лосьонов), тонизирующее действие (для лосьонов) и отшелушивающее действие (для скрабов).
Их косметические свойства проявляются в видимом воздействии на состояние кожи и волос путем увлажнения, питания, регенерации и улучшения обменных процессов в коже, повышения ее эластичности и упругости, улучшения цветового тона и устранения морщин. В качестве увлажняющих средств чаще всего используются гиалуроновая кислота и органические гидроксикислоты (яблочная, лимонная, молочная). Гиалуроновая кислота и органические гидроксикислоты (яблочная, лимонная и молочная) чаще всего используются в качестве увлажняющих средств. Они образуют на поверхности кожи эластичную пленку и способствуют защите кожи, уменьшая испарение воды. В качестве питательных веществ используются витамины (A, F и E), дрожжевые комплексы и липосомы.
Солнцезащитные, антивозрастные средства (солнцезащитные кремы) и холодозащитные средства (кремы для использования в холодное время года).
Лечебно-профилактические свойства включают антисептическое действие (средства по уходу за ногами, антиперспиранты), очищающее и обезжиривающее действие (средства от угревой сыпи), антифлогистическое действие (лечебные шампуни для волос).
К специальным свойствам относятся отбеливающее, поросуживающее (дезодоранты и антиперспиранты) и депилирующее (удаление волос химическим и механическим способами) действия.
Эргономические свойства удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с особенностями потребителя. Они характеризуют способность продукта создавать удобство и комфорт. Эргономические характеристики косметической продукции определяются консистенцией, упаковкой и приспособлениями, облегчающими использование косметической продукции.
Фрагмент для ознакомления
3
1) ГОСТ 29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний.
2) ГОСТ Р 51391-99 Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования.
3) ГОСТ 29189-91 Кремы косметические. Общие технические условия.
4) Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2018.
5) Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: АльфаМ, 2019. - 208 c.
6) Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами / Н.В. Гранаткина. - М.: Academia, 2020. - 368 c
7) Ильина М. Г. Товароведение непродовольственных товаров. Практикум. – М.: Академия, 2019. – 192 с.
8) Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко и др. - М.: Дашков и К, 2018. - 660 c
9) Магомедов Ш.Ш. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М.: Дашков и К, 2018. – 322 с.
10)Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. - Рн/Д: Феникс, 2020. - 379 c.
11) Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3 томах. Том 1. – М.: Академия, 2019. – 448 с.
12) Трыкова, Т.А. Товароведение упаковочных материалов и тары: Учебное пособие / Т.А. Трыкова. - М.: Дашков и К, 2021. - 212 c.
13) Яковлева Л. А., Кутакова Г. С. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Лань», 2019.