Фрагмент для ознакомления
2
Независимо от отраслевой принадлежности предприятия и его организационно-правовой формы необходимо любые изменения в управлении, организации производства, в стратегии развития осуществлять с учетом результатов исследования рынка. В условиях неопределенности рынка на предприятии необходимо отслеживать ситуацию по каждому производимому изделию и вовремя предпринимать те или иные меры для поддержания высокого уровня конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.
Маркетинговая деятельность на большинстве предприятий в нашей стране осуществляется на недостаточно высоком уровне. В связи с этим необходимо значительное внимание уделять именно маркетинговым аспектам деятельности и особенностям разработки и принятия маркетинговых решений.
Маркетинговые решения затрагивают все сферы деятельности предприятия, поэтому к их разработке нужно привлекать высококвалифицированных специалистов, владеющих как методами получения, так и методами анализа маркетинговой информации, имеющей свою специфику. Вовремя разработанное обоснованное маркетинговое решение способно обеспечить предприятию стабильное положение на рынке, высокую прибыль и высокую конкурентоспособность продукции, которая необходима потребителям, способным платить за нее деньги.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ПАО «Лукойл».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
‐ охарактеризовать роль маркетинга в деятельности современного предприятия;
‐ выявить особенности маркетинговых исследований в современной экономике;
‐ представить процесс принятия управленческих решений в маркетинговой сфере;
‐ оценить основные результаты деятельности ПАО «Лукойл»;
‐ оценить эффективность маркетинговой деятельности ПАО «Лукойл»;
‐ сформулировать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ПАО «Лукойл».
Объектом курсовой работы является маркетинговая деятельность современного предприятия. Предметом работы выбраны методы маркетингового управления.
В курсовой работе использованы следующие методы исследования: экономический анализ, синтез, методы стратегического и маркетингового анализа, приемы и инструменты конкурентного анализа: сбор и группировка статистических данных; анализ рядов динамики; наблюдение, методы оценки конкурентоспособности организации и ее продукции.
Наиболее детально теоретико-методические аспекты исследования маркетинговых возможностей роста и применения соответствующих стратегий представлены в трудах таких ученых как: Грачев, М. В. «Планирование продуктовой стратегии», Котлер, Ф. «Основы продуктовых стратегий», а так же Бурков, В.Н. Методы экспертизы товаров на потребительском рынке
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и обозначает деятельность на рынке, ведение рынка. Существует множество определений маркетинга. Маркетинг – это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности организации, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю [35, c.38]. Маркетинг организации – это деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров для удовлетворения потребностей покупателей и достижения целей организации [32, с. 205].
Целью маркетинга, считают Хруцкий В.Е. и Корнеева И.В., является определить нужды и запросы потребителей, установить систему потребительских предпочтений, выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его существовании и преимуществах, почему отдадут предпочтение именно продукту компании [35, c.38].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Амелёнков А.А. Маркетинговые исследования и финансово-экономический анализ, 2014г;
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз, 2016г.;
3. Березин И. Маркетинг и исследования рынков, 2017г.;
4. Васильева Г.А. Основы маркетинга. - М.: Юнити, 2005г.
5. Винкельманн П.Э. Маркетинг и сбыт. - М.: Гребенников ИД, 2006.
6. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. - М.: Эксмо, 2006.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология, 2014г.;
8. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // маркетинг, 2005. - № 4. - 21 с.
9. Диксон П.Р. Управление маркетингом, 2020г.;
10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг, 2015г;
11. Дурович А.Л. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: Финансы, учет, аудит, 2007. – 55 с.
12. Зинченко А. П., Сергеев С. С., Политова И. Д., Филимонов В. С., Шибалкин А. Е. Практикум по общей теории статистики и с.-х. статистике, Москва, 2020г.
13. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. «Маркетинг» / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – 83 с.
14. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка // Маркетинг, 2004. - № 6. – 87 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2005. - 198 с.
16. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. - СПб Издательство «Питер», 2007.
17. Кутас А. Эффективность системы продаж должна быть эффективной // Управление продажами. - №6. - 2007.
18. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг, 2016г;
19. Личко К. П. Прогнозирование и планирование развития агропромышленного комплекса. – М.: КолосС, 2017г.
20. Личко К. П., Абельдяев Н. Ф. Прогнозирование урожайности сельскохозяйственных культур (экстраполяционные приемы), – М.: МСХА, 2015г.
21. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум / коллектив авторов: под общ. ред. И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимовой. – Москва: КНОРУС, 2021. – 229 с.
22. Матвеева М. А. Цифровизация процессов управления запасами на предприятии. Международный журнал гуманитарных и естественных наук, (12-3), 2019. – С. 91-92.
23. Миракян А. Г. Лидерство в XXI веке: корреспонденция теории и практики. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, (6), 2018. – 139 с.
24. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. -- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999
25. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - М.: Приога, 2006.
26. Никитина, Т.Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 114 с.
27. Олеванов Д., Осорина А. Customer Relationship Management взаимодействие для клиента. Сделайте ваших клиентов довольными // Маркетинговые коммуникации. - 2006. - №5.
28. Павлов А. Моделирование современного отдела продаж // Управление продажами. - №12. -2006.
29. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы, 2020г;
30. Пономарева Е.В. Разработка маркетинговой стратегии предприятия. - СПб, 2016г.
31. Пошатаев А.В., Москалев М.В., Семенова Е.И. – Маркетинг, 2015;
32. Скоробогатых И.И., Розанова Т.П. Управление ключевыми клиентами (теоретический аспект) // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2003. - №5. - С. 12-17
33. Скриптунова Е.А. Управление продажами: основные тенденции сегодня // Управление компанией. - №7. – 2013г.
34. Фомичев В.И. Международная торговля. - М.: ИНФРА-М, 2014г.
35. Хвостик Е., Соболев С. Туризм пойдет другим путем // КоомерсантЪ. - №43. – 2018г.
36. Черенков В. Международный маркетинг, 2014г;
37. Шабанова, Л. Б. Совершенствование методики проведения маркетинговых исследований на муниципальных рынках товаров и услуг. Актуальные проблемы экономики и права, (4 (8)), 2008. – 123 c.