Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Люди еще с античных времен пытались найти такой ценный редкий предмет, который выступал бы связующим звеном при обмене товарами, и реальная стоимость которого была бы признана всеми, например, в Полинезии применялись ракушки, в Греции - обол, а во многих других странах использовались драгоценные металлы. Смысл общего эквивалента ценности состоял в том, чтобы избежать прямого обмена, то есть бартера, который был примитивной и неудобной формой торговли. В процессе товародвижения спрос и предложение должны быть одномоментными, чтобы сохранялось эквивалентное отношение стоимостей. Любые отклонения во времени или отклонения в стоимости обмен делали невозможным, поэтому возникала необходимость в промежуточном звене - деньгах.
Платеж деньгами является первичным в историческом процессе эволюции взаиморасчетов, развития способов платежа от платежа деньгами к передаче кредитных обязательств, зачетам взаимных требований и факторингу. Процессы экономической дестабилизации и разрыв хозяйственных связей, падение производства, дефицит государственного бюджета и инфляция, привели к кризису и в системе расчетов между контрагентами, в системе безналичных расчетов. Состояние расчетов не отвечает мировым требования еще и потому, что неудовлетворительна техника их проведения: медленный темп, ручная обработка расчетных документов, затрудненные взаимосвязи между некоторыми регионами, отсутствие клиринговых центров, недостаточно развитая база для внедрения современных электронных средств связи.
Развитие платежной системы и расчетов можно представить в виде четырех этапов, а именно: бартерный обмен, наличные деньги, безналичные средства, безналичные средства в сочетании с кредитованием.
Сейчас Россия находится между вторым и третьим этапами, то есть между расчетами наличными и безналичными средствами, поэтому для устранения негативных сторон в области расчетов между контрагентами необходима модернизация системы, придание ей большей разнообразности. То есть, следует воспользоваться тем наилучшим, что имеется в системе расчетов за рубежом, но с учетом российской специфики, так как система расчетов должна отвечать таким требованиям, как надежность, соблюдение сроков получения платежа, а также их экономичность.
Объектом исследования данной работы выступает предприятие ООО «Агрофирма Гарант», которое функционирует в сфере агропромышленного комплекса России.
Целью данной работы является анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Цель курсовой работы определила те задачи, которые должны быть решены в ходе исследования:
- изучить теоретические основы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- дать краткую экономическую характеристику объекта исследования;
- проанализировать основные показатели деятельности ООО «Агрофирма Гарант»;
- рассмотреть состояние расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО «Агрофирма Гарант»;
- разработать рекомендации по совершенствованию расчетов в данной организации.
В работе использовались следующие методы исследования: монографический, аналитический, статистический, графический и другие.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРАДЧИКАМИ
1.1. Экономическая сущность процесса расчетов с поставщиками и подрядчиками
Поставщики и подрядчики представляют собой организации, которые поставляют готовую продукцию, товары, сырье, оказывают посреднические, арендные и другие услуги и работы. Для эффективной коммерческой деятельности организациям требуются комплекс внеоборотных и оборотных активов, что предоставляется поставщиками.
Рыночные отношения увеличивают ответственность и самостоятельность организаций при принятии принимаемых управленческих решений по обеспечению эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами [12.c.121].
Поставщики и подрядчики представляют собой юридические лица, поставляющие сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг, например, отпуск электроэнергии, воды, газа и других ТМЦ, и выполняющие разные работы, а именно: капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений и прочие работы и услуги.
При заключении различного рода хозяйственных договоров между контрагентами иногда в процессе реализации проекта возникает путаница с терминологией, что вызвано тем, что некоторые оказываемые услуги или выполняемые работы трудно однозначно разграничить с первого взгляда. Поэтому многие субъекты хозяйствования хотят знать способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя.
Правильность определения статуса поставщика, подрядчика, исполнителя можно назвать важным моментом при составлении соответствующих договоров, так как в каждом конкретном случае применяются различные законодательные нормы и, как правило, разный уровень ответственности сторон по договору. Таким образом, определения поставщика, подрядчика, исполнителя составляют систему следующих понятий:
Поставщик – это любая организация или частное лицо, которое поставляет заказчикам определенные товары или услуги.
Подрядчик – это физическое или юридическое лицо, которое выполняет работы в соответствии с заданием заказчика.
Исполнитель – это некое лицо, которое по договору обязуется исполнить определенные работы или оказать услугу.
Все эти понятия очень сходны и во многом пересекаются между собой, но у них есть и различия - самый правильный способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя заключается в установлении того, по какому типу договора он работает [11.c.129].
Поставщик (продавец) осуществляет свою деятельность по договору поставки, который представляет собой один из видов соглашения купли-продажи на основе статьи 506 Гражданского кодекса РФ. Подобные соглашения заключаются чаще всего, когда речь идет о передаче за плату в оговоренный срок каких-либо товаров, которые применяются в только лишь производственной, предпринимательской или иной деятельности.
Подрядчик работает по договору подряда (статья 702 ГК РФ), который предусматривает возмездное исполнение заданных работ с обязательной передачей заказчику результата своей деятельности.
Исполнитель руководствуется договором по возмездному оказанию услуг на основе статьи 779 ГК РФ, по которому он обязан выполнить определенные действия в интересах заказчика или проводить определенную полезную деятельность за оговоренное в договоре финансовое вознаграждение.
Таким образом, все перечисленные участники хозяйственного договора в своей деятельности руководствуются нормами гражданского права, однако регулируются различными его статьями, что может привести к отличиям в их работе. Исходя из вышеуказанного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя, можно сделать некоторые выводы.
Например, когда речь идет о поставщике, то имеется в виду не выполнение работ или оказание услуг, а именно передача, отгрузка какого-то товара, приобретенного или произведенного самостоятельно.
При выполнении работы по подрядному договору главным показателем является осязаемость результата, эти
Фрагмент для ознакомления
3
. Абаимов В.Ф., Щукин В.Б. Продуктивность посева и качество зерна озимой пшеницы при не кормовых подкормках азотом и микроэлементами. //Журнал, зерновые культуры. 2019. №3. С.34.
2. Васильев В.Н. Сельское хозяйство имеет сегодня реальные шансы для уверенного развития. //Аграрный вестник. 2020. №6 .С.7
3. Владыко А. Д. Эффективность сельскохозяйственного производства.
М.: Перспектива, 2020. – 193 с.
4. Добрынин В.А. Экономика сельского хозяйства. М.: Колос, 2019. – 490с.
5. Завгородний В.И, Малофеев Т.В. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий М.: Агропромиздат, 2018. – 340 с.
6. Зинченко А.П. Статистика сельского хозяйства с основами социально-экономической статистики. М.: МСХА, 2019. – 297 с.
7. Крупица Н.Ф. Фермерское хозяйство. - Ростов н/Д.: издательский дом «Владис», 2018. - 608 с.
8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Новое знание, 2018. – 544 с.
9. Матихина З.П., Королькова Э.П. Организация производства. М.: Академия, 2019. – 272 с.
10. Миротина Л.Б. Основы логистики. М.: Приор, 2020. – 378 с.
11. Мысик А.Г. Животноводство стран мира на рубеже веков // Зоотехния - 2019 - №1 – С.90.
12. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятии. М.: Финансы и статистика, 2018. – 389 с.
13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: Центр, 2019. – 456 с.
14. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Знания, 2021. – 510 с.
15. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2017. - 536 с.
16. Рыдак П.А. Передовые методы выращивания молодняка крупного рогатого скота. - Мн.: Ураджай, 2018. – 87 с.
17. Сергеев С.С. Статистика сельского хозяйства с основами социально-экономической статистики. М.: Финансы и статистика, 2021. – 413 с.
18. Савина 3.Г., Комаровская М. С. Организация материально-технического снабжения на предприятии. — М.: Экономика, 2018. - 280 с.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Владос, 2017. - 400 с.
20. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе: учебник. М.: ИНФРА-М, 2021. – 342 с.
21. Тростин П.И. Экономика предприятия. М.: БЕК, 2020. – 220 с.
22. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. М.: ИНФРА-М, 2019. – 672 с.
23. Хвощева И.Д. Экономика предприятия. М.: Академия, 2018. – 310 с.
24. Чудаев А.Д. Логистика. М.: Юнити, 2021. – 327 с.
25. Шляхтунов В.И., Смунев В.И. Развитие АПК. - Мн.: Техноперспектива, 2018. - 387 с.
26. Яковлев В.Г., Корнев Т.Н. Анализ эффективности сельскохозяйственного предприятия. - М.: Юнити, 2019. - 395 с.