Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования заключается в том, что в современных рыночных условиях руководителям предприятий и профессионалам необходимы всесторонние знания рыночной экономики, комплексные методы исследования рынка, базовые знания стратегического планирования, принципов конкуренции.
Для того, чтобы получить преимущество в борьбе за внимание потребителей, компании должны обладать следующими знаниями: необходимые знания в области маркетинга, такие как концепция управления рынком. Зарубежный опыт теоретического и прикладного анализа показывает, что маркетинг является оптимальным в рыночных условиях.
Маркетинг раскрывается как процесс планирования и внедрения, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, который отвечает личным и организационным целям. Основная идея маркетинговой деятельности - ориентация на потребителя. В то же время цель маркетинга состоит не только в том, чтобы увеличить спрос, но и попытаться повлиять на него, чтобы он соответствовал предложению.
Маркетинг оказывает решающее влияние на все аспекты деятельности компании: выбор персонала, оборудования, объем предоставляемых услуг, производимые товары, качество, привлекательность и так далее. Финансовые показатели компании в решающей степени зависят от успешного маркетинга.
Проблема исследования. Маркетинговая служба должна выполнять множество функций, таких как всестороннее исследование товарного рынка, планирование выпуска новой продукции, управление перемещением продукции, организация продаж, формирование спроса и стимулирование сбыта. Однако, далеко не всегда компаниям удается грамотно наладить стратегии продвижения и в целом маркетинговую деятельность даже посредством правильной работы маркетинговых служб.
Цель исследования: проанализировать маркетинговую деятельность и стратегии продвижения строительной компании ПАО «ПИК» в современных условиях.
Задачи исследования:
1. Раскрыть основные термины и содержание маркетинговой деятельности и маркетинговой стратегии;
2. Изучить методологию функционирования маркетинговой стратегии в современных условиях;
3. Рассмотреть инструментарий маркетинговой деятельности и маркетинговой стратегии в работе маркетинговых служб;
4. Дать общую характеристику организации;
5. Провести анализ внешней среды (макро- и микро-);
6. Изучить внутреннюю среду предприятия;
7. Привести анализ маркетинговой деятельности и стратегий продвижения строительной компании;
8. Раскрыть основные направления совершенствования организации маркетинговой деятельности и стратегии продвижения;
9. Осуществить разработку проекта, направленного на совершенствование организации маркетинговой деятельности и стратегии продвижения компании;
10. Оценить экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Объект исследования: ПАО «ПИК».
Предмет исследование: анализ маркетинговой деятельности и стратегий продвижения строительной компании.
Методы исследования: аналитический метод, метод сравнения, метод измерений, метод описания, метод моделирования, метод наблюдения.
Практическая и теоретическая значимость исследования состоит в том, что она может быть применена в курсовых, диссертационных и научных работах.
Информационная база исследования включает в себя ряд правовых актов, учебных пособий и научных статей. В частности, в работе используются исследования Азарова С. П., Афанасьев М.П., Абаев, А.Л., Алексунин В.А., Баумгартен Л. В. и др.
Структура. Работа включает в себя введение, три главы (теоретическую, аналитическую и рекомендательную), заключение и список источников.
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
1.1. Основные термины и содержание маркетинговой деятельности и маркетинговой стратегии
С самого начала существования рынка производство товаров и предоставление услуг были основаны на принципе производить как можно больше, потому что рынок всегда был неограничен. Деятельность компании основана на увеличении количества продукции и повышении качества при одновременном снижении производственных затрат [1].
Из-за ограниченных производственных мощностей и неограниченного спроса этот принцип является разумным и обеспечивает достаточную отдачу от инвестиционного капитала. Это мощный стимул для развития масштабного производства на основе использования в результате научно-технического прогресса.
Последнее привело к тому, что производственные мощности превысили существующий спрос, а товарный рынок стал характеризоваться повышенной насыщенностью. Это усиливает конкуренцию между производителями за потребителей, что, в свою очередь, приводит к изменению принципов ведения бизнеса, то есть способствует переходу от ориентации на производство к ориентации на продажи. Поэтому первыми появляются потребители со всеми специфическими потребностями и желаниями [5].
Производственная деятельность предприятия, непосредственно связанная с производством продукции и предоставлением услуг, должна быть налажена таким образом, чтобы обеспечить рациональное использование имеющихся энергетических ресурсов для производства, постоянное снижение затрат и выпуск продукции, отвечающей потребностям рынка.
Вышеизложенное достигается за счет правильной организации производства, выбора технологии и оборудования, а также оптимального использования производственных площадей.
Финансово-экономическая деятельность - это экономические причины для:
- прибыльного развития производства определенных товаров или услуг в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе;
- расчета экономической эффективности продуктов и видов применения технологий;
- рационального распределения сырья и оборудования между производственными подразделениями для обеспечения высокой рентабельности, непрерывности и высокое качество производимой продукции.
Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкую адаптацию к производственной, торговой, маркетинговой и кадровой деятельности предприятий с целью адаптации к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, рыночные условия), а также потребительский спрос на рынке [22].
В процессе перехода к рыночной экономике маркетинговые услуги являются важной частью управления предприятием. Вместе с другими услугами был создан единый и интегрированный процесс для удовлетворения рыночного спроса и получения прибыли на этой основе.
Отдел маркетинговой службы готовит спецификации, требуемые покупателем для каждого продукта, который, по его мнению, должен быть продан, и отправляет их руководству для предварительного утверждения.
Затем спецификация передается в производственный отдел, который определяет производственную мощность продукта на основе имеющихся мощностей, наличия оборудования, квалификации и опыта сотрудников, а также спроса на сырье и расходные материалы.
Завершение производственных услуг направлено на отделы планирования, финансов и маркетинга предприятия, которые рассчитывают производственные затраты, цены, расходы на рекламу и разрекламирование, транспортные расходы и т.д.
Конечным результатом этой работы является подготовка производственного плана (количество, объем и сроки поставки) и поставка производственных материалов и других ресурсов. Кроме того, при необходимости будут разработаны планы исследований и разработок для создания новых продуктов или модификации существующих продуктов.
Важным аспектом разработки плана является направление на самообеспечение производства (оно покрывает все затраты на реализацию продукции) и развитие самофинансирования (компании, осуществляющие простое и расширенное тиражирование, формируют собственные кредитные фонды за счет прибыли и займов). В противном случае развитие предприятия невозможно, а деятельность становится бесполезной [18].
Необходимыми условиями для достижения предприятием самодостаточности и самофинансирования в рыночных условиях являются не только эффективные и устойчивые поставки материальных, трудовых и финансовых ресурсов в нужном количестве, достаточного качества и по разумной цене.
По своему содержанию эти задачи довольно сложны по многим причинам, наиболее важной из которых является конкуренция. Лидер среди конкурентов может:
- установить эффективные контакты;
- предоставить материалы и другие ресурсы для производства;
- рационально их использовать;
- создать благоприятные условия для реализации продукции.
Маркетинговые услуги - это коммерческие решения этих проблем. Обычно в нее входят отделы логистики, маркетинга, маркетинговых исследований, рекламы и другие отделы [7].
Маркетинговыми службами руководит заместитель директора по корпоративному маркетингу (бизнес-работа) или директор по маркетингу. Он отвечает за организацию опросов, направленных на достижение ожидаемых целей, и надзор за осуществлением маркетинговых мероприятий. Полные обязанности персонала должны в полной мере включать функции данного Отдела.
Маркетинговые услуги должны включать исследование рынка, обучение продукции, экспертов по ценообразованию, специалистов по продажам, рекламе и других экспертов. Эксперты из исследовательских центров, специализирующихся на этих вопросах, также могут принять участие в исследовании. Должностная инструкция должна включать независимость и чувство ответственности каждого из сотрудников.
Организационная структура маркетинговых служб зависит от конкретной ситуации с продуктом, количества рынков сбыта и масштаба маркетинговой деятельности компании, основанной на функциональных, ведомственных или матричных методах.
Функции данного отдела сосредоточены в постоянной структуре маркетинговых служб, координирующих с другими отделами выполнение своих основных функций, где эти отделы определяют различные сферы деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг и его продвижение: стратегия и тактика развития фирмы: учебник / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр «Книга», 2021. – 304 с.
3. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 362 c.
4. Баумгартен, Л. В. Стратегии продвижения предприятия : учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 338 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – М: Гардарики, 2019. – 296с.
6. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие/ В.М. Власова. – М.: «Финансы и статистика», 2022. – 541с.
7. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые службы: теория и практика / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 570 c.
8. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум / Е. П. Голубков. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 474 с.
9. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 556 c.
10. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг: учебник/ П.С. Завьялов, В.Е. Демидов – М.: ЮНИТИ, 2021. –387 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2019. - 752 c.
12. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с.
13. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / А. В. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 595 с.
14. Кирьянова, Л. Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций : учебное пособие для магистратуры / Л. Г. Кирьянова. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 264 с.
15. Лукичёва Т. А. Маркетинг и его основы : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 370 с.
16. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг: учебник/ Ж.Ж. Ламбен.– СПБ: Наука, 2020. – 487с.
17. Маркетинговая деятельность и ее основные виды [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Режим доступа: http://studme.org/13761106/ekonomika/marketingovaya_deyatelnost_osnovnye_vid.
18. Официальный сайт ПАО «ПИК». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pik.ru/
19. Панкрухин А.П. Антикризисный стратегический маркетинг /А.П. Панкрухин // Практический маркетинг. - 2019. – № 6. – 43 с.
20. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 277 c.
21. Смирнов, А. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете и их роль / А. Смирнов, Ю. Суздаль. - СПб.: ИГ Весь, 2022. - 176 c.
22. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования : учебник для среднего про-фессионального образования / Д. В. Тюрин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 342 с.
23. Федько С.А. Основы маркетинговых служб: учебник / С.А. Федько. – М.: ДАНА, 2019. – 375с.
24. Фомичев, А.Н. Управление изменениями в организации на практике / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 468 c.
25. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — М. : Издательство Юрайт, 2024. — 244 с.