Фрагмент для ознакомления
2
Тема исследования данной работы заключается в следующем. Обязательство по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ, услуг. Гражданско-правовые обязательства многообразны. Они возникают во всех сферах общественной жизни. Они играют определенную роль во всех сферах общественной жизни. Его важная роль заключается в том, что оно служит правовым инструментом, гарантирующим исполнение обязательства по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги.
Вместе с другими обязательственными правовыми системами он способствует нормальному функционированию и развитию рыночных отношений.
Актуальность выбранной темы определяется следующими фактами о России и мире. Многие товары производятся в России и в мире, а затем реализуются на российском рынке, в том числе и для развития рыночных отношений. Статус безопасности продукции складывается из показателей качества продукции, которые исключают или минимизируют безопасность потребителя. Показатели, исключающие или минимизирующие безопасность потребителя.
Нормальные условия потребления продукции (использование, хранение, транспортировка и т.д.) показатель исключает или минимизирует риск причинения вреда. Анализ законодательства показывает, что уровень безопасности является характеристикой товара, атрибутом качества.
Кроме того, нормативные документы по безопасности товаров, работ и услуг являются обязательными. Они регулируются законодательством, разработанным науками гражданского и коммерческого права.
Правовые стандарты качества предусмотрены в законах, разработанных науками гражданского и коммерческого права. Правоотношения по возмещению убытков, причиненных недостатками продукции. Защита нарушенных прав потребителей затрагивает следующие вопросы. Нормативная обязанность субъекта по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги.
Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг, направлено на защиту права потребителя на жизнь и здоровье, а также на безопасность общества и государства, безопасности общества и государства. В случае причинения вреда вследствие недостатков товаров, работ или услуг потерпевший имеет право знать свои права, чтобы иметь возможность реализовать восстановление репутации и компенсацию морального вреда.
Объект исследования - нормы гражданского права, регулирующие поведение
Предмет исследования - гражданско-правовые нормы, регулирующие поведение.
Цель настоящего исследования - анализ отношений возникновения обязательств из причинения вреда вследствие недостатков товара.
В соответствии с разработанными задачами необходимо определить следующие задачи:
Определение общих положений деликтного обязательства;
определение особенностей правовой категории «недостатки товаров, работ, услуг»;
характеристика правовой категории «недостатки товаров, работ и услуг
определение оснований возникновения обязательств по причинению вреда товарам (работам);
изучение правового статуса потерпевшего и причинителя вреда как субъектов обязательства по возмещению убытков, возникших вследствие недостатков товаров (работ, услуг).
Методологической основой исследования является диалектика материала, являющаяся частнопризнанным методом.
Нормативной основой магистерского исследования являются Конституция Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской, Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О потребителях»), Постановление Пленума Верховного Суда РФ.
Теоретическую основу настоящей работы составляют труды следующих ученых: Р.Е. Волхорупов А.А., Лазарева Т.П., Малеин Н.С., Сметанников А.Е., Смирнов В.Т., Собчак А.А., Калин Р.В., Гришаев С.П., Товмашан А.Р. Смирнов А.А., А.А. Собчак, Р.В. Калин, С.П. Гришаев, А.Р. Товмашан, Гафарова Г.Р. и др.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что в нем предпринята попытка разработать практически применимую методику понимания этих условий возникновения.
Практическая значимость заключается в подробном изучении основных правовых явлений, связанных с обязанностью возместить вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ и услуг.
Глава 1. Общая характеристика обязательства по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков товаров (работ, услуг)
1.1.Понятие и содержание деликтной ответственности
В системе гражданского права выражена концепция «ответственности производителя», которая в последние годы рассматривается в законодательстве многих стран и основывается на сочетании договорной и внедоговорной ответственности, применимой к конкретным обстоятельствам, при которых был причинен ущерб. Внедоговорная ответственность называется деликтной.
Необходимость выполнения распределительной функции деликтной ответственности и справедливого распределения тягот и выгод общественной деятельности обосновывает отсутствие ответственности за вред, причиненный некачественными товарами, работами и услугами, что закреплено в статье 1095 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, получение предпринимателями прибыли от производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг является справедливым. Но в то же время ущерб, причиненный недостатками этих товаров, работ и услуг, также должен быть возложен на них. Такова цена их существования в социальном мире. В современной России усиление принципа безответственности естественным образом связано с переходом к рыночной модели хозяйствования .
В отличие от Закона РФ «О защите прав и интересов потребителей Российской Федерации» от 7 февраля 1992 года (N2300-1) , нормативный аналог статьи 1095 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ или услуг, распространяется не только на каждого гражданина, но и на имущество юридических лиц. При этом сохраняется условие, что рассматриваемые товары, работы или услуги были приобретены для целей потребления и не использовались в производственной и предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст. 1095 ГК РФ вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица предполагаемым, оговоренным или иным недостатком товара, работы или услуги, а также недостоверной или недостаточной информацией о товаре (работе, услуге), несет продавец, изготовитель или исполнитель работы, лицо, оказавшее услугу (исполнитель), независимо от вины или невиновности. Потерпевший несет ответственность перед продавцом, изготовителем или лицом, выполнившим работу, лицом, оказавшим услугу (исполнителем), независимо от наличия или отсутствия его вины, а также независимо от того, состоит ли потерпевший с ним в договорных отношениях .
Правила, установленные данной статьей, применяются только к приобретению товаров для потребительских целей (выполнение работ, оказание услуг), а не для использования в коммерческой деятельности.
Данная статья содержит три правовых элемента:
Первый элемент - это ответственность за вред, причиненный предполагаемыми недостатками или иными дефектами товара.
Второй связан с ответственностью за ущерб, причиненный некачественными работами или услугами.
Третий связан с ущербом, причиненным неточной или недостаточной информацией о товаре.
Если ответственность различается по первой и второй частям, то объективные аспекты третьей части также различны. Однако основанием ответственности является не недостаток товара, работы или услуги, а любая информация о товаре, работе или услуге, которая делает товар, работу или услугу источником опасности для потребителя.
Элементы всех трех вариантов данного деликта могут быть рассмотрены следующим образом, предмет содержание соответствующего гражданского правоотношения. Субъектами во всех трех случаях являются потерпевший и лицо, обязанное возместить вред.
Потерпевшим признается лицо, которому вследствие недостатков товара, работы или услуги причинен вред жизни, здоровью или имуществу. Законодательство Российской Федерации не делает различий между вредом, причиненным личным поведением потерпевшего при использовании товара или использованием имущества другим лицом на праве собственности или по иным основаниям.
Соответственно, субъектами, имеющими право требовать возмещения убытков, могут считаться как сторона договора, так и третьи лица, жизни, здоровью или имуществу которых мог быть причинен вред.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты:
1 Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – №9. – Ст. 851.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 № 14–ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // КонсультантПлюс справ.правовая система. Версия Проф. Электрон.дан. М., 2019.
3 Закон «О защите прав потребителей» [электронный ресурс] : федер. Закон от 07.02.1992 № 2300–1 (ред. от 18.03.2019) // КонсультантПлюс: справ.правовая система. Версия Проф. Электрон.дан. М., 2019 г.
Литература
4 Анисимов А.П. Гражданское право России. Особенная часть в 2 т. Том 1: учебник для академического бакалавриата / А.П. Анисимов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 351 с
5 Белов В.А. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики в 2 т. Том 1 / В.А. Белов; отв. ред. В.А. Белов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 484 с
6 Белов В.А. Гражданское право в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник для академического бакалавриата / В.А. Белов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 451 с.
7 Ершов В.А., Сутягин А.В., Кайль А.Н. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс: Законодательство: Версия Проф. URL https://cloud.consultant.ru
8 Зенин И.А. Гражданское право. Общая часть: учебник для СПО / И.А. Зенин. – 19-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 489 с.
9 Ивакин В.Н. Гражданское право. Особенная часть: учеб. пособие для вузов / В. Н. Ивакин. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 289 с.
10 Кадыров, Б.Б. Некоторые вопросы о возмещении вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг и защиты прав потребителя / Б.Б. Кадыров // Аллея науки. – 2018. – Т. 4. – № 11(27). – С. 602-608
11 Карабашева Ф.Ш. Правовая природа и генезис ответственности за нарушение обязательств // Журнал Молодой ученый. 2019. № 44(282). С. 203- 205.
12 Карпенко, В.О. Понятие «недостаток товара (работы, услуги)» / В.О. Карпенко // Современные подходы к обеспечению и реализации прав человека: теоретические и отраслевые аспекты: Ежегодная всероссийская научно-практическая конференция. Сборник трудов конференции, Москва, 08 декабря 2021 года. – Москва: Российский новый университет, 2022. – С. 193- 197.
13 Кирюшина И.В. Правовой статус потребителя и его реализация в гражданском праве // Аллея знаний, Томск, 2022. С. 6.
14 Либанова С.Э. Гражданско-правовая ответственность: взыскание убытков: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / С.Э. Либанова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 588 с.
15 Рожкова М.А. Субъекты обязательств возмещения вреда, вследствие недостатков товара (работы, услуги) // Сборник статей Защита гражданских прав: избранные аспекты Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2021. С. 46.
16 Сергеев А.П. Гражданское право. Учебник. В трех томах. Том 1 / А.П. Сергеев. – М.: Изд. Проспект, 2019. – 450 с.
17 Фомичева Н. В. Гражданское право. Общая часть: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / Н.В. Фомичева, О.Г. Строкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 407 с.
18 Халин, Р.В. Последствия Брексита для потребителей и законодательства о защите прав потребителей Великобритании [Текст] / Р.В. Халин, В.В. Богдан, Е.В. Черных // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2018г.- № 1 (76).- С. 204-210