Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современный человек, по мнению многих исследователей, обладает клип-брендовым мышлением, то есть большинство вещей для него принадлежит не категориям материального мира, а тому или иному ярлыку, торговой марке, и он привык получать информация о них в максимально сжатом виде. Таковы реалии сегодняшней эпохи скорости и насыщенного информационного пространства, в которой реклама стала неотъемлемой частью жизни и проникла в сознание и речь. На самом деле, многие из наиболее успешных рекламных сообщений мы активно используем в общении наряду с пословицами, поговорками и цитатами из фильмов.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что реклама – явление, существующее само по себе как форма общения продавца и покупателя, направленная на привлечение внимания. Ее история тесно связана с развитием производства, обмена товарами и общества в целом. В современном мире реклама прочно заняла лидирующие позиции и выходит на первый план как экономическое, информационно-коммуникационное и культурное явление в целом.
Реклама передает информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной, эмоционально окрашенной форме и доносит до сознания потенциальных потребителей наиболее важную информацию о продукции и компании.
Неотъемлемая составляющая любой рекламы, ее идеологическое зерно – не что иное, как слоган. Именно эти несколько слов содержат основной смысл той или иной рекламы и концентрируют образ товаров и услуг. Иными словами, перед слоганом стоит довольно непростая задача: вызвать интерес потребителей, тем самым побудив их к покупке продукта.
Неудачный, некачественный слоган — частая причина неудач в продвижении продукта.
Цель курсовой работы – рассмотреть слоган как элемент бренда.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие слогана;
2. Раскрыть рекламный слоган как девиз бренда;
3. Проанализировать особенности разработки рекламного слогана;
4. Рассмотреть причины смены слогана;
5. Предложить пути оптимизации рекламного слогана.
Предмет исследования – слоган как элемент бренда.
Объект исследования – предприятия и организации, использующие слоган в качестве элемента продвижения товара.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованных исочников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СЛОГАНА
1.1. ПОНЯТИЕ СЛОГАНА
Слоган – это простое, краткое выражение, легко произносимое и запоминающееся, содержащее упоминание темы маркетинга в качестве основного логического аргумента с одной стороны, а с другой – рекламную идею.
В общем смысле под слоганом следует понимать лаконическую, легко запоминающуюся фразу или девиз, выражающую рекламное сообщение и являющуюся важной частью рекламной кампании. Хороший слоган помогает привлечь внимание потенциальных потребителей, пробуждает в них чувство любопытства и в ряде случаев формирует приятные ассоциации с брендом.
Кроме того, слоганы можно использовать как призыв к действию. Основная цель слогана — обобщить преимущества маркетинговой темы и сформировать короткое сообщение, которое легко понять, а затем запомнить.
Основными видами слоганов в системе маркетинга являются следующие:
1. слоганы для компании в целом и ее подразделений в частности;
2. слоганы продукта;
3. слоганы услуг, не связанные с торговой маркой, принадлежащие продукту;
4. слоганы для ограниченной по времени акции или кампании.
Слоганы являются центральным элементом любой рекламной кампании. Они так или иначе должны быть связаны с темой маркетинга (компании, бренда, бренда), уделяя внимание конкретной идее.
В настоящее время рекламные слоганы поддаются множеству классификаций по разным основаниям. Основная типология слоганов в общих чертах представлена на рисунке 1. Рассмотрим их основные типы более подробно.
Рис. 1 – типология слоганов
Слоганы повышают привлекательность продукции, обеспечивают ее быстрое узнавание, усиливают эмоциональное воздействие рекламы за счет использования при их создании художественных приемов, знания психологии человека, национальной культуры, традиций и менталитета.
В современном значении термин впервые был употреблен в 1980 году, а до этого в русском языке употреблялось слово лозунг, которое сейчас приобрело несколько иное смысловое значение. Слоган необходим для привлечения внимания целевой аудитории, формирования лояльности и стимулирования продаж.
Слоганы могут быть имиджевыми и товарными. Имиджевый слоган отражает философский смысл продукта, бренда или компании. Слоган товарный направлен на более быструю реализацию продукции, более высокую прибыль и больший товарооборот.
Также существует слоган для рекламной кампании или акции. Он ассоциируется с брендом или бизнесом, но используется как часть конкретного мероприятия или рекламной акции. Некоторые эксперты считают, что необходимо отделить слоган услуги от слогана продукта, но, похоже, услуга, будучи продуктом, этого не требует.
Работы российских ученых, опубликованные в последние годы, свидетельствуют о том, что слоган приобретает еще одну дополнительную функцию, становясь связующим звеном между всеми вариантами сообщений, которые размещаются по разным каналам передачи информации, задействованным в конкретной рекламной кампании или во время какого-либо действия.
Именно слоган позволяет быстро узнавать продукцию и ее производителей, когда они рекламируются в виде рекламных роликов или заставок на телевидении, публикуются в печатных СМИ или представлены посредством наружной рекламы.
Во всех случаях использование слогана способствует усилению эмоционального воздействия рекламы и облегчает процесс создания иллюстративных материалов.
1.2. РЕКЛАМНЫЙ СЛОГАН КАК ДЕВИЗ БРЕНДА
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 314 с
2. Бакланова Е.М. Эволюция инструментов и методов маркетинговой коммуникации в сети Интернет // Вопросы современной науки и практики, 2018. – №2. – С. 155-159.
3. Борисова А.А. Направления выявления лидов для расширения контактной аудитории // Экономика и социум. – 2018. – № 11 (30).
4. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. — Люберцы: Юрайт, 2017. — 383 c.
5. Березина Е. А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. -2017.
6. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
7. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
8. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
9. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
10. Каменева, Н.Г. Международный маркетинг: Учебное пособие / Н.А. Нагапетьянц, О.Н. Романенкова, Н.Г. Каменева, С.В. Земляк . - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 292 c
11. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
12. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
13. О. Г. Дальдинова, Д. Ю. Зодьбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.
14. Сысоева Е.В. Стратегические технологии формирования имиджа организации// Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017.