Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Баланс и использование рабочего времени персонала организации 5
1.1 Понятие и классификация персонала организации 5
1.2 Использование рабочего времени персоналом организации 8
2 Показатели динамики и состава персонала 10
2.1 Общая характеристика КАО «Азот» 10
2.2 Показатели динамики и состава персонала КАО «Азот» 16
2.3 Использование рабочего времени персоналом КАО «Азот» 21
2.4 Производительность труда: понятие, показатели, факторы повышения 26
2.5 SWOT-анализ, PEST и контент анализ КАО «Азот» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Фрагмент для ознакомления
2
Часть населения региона или страны, обладающая физической подготовкой, специальными навыками и другими параметрами, необходимыми для работы в конкретной отрасли или на производстве, называется рабочей силой. Проведение исследования трудовых ресурсов компании может помочь организации понять, какими навыками она обладает и как увеличить количество специализированной рабочей силы.
Для увеличения объемов производства используются такие факторы, как средства труда, предметы труда и сам труд. Производственная деятельность напрямую связана с эффективностью использования трудовых ресурсов. от качества труда работников. От численности работников зависит и количество продукции, которое, в свою очередь, определяет финансовое благополучие предприятия.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эффективность использования трудовых ресурсов играет все большую роль. Это объясняется реорганизацией форм собственности, переходом экономики на рыночные отношения и заменой административных отношений экономическими рыночными.
Согласно формуле, выпуск продукции равен количеству произведенной продукции, деленному на затраты труда на произведенную продукцию (В=ТП/Т).
Изучение этого процесса особенно важно, поскольку он наполняет новым содержанием процесс формирования трудовых ресурсов.
В связи с вышеизложенным важно выявить в организации трудовые ресурсы с низкой производительностью труда и сформулировать для них рекомендации, не допускающие снижения качества и количества продукции.
Целью курсовой работы является анализ использования рабочего времени персонала организации на примере КАО «Азот».
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- - рассмотреть понятие и классификацию персонала организации;
- проанализировать использование рабочего времени персоналом организации;
- дать общую характеристику КАО «Азот»;
- рассмотреть показатели динамики и состава персонала КАО «Азот»;
- проанализировать организацию труда на предприятии;
- рассмотреть производительность труда: понятие, показатели, факторы повышения;
- привести SWOT-анализ, PEST и контент анализ КАО «Азот».
На основе анализа учебной литературы можно сделать вывод, что данная тема недостаточно изучена и требует дальнейшего исследования.
Объектом исследования данной курсовой являются трудовые ресурсы.
Предметом исследования является оценка использования трудовых ресурсов на примере компании КАО "Азот".
Для изучения выбранной темы могут быть использованы следующие методы: изучение и анализ научной литературы, обобщение полученных данных, анализ и оценка факторов, формирующих производительность трудовых ресурсов.
Для написания данной работы и достижения поставленных целей были использованы следующие источники информации: нормативно-правовая база, учебная литература, периодические издания, научные статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков, Интернет-ресурсы.
1. Баланс и использование рабочего времени персонала организации
1.1 Понятие и классификация персонала организации
Под персоналом организации понимают количественный состав сотрудников организации, фактически занятых в ней.
Он включает как постоянных, так и временных работников, ветеранов, обладающих соответствующей квалификацией, новичков и людей с ограниченным опытом.
Действительно эффективное управление персоналом невозможно без понимания ответственными лицами и собственниками процессов его формирования, особенностей структуры и состава, а также методов анализа и мотивации, процессов организации обучения и аттестации.
Формирование человеческих ресурсов организации часто имеет субъективный характер и влияет на разнообразие факторов, принимаемых во внимание работодателями при изучении потенциальных кандидатов на свободные позиции.
В большинстве случаев эти факторы включают возрастные ограничения, уровень образования, квалификацию и пол работника.
Прежде чем проводить квалификационный отбор, необходимо понять, кто относится к кадровому резерву. Кадровый резерв можно охарактеризовать следующими признаками
1) Вовлеченность в производственные отношения. Последние должны быть документально оформлены. В частности, должны быть составлены коллективные договоры.
2) Операционные характеристики, заложенные в основу деятельности, заселяются рядом важных факторов вроде квалификации, знаний, образования и опыта.
3) Присутствие стратегических целей провозглашенной деятельности. Важно, чтобы рабочие задачи специалиста отражали цели, поставленные командой компании.
Управление человеческими ресурсами предполагает следующие преимущества:
- Интеграция в общую иерархическую структуру управления.
- Адаптация к корпоративной культуре.
- Установление планирования и обучения персонала.
- Балансирование профессиональных навыков и эффективная оценка работников.
- Централизация управленческих процессов.
Сотрудники, не имеющие какого-либо оформления на предприятии, нельзя рассматривать в качестве персонала.
Численность персонала на предприятии рассчитывается исходя из потребностей работодателя. Для организации бесперебойного производственного процесса владельцам организации требуется полная укомплектованность штата.
Планируемая численность персонала указывается в штатных расписаниях, однако кадровый состав предприятия зачастую нестабилен из-за постоянной текучести кадров и переводов по уважительным причинам:
- Возможность предоставления отпуска без сохранения заработной платы сроком до одного года;
- Сезонная или временная работа
- Привлечение совместителей и лиц, работающих по гражданско-правовым договорам;
- Быстрое принятие кадровых решений (незапланированный прием на работу, увольнение и перевод).
Рассмотрим составляющие первой категории:
Рабочие. Их деятельность - это в основном физический труд. Эти работники специализируются на производстве товаров и обслуживании производства. Например, это строители, повара и т.д. Далее рабочие делятся на две категории. Это основной персонал, занятый на основном производстве. Это также вспомогательный персонал. Их представители работают в заготовительных и обслуживающих цехах.
Служащие. Их деятельность носит в основном умстве
Фрагмент для ознакомления
3
Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2021. – 160 c.
2. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2016. – 303 с.
3. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
4. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
5. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2017. – 312 c.
6. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.
7. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2016. – 640 с.
8. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2018. – 320 с.
9) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
10) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
11) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А.