Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современный период развития и становления общества и функционирования правового государства, необходимость в особой значимости государственного управления постоянно растет и интерес общества к его организации становится центром внимания.
Актуальность темы работы связана с тем, что современное российское государство переполнено рядом проблем экономического, политического, социального характера причина которых заключена в нерациональности
и неэффективности системы управления в организациях и различных структурах.
Для решения данной проблемы необходимо наличие глубоких знаний об организации системы управления, понимания и четкого представления результатов происходящих изменений в управлении, научного исследования механизмов государства и распределение ресурсов.
В настоящее время приходится констатировать, что мы имеем дело некоторым управленческим кризисом. Он приобрел всеобщий характер, задев основы управленческой вертикали, горизонтальных связей и информационных потоков.
В настоящий момент именно государство является основным инициатором и регулятором, обеспечивающее развитие общества во всех сферах, а также предоставляет определенный вид прав, обеспечение предусмотренных гарантий, а также осуществляет защиту и охрану своих граждан.
Объект исследования - Правительство Кемеровской области - Кузбасса.
Предмет исследования - функция организации как функция государственного управления.
Цель курсовой работы - на основе оценки практики реализации функции организации в Правительстве Кемеровской области - Кузбасса разработать рекомендации по улучшению реализации функции организации в государственном управлении.
В целях достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность государственного управления и его функции
- провести анализ деятельности государственного управления в Правительстве Кемеровской области-Кузбасса
- рассмотреть практику реализации функций организации Правительства Кемеровской области-Кузбасса, основные проблемы и пути их решения.
Объем и структура курсовой работы определяется поставленными целями и задачами, и которая состоит из введения, глав, параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты системы организации государственного управления
1.1 Общая характеристика организации управления
Управление в своей реализации может осуществляться государственным и негосударственным способом.
Главным элементом любого вида управления, а также основанием его функционирования в различных сферах, стоит человек, которым и создана сама система управления, осуществляя при этом и достигая определенных целей по удовлетворению потребностей человека.
В связи с этим следует определить, что управление возникает везде и в любых ситуациях, когда человек осуществляет некоторые функции в обществе и его деятельность направлена на достижение удовлетворения самого человека, общества и государства. Система управления начинает функционировать, при начальном этапе действия человека, направленного на осуществление возникновения общественных отношений.
Предметом управления человек может использовать различные технические средства, имущество, материальные вещ, духовные и культурные ценности, а также социальные процессы. Однако при этом, см предмет в управлении самостоятельно функционировать не может, он должен обязательно использоваться и применяться человеком.
Управление имеет большое значение в любой сфере и объединяет при своем функционировании различные группы людей, которые различны в своем статусе, положении в обществе, а также в выполнении определенных действий в организации.
Каждая из этих сфер предусматривает способ и правила управления, которые определяет уровень и процесс решения проблем и обеспечения стабильного функционирования конкретной сферы.
В общее понятие организации управления входит осуществление руководства, в соответствии с уровнем и вида сферы общества. Также согласно подчиненности. Изучая теорию управления, можно сделать следующие выводы:
1. Управление есть функция организованных систем различной природы, обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима их деятельности.
2. Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами.
3. Управление — внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой являются субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления).
4. Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов.
5. Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития.
6. Управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу.
7. В процессе управления, находят свое непосредственное выражение его функции, определяемые природой и назначением управленческой деятельности. Это означает, что управление имеет функциональную структуру.
При этом существует социальное управление, как было ранее упомянуто, которое включает в себя:
- государственное управление, которое характеризует исключительно функции управления делами организации,
- негосударственное управление, определяет осуществление управленческих функций в некоммерческих организациях и общественных объединениях.
Государственное управление — разновидность социального управления, с функционированием которого традиционно связано формирование особой правовой отрасли, а именно административного права.
Управление может осуществляться как путем внутреннего организующего взаимодействия элементов системы, т.е. посредством самоуправления, так и с использованием механизмов внешнего управления. Самоуправляемые системы имеют в своей структуре управляющую и управляемую подсистемы, находящиеся в постоянном взаимодействии. Однако, такая сложнейшая социальная система, как право, не является самоуправляемой и предполагает наличие внешнего управляющего воздействия.
Управление имеет функциональную структуру, т.е. характеризуется наличием у субъекта управления определенного набора функций, обеспечивающих достижение целей управленческого воздействия на объекты управления. Такие функции разнообразны, но все они сводятся к одному из следующих типов функций: планирование, организация, координация, регулирование, распорядительство, контроль (надзор).
Управляющий субъект в целях организации оптимального управленческого воздействия должен получать информацию о результатах действия отданных им команд, распоряжений и их соответствии поставленным управленческим целям.
Сам процесс управленческого воздействия основан на обмене информацией, поскольку команда - это переданная от управляемого субъекта объекту управления информация, содержащая необходимые параметры поведения, импульс к действию.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно – правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ
3. Устав Кемеровской области - Кузбасса (принят Законодательным Собранием Кемеровской области 9 апреля 1997 г. N 45) (с изменениями и дополнениями)
4. Закон Кемеровской области - Кузбасса от 24.12.2021 N 145-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области - Кузбассе" (принят Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса 15.12.2021)
5. Закон Кемеровской области - Кузбасса от 24.12.2021 N 141-ОЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами" (принят Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса 15.12.2021)
6. Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.12.2021 N 801 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.10.2019 N 647 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса" на 2020 - 2025 годы"
7. Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.12.2021 N 787 "О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 N 218 "Об официальном опубликовании и вступлении в силу актов Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса"
8. Распоряжение от 13.09.2023 № 148-рг. Губернатором Кузбасса сформирован состав Правительства Кузбасса
9. Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 сентября 2009 г. N 860-р "О формировании комплексной системы планирования в Кемеровской области" (с изменениями и дополнениями)
10. Коллегия администрации Кемеровской области Постановление от 05 апреля 2019 года № 221 О создании производственно – управленческой системы Кузбасса (с изменениями на 15 августа 2019 года) (в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15.08.2019 N 483)
Учебная и научная литература
11. Бурганова, Л.А. Теория управления: Учебное пособие / Л.А. Бурганова. - М.: Инфра-М, 2018. - 16 c.
12. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c.
13. Гайнанов, Д.А. Теория и механизмы современного государственного управления: Учебное пособие / Д.А. Гайнанов, А.Г. Атаева, И.Д. Закиров. - М.: Инфра-М, 2018. - 47 c.
14. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.
15. Государственное антикризисное управление : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 371 с.
16. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт : учебник для вузов / А. П. Альгин [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 484 с.
17. Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления : учебник для вузов / Г. Л. Купряшин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 574 с.
18. Кудинов, Ю.И. Теория автоматического управления (с использованием MATLAB - SIMULINK): Учебное пособие / Ю.И. Кудинов, Ф.Ф. Пащенко. - СПб.: Лань, 2019. - 312 c.
19. Попов, Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев. - М.: Норма, 2018. - 96 c.
20. Семышева М.М. Система обеспечения законности правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ / М.М. Семышева // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2018. № 9. С. 292-296.
21. Сухарев, О.С. Теория управления собственностью: Принципы, критерии, модели / О.С. Сухарев. - М.: Ленанд, 2019. - 250 c.