Фрагмент для ознакомления
2
Сегодня интернет-технологии имеют значительное влияние на различные сферы человеческой деятельности, включая рыночные отношения. Их использование при продвижении продукции на рынке и налаживание эффективных коммуникационных каналов между производителями и потребителями оказывает воздействие на конкурентоспособность продукции, спрос и объем продаж, а также устойчивость развития предприятия. Особую роль интернет-технологии играют в быстро развивающихся отраслях экономики, к числу которым следует отнести и туризм.
В современном мире туризм представляет собой глобальное и важное социально-экономическое явление, связанное с ростом числа туристов, расширением видов туристической деятельности, а также с высоким уровнем влияния на социальную и экономическую среду общества. Создание эффективных систем бронирования, оперативное размещение информации о наличии туров и туристическом потенциале регионов, а также формирование положительной репутации туроператоров уже невозможно без использования возможностей Интернета.
Цель курсовой работы – изучить использование сайта в деятельности туроператора «OnlineTours» и сформировать предложения по повышению эффективности деятельности туроператора посредством его использования.
В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи:
изучить сущность сайта как способа информирования, продвижения и реализации турпродукта.
охарактеризовать виды сайтов и основные требования к их содержанию и оформлению.
проанализировать деятельность туроператора «OnlineTours» и характеристики сайта.
сформулировать предложения по использованию сайта в целях повышения эффективности деятельности туроператора «OnlineTours».
Объект курсовой работы – туроператор «OnlineTours».
Предмет курсовой работы – использование интернет-технологий в деятельности туроператора.
Практическая значимость курсовой работы заключается в анализе интернет-ресурса (сайта) туроператора «OnlineTours» в целях разработки предложений по его использованию в повышении эффективности деятельности компании, которые могут быть использованы при разработке новой маркетинговой стратегии продвижения организации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, выводов и рекомендаций и списка использованных источников. Курсовая работа включает в себя 25 страниц, 3 таблицы и 2 рисунка.
1. РОЛЬ САЙТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА
1.1. Сайт как способ информирования, продвижения и реализации турпродукта
Большинство современных туроператорских компаний в России изначально позиционируют себя как компании, работающие через агентов, некоторые в принципе не продвигают себя для частных лиц, у ряда игроков отсутствует как таковая и прямая продажа туров на сайте частным клиентам. Основным каналом продаж при этом являются очные продажи: разные туроператоры, в зависимости от специализации, через офлайн-турагентов продают от 60% до 95% всех своих туров.
При этом доля продаж через онлайн-агрегаторы для туристов (онлайн-тревел-агентства) у туроператоров на данный момент не превышает 10%, а в среднем составляет от 3% до 7% в общем объеме продаж. По оценкам аналитиков, в будущем доля агрегаторов и прямых продаж на сайтах туроператоров может серьезно вырасти для отдельных сегментов туризма. Основные тенденции развития современных интернет-технологий в туристической отрасли заключаются в следующем:
создание независимых сетей турагентов;
предоставление турагентами новых технологных сервисов;
укрупнение независимых турагентов и автоматизация их работы;
разработка единого стандарта по обмену информацией между участниками туристского рынка;
развитие онлайн-бронирования туристских услуг;
проведение интернет-конференций;
развитие инновационных технологий по обслуживанию клиентов (электронный билет, электронная путёвка, онлайн-оплата).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акентьева, С. И. Организация туристской индустрии [Текст]: учебник / С. И. Акентьева, В. В. Игнатьева, Г. В. Петрова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 320 с.
2. Гладкий, А.В. Использование информационных Интернет-технологий в туризме [Текст] / А. В. Гладкий // Туристско-рекреационный комплекс в системе регионального развития : Материалы VII Международной научно-практической конференции, пос. Небуг, Туапсинский район, Краснодарский край, 17-21 апреля 2019 года. – пос. Небуг, Туапсинский район, Краснодарский край: Кубанский государственный университет, 2019. – С. 327-330.
3. Доля онлайн-агрегаторов растет, но до 95% продаж всех туров идет через офлайн-турагентов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.atorus.ru/node/53443, свободный
4. Елсукова, Н. А. Веб-сайт как инструмент продвижения туристических услуг [Текст] / Н. А. Елсукова, Л. Синь // Философия и социальные науки в современном мире : Материалы международной научной конференции к 30-летию факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета, Минск, 26-27 сентября 2019 года. – Минск: Белорусский государственный университет, 2019. – С. 677-680.
5. Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности: учебник для вузов [Текст] / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 392 с.
6. Каким должен быть сайт успешного туроператора в 2022 году? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tourbc.ru/tehnologii/sajty-dlya-turizma/1500-kakim-dolzhen-byt-sajt-uspeshnogo-turoperatora-v-2022-godu.html, свободный.
7. Как расти, когда рынок сокращается. Больше, чем бизнес: онлайн-магазин путешествий Onlinetours [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vc.ru/cloudpayments/600658-kak-rasti-kogda-rynok-sokrashchaetsya-bolshe-chem-biznes-onlayn-magazin-puteshestviy-onlinetours, свободный.
8. Косолапов, А. Б. Организация туристской деятельности : учебник [Текст] / А. Б. Косолапов. — Москва: КНОРУС, 2018. – 304 с.
9. Курганская, Г. С. Инновационные интернет-технологии в сфере туризма [Текст] / Г. С. Курганская, К. М. Хофманн // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2018. – № 1 (9). – С. 55-59.
10. Логинова, В. И. Преимущества использования турагентством веб-сайта [Текст] / В. И. Логинова, О. М. Цеханович // Научный альманах. – 2016. – № 2-4 (16). – С. 97-102.
11. Матяш, С. А. Технология и организация туроператорских и турагентских услуг : учебное пособие [Текст] / С. А. Матяш, В. В. Бритвина, С. Е. Седенков. – Москва: Российский государственный социальный университет, 2018. – 182 с.
12. Новиков, В. С. Организация туристской деятельности : учебник [Текст] / В. С. Новиков. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 336 с.
13. Организация туристской деятельности : учебное пособие [Текст] / И. С. Кусов, Р. Р. Тимиргалеева, Н. В. Шабалина, Е. С. Каширина, С. В. Поспелова, И. В. Журавлева, И. Ю. Гришин, Е. А. Лукьяненко, Э. Р. Кутыева, А. Д. Никанорова; под общ. ред. Р. Р. Тимиргалеевой). – Майкоп: ЭлИТ, 2021. – 294 с.
14. Основы туризма : учебник [Текст] / коллектив авторов; под ред. Е. Л. Писаревского. – 2-е изд. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2018. – 384 с.
15. Официальный сайт туроператора «OnlineTours» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.onlinetours.ru/, свободный.
16. Охлопкова, Д. К., Сторожева, А. В. WEB-сайт туристической фирмы как инструмент маркетинговых коммуникаций [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://izron.ru/articles/ekonomika-finansy-i-menedzhment-tendentsii-i-perspektivy-razvitiya-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itoga/sektsiya-11-marketing/web-sayt-turisticheskoy-firmy-kak-instrument-marketingovykh-kommunikatsiy/, свободный.
17. Разбор сайтов туроператоров: Tez Tour, Anex Tour и Coral Travel [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vc.ru/design/71420-razbor-saytov-turoperatorov-tez-tour-anex-tour-i-coral-travel, свободный.
18. Рощупкина, И. С. Сравнительная характеристика информационной поддержки туристов на примере сайтов туроператоров «Пегас туристик», «Библио глобус», «Натали турс», «Анекс тур» [Текст] / И. С. Рощупкина // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2018. – № 9. – С. 74-78.
19. Стахова, Л. В. Основы туризма : учебник для вузов [Текст] / Л. В. Стахова. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 327 с.
20. Топ-10 элементов сайта для турфирмы. А что используете вы? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://profi.travel/articles/298/details, свободный.
21. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/, свободный.
22. Флек, А. А. Использование современных информационных технологий в управлении предприятиями туристского бизнеса [Текст] / А. А. Флек // Развитие региональной экономики в условиях цифровизации : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», Грозный, 24-25 сентября 2018 года / Отв. ред.: Цакаев А. Х., Саидов З. А., Арсаханова З. А. – Грозный: Чеченский государственный университет, 2018. – С. 657-665.
23. Царинная, С. В. Веб-сайт в продвижении деятельности туристической компании [Текст] / С. В. Царинная // Молодежь. Наука. Инновации. – 2021. – Т. 2. – С. 152-156.
24. Шмарков, М. С. Технологии электронной коммерции в деятельности туристских организаций [Текст] / М. С. Шмарков, Е. А. Шмаркова, Л. И. Шмаркова // Вестник ОрелГИЭТ. – 2016. – № 4 (38). – С. 111-115.