Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современной интерпретации слово «коммуникация» относится к социально обусловленному процессу передачи и восприятия информации в условиях межличностной и массовой коммуникации по различным каналам, с использованием различных средств коммуникации. Коммуникационная политика - это сознательное формирование информации, которая поступает на рынок предприятия. Система маркетинговых коммуникаций - это единый комплекс, объединяющий участников, каналы и методы коммуникации предприятий с целью установления и поддержания конкретных запланированных отношений с получателем в рамках достижения маркетинговых целей. В некоторой степени насыщения рынка использование предприятиями коммуникационных инструментов позволяет модифицировать поведение хозяйствующих субъектов, посредников и потребителей в направлении повышения эффективности конечного результата деятельности.
Средства массовой информации являются важным коммуникатором во взаимодействии органов власти и населения, коммерческих структур и потребителей и т.д. В последнее время значительно возросла роль положительного внешнего имиджа компаний в маркетинге товаров или услуг для формирования правильного представления о деятельности и возможностях компании, снижения затрат на рекламу, улучшения коммуникации с аудиторией и повышения узнаваемости организации. Важным условием процветания компании на рынке является необходимость постоянного формирования и передачи целевой аудитории необходимых информационных потоков, а рыночная стоимость современной успешной организации значительно превышает ее балансовую стоимость за счет нематериальных активов, важнейшим из которых является имидж.
Цель работы – разработка направлений совершенствования коммуникационной политики.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:
− рассмотреть понятие и сущность коммуникационной политики;
− изучить особенности СМИ в коммуникационной компании;
− провести организационно-экономический анализ предприятия;
− оценить коммуникационную политику предприятия;
− разработать основные направления совершенствования коммуникационной политики предприятия в СМИ.
Объектом разработки работы является ООО «Завод Алешина» Предметом работы является место СМИ в коммуникационной кампании.
Методологическая база исследования: применялись методы сравнительного и ситуационного анализа, синтеза.
Теоретическая база исследования. Тема исследования находит сове отражение в работах, как маркетологов, так и представителей науки менеджмента, среди авторов, рассматривающих данный вопрос можно выделить таких, как: Егоров Ю., Григорьев М.Н., Короткова Т.Л., Калюжнова Н. Я. и др.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и библиографическим списком.
1. Теоретические основы формирования коммуникационной политики
1.1. Понятие и сущность коммуникационной политики
Один из основоположников американской социологии Ч. Кули считал, что под коммуникацией понимается механизм, посредством которого становится возможным существование и развитие человеческих отношений - все символы разума вместе со способами их передачи в пространстве и сохранения во времени. Она включает в себя мимику, общение, жесты, тон голоса, слова, письменность, печать, железные дороги, телеграф, телефон и самые последние достижения по завоеванию пространства и времени. Четкой границы между средствами коммуникации и остальным внешним миром не существует. Однако вместе с рождением внешнего мира появляется система стандартных символов, предназначенная только для передачи мыслей, с нее начинается традиционное развитие коммуникации. К. Черри сформулировал определение коммуникации как социального объединения индивидов, осуществляемого с помощью языка или знаков, установления общезначимых наборов правил для различной целенаправленной деятельности. А. Урсул подчеркивал, что коммуникация - это обмен информацией между сложными динамическими системами и их частями, которые в состоянии принимать информацию, накапливать ее, преобразовывать .
Исходя из вышесказанного, можно дать четкое определение понятию «коммуникации»: это процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи .
Цели коммуникаций:
- Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.
- Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.
- Установить связь между людьми в организации.
- Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
- Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.
Коммуникационная политика-это перспективный подход компании (или его представителей), направленный на планирование и реализацию взаимодействия компании со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии использования набора средств коммуникации (сочетание коммуникаций), которые надежно и эффективно стимулируют спрос и предложение (товары и услуги) . При этом коммуникационная политика рассматривается как процесс разработки комплекса мер по обеспечению эффективного взаимодействия деловых партнеров, рекламных организаций, стимулирования сбыта, стимулирования сбыта и личных продаж.
Когда организация ставит перед собой большие коммуникационные цели (для достижения сотрудничества и взаимопонимания с различными социальными группами и организационными структурами), для решения этих сложных задач требуются более сложные технологии, и необходимо разработать политику в области коммуникации. Коммуникационная политика включает определение коммуникационных целей, их достижение, содержание информации, которая будет распространяться среди широкой аудитории, и план обратной связи .
До середины 20-го века компании, продвигающие свои товары и услуги, уделяли мало внимания индивидуальному поведению своих клиентов. Вместо этого их стратегии были сосредоточены на массовом продвижении. Это включало в себя обезличенные кампании, которые настойчиво пытались убедить потребителей совершать покупки. Они были менее сосредоточены на удовлетворении клиентов товарами и услугами. Эта тактика в конечном счете оказалась неэффективной.
В начале 1950-х годов маркетологи начали осознавать преимущества продажи клиентам, уже склонным покупать определенные продукты. Это открытие привело к смещению фокуса, когда маркетологи изучали конкретные детали того, кто их клиенты и что им нужно и чего они хотят .
Экономист Торстейн Веблен предположил, что люди-это социальные существа, которые соответствуют стандартам культуры и подгрупп, в которых они живут. Он считал, что индивидуальные потребности и желания людей создаются и зависят от принадлежности к группе. Веблен сосредоточил свою теорию на членах «праздного класса» общества, которые, как он предположил, находились под влиянием стремления к престижу, а не к удовлетворению утилитарных потребностей. Хотя критики теории Веблена утверждают, что ее масштабы могут быть завышены, она все же оказывается полезной. Он предполагает, что маркетологи должны понимать социальные влияния, которые влияют на потребителей, чтобы лучше понять спрос на продукцию .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алябьева, М.В. Экономический и маркетинговый анализ в системе обеспечения экономической безопасности предприятия и его совершенствование: Монография / М.В. Алябьева, В.Г. Владимирова. - М.: Русайнс, 2018. – 336 c.
2. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
3. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
4. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
5. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
6. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
7. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
8. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
9. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
10. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
11. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
12. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
13. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
14. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
15. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
16. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.
17. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
18. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 433 с.
19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 404 с.
20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / взфэи; под ред. Н. А. Нагапетянца. - М.: Университетский учебник, 2017. - 272 с.
21. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / Под ред. Н.А. Нагапетянца. - 2-е изд., перепечатывать. и добавить. - М.: Университетский учебник: ИНФРА-М, 2018. - 282 С.
22. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: монография / К. А. Смирнов, Т. Е. Никитина; науч.ред. К. А. Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 166 С.
23. Официальный сайт ООО «Завод Алешина» [Электронный ресурс]. режим доступа: https://zavod-alyoshina.ru/