Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы изучения контроллинга в системе управления организацией 5
1.1.Понятие и сущность управления организацией 5
1.2.Основные задачи осуществления контроллинга в системе управления 10
Глава 2.Анализ системы контроля управления организацией 16
2.1.Общая характеристика направлений деятельности организации 16
2.2.Анализ системы контроля управления в организации 19
Глава 3. Разработка мероприятий по контроллингу системы управления организацией 23
3.1.Основные проблемы управления организацией 23
3.2.Внедрение системы контроллинга для улучшения управления в организации 26
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 31
Фрагмент для ознакомления
2
Построение эффективного управления предприятием – это важная, но одновременно сложная задача для формирования и развития менеджмента организации.
Контроль — это обязательная функция менеджмента, которая является заключительной стадией управленческих процессов в организации и играет связующую роль звена между управляющей и управляемой системой.
Актуальность темы заключается в том, что развитие и получение максимальной прибыли на рынке напрямую связано с эффективностью менеджмента. Цель управления предприятием состоит в том, чтобы обеспечить управление и способности предприятия. Возможности управления предприятием контролируются в соответствие с миссией и потребностями предприятия в целом. Качество управления влияет на процесс функционирования организаций, на результаты их деятельности на рынке, на эффективности работы. Качество процессов управления выражается в функционировании организации как системы, в результатах деятельности, в росте на рынке.
Объект работы – контроллинг.
Предметом данной работы выступает контроллинг как интегративная функция и инструментальная среда управления.
Цель работы заключается в разработке мер по улучшению применения системы контроллинга в конкретной организации.
В связи с этой целью ставятся задачи:
- исследовать основные экономические подходы к построению системы управления предприятием,
- проанализировать систему управления организацией
- предложить основные мероприятия по совершенствованию управления организацией.
Работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе рассматривается сущность, методы и подходы к управлению предприятием.
Во второй главе дается анализ системы управления организацией.
В третьей главе предлагаются методы в управлении организацией с целью повышения результативности ее деятельности.
Методологическая основа включает в себя использование таких методов, как анализ (методов управления предприятием), синтез (подходов к определению и классификации методов управления), сравнение (динамики показателей деятельности.
Для раскрытия темы были использованы нормативно-правовые акты, учебные пособия в области экономики предприятий, внутренние документы, ресурсы Интернет.
Глава 1.Теоретические основы изучения контроллинга в системе управления организацией
1.1.Понятие и сущность управления организацией
Новые технологии и расширяющиеся возможности позволили компаниям делать больше и охватывать более широкую аудиторию, чем когда-либо прежде, одним из побочных эффектов расширения возможностей является повышение сложности управления. Проще говоря, все более сложные наборы инструментов и разрозненные инфраструктуры могут препятствовать информационному потоку, затрудняя координацию ресурсов, информации и действий, необходимых для завершения бизнес-процессов, особенно для крупных предприятий.
Управление предприятием предлагает решение данных проблем. Объединяя ИТ-процессы, отчетность, аналитику и другие бизнес-операции в единую систему управления предприятием, организации могут снизить нежелательную сложность и гарантировать, что все соответствующие аспекты предприятия контролируются и приведены в соответствие с потребностями компании.
В широком смысле управление предприятием – это самостоятельная система, имеющая определенное значение и функции, которая состоит из совокупности разных элементов .
Процесс управления обнаруживается тогда, когда происходит анализ результатов деятельности предприятий, эффективности их работы на рынке в целом.
Главная цель управления заключается в развитии организации и получении максимальной прибыли.
Качество управления влияет на процесс функционирования организаций, на результаты их деятельности на рынке, на эффективности работы.
На рисунке 1 показан процесс управления организацией.
Рисунок 1 - Процесс управления организацией
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бариленко, В.И. Основы бизнес - анализа: учебное пособие [Текст]: В.И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2019. – 443 с.
2. Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография [Текст]: О.Ф. Быстров. – М.: Русайнс, 2020. – 337 с.
3. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]: И.Н. Герчикова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 409 с.
4. Друкер, П.Ф. Менеджмент [Текст]: П.Ф. Друкер. – М.: «И.Д. Вильямс», 2019. – 505 с.
5. Друкер, П.Ф. Практика менеджмента [Текст]: П.Ф. Друкер. – М.: Инфра-М, 2019. – 309 с.
6. Елиферов, В.Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление [Текст]: В.Г. Елиферов. - М.: Дашков и Ко, 2018. – 509 с.
7. Колпаков, В.М. Теория и практика принятия управленческих решений [Текст]: В.М. Колпаков. – М.: МАУП, 2018. – 554 с.
8. Ларионова, И.К. Стратегическое управление [Текст]: И.К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2019. – 227 с.
9. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент [Текст]: В.Д. Маркова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 409 с.
10. Менеджмент организации [Текст]: А.В. Тебекина. – М.: Кнорус, 2018. – 559 с.
11. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст]: М.Х. Мескон. – М.: Дело, 2021. – 486 с.
12. Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст]: Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 309 с.
13. Орлов, А.И. Теория принятия решений [Текст]: А.И. Орлов. – М.: Экзамен, 2018. – 473 с.
14. Семенов, А.К. Основы менеджмента [Текст]: А.К. Семенов. - М.: Дашков и К, 2018. – 509 с.
15. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности [Текст]: В.Г. Шипунов. - М.: Инфра-М, 2019. – 400 с.