Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современной экономике анализ спроса является одним из важнейших вопросов, возникающих перед предпринимателями и руководителями компаний. Точный анализ и прогнозирование спроса на товары и услуги предприятия позволяет оптимизировать производственные процессы, разработать эффективные маркетинговые стратегии и повысить конкурентоспособность компании на рынке.
Целью данной курсовой работы является исследование и анализ спроса на продукцию предприятия ООО "Солнечный свет". В работе будет рассмотрена методика и инструменты анализа спроса, а также произведен прогноз спроса на основе имеющихся данных.
В ходе работы будут решены следующие задачи:
- рассмотреть сущность спроса, кривую спроса и закон его изменения, эластичность спроса;
- рассмотреть факторы, определяющие спрос, портфель заказов и его формирование;
- рассмотреть методы анализа и прогнозирования спроса на товар;
- рассмотреть характеристикуООО "Солнечный свет";
- провести АВС- анализ;
- провести XYZ – анализ;
- построить матрица интегрированного анализа.
Курсовая работа предполагает широкое использование аналитических инструментов, статистических методов и программных средств для обработки и анализа данных. Результаты работы должны быть представлены в виде таблиц, графиков и диаграмм для наглядного представления и анализа данных.
Анализ и прогноз спроса на продукцию предприятия ООО "Солнечный свет" является важной задачей для развития и повышения эффективности деятельности предприятия.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ
1.1 Сущность спроса. Кривая спроса и закон его изменения. Эластичность спроса
Суть рыночного процесса заключается в операциях купли-продажи товаров, где продавцы и покупатели являются основными действующими лицами. Для понимания работы рынка необходимо разобраться в факторах, влияющих на решения покупателей и цели продавцов. Каждый человек имеет определенные потребности в различных благах. Если человек не может сам произвести эти блага или ему выгоднее приобрести их, он обращается на рынок. Однако для этого ему необходимо иметь деньги на покупку, поскольку на рынке ничего не можно получить бесплатно. Таким образом, на рынке фокус смещается с потребностей на спрос.
Термин "платежеспособный спрос" был введен известным английским экономистом Томасом Робертом Мальтусом (1766-1834) с целью четкого разграничения между желаниями людей получить определенные блага и их реальной возможностью приобрести эти блага. Выводы Мальтуса позволяют сформулировать одно из основных правил экономической жизни: "Рыночные процессы имеют значение только для тех желаний людей, которые могут быть подкреплены достаточными денежными средствами для покупки определенного количества товаров". В таком понимании спрос характеризует состояние рынка и связывает количество товаров, которое люди готовы приобрести, с ценами, по которым они могут совершить покупку. Другими словами, объем покупок, или величина спроса, прямо зависит от цен, по которым эти товары могут быть приобретены.
Информацию о возможных величинах спроса легко представить графически в виде кривой, которая называется кривой спроса. (см. рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 - Кривая спроса
Спрос - это количество товара или услуги, которое покупатели готовы и могут приобрести по определенной цене в определенный период времени.
Спрос представляет собой способ потребления, который отражает готовность и возможность потребителя платить за товары. Он проявляется на рынке со стороны покупателя и отражает потребности людей. Спрос на рынке указывает на необходимость товаров, но только тех, которые могут быть удовлетворены и оплачены, то есть тех, для которых есть платежеспособный спрос. Когда потребность одного человека, обеспеченная финансовыми средствами, постоянно направлена на приобретение определенного товара или услуги и выражается на рынке, это называется индивидуальным спросом или микроэкономическим спросом.
Кривая спроса - это графическое представление зависимости между ценой товара и количеством, которое покупатели готовы приобрести. Обычно кривая спроса имеет негативный наклон, что означает, что с увеличением цены снижается количество спроса, и наоборот.
Закон изменения спроса гласит, что при увеличении цены товара количество спроса на него снижается, а при снижении цены - увеличивается. Это объясняется тем, что покупатели обычно стремятся приобрести больше товара при низкой цене и меньше товара при высокой цене. Однако закон изменения спроса не является абсолютным и в некоторых случаях спрос может изменяться нелинейно.
Кроме цены, на спрос влияют и другие факторы, такие как доход покупателей, цены на сопутствующие товары, предпочтения и вкусы потребителей, ожидания относительно будущих изменений цен и другие экономические и социальные факторы.
Удовлетворение потребностей каждого экономического субъекта возможно только при соблюдении следующих важных условий:
а) большинство товаров и услуг стоит деньги;
б) у каждого товара существуют другие аналогичные товары, которые можно приобрести вместо него;
в) выбор между аналогичными товарами требует сравнения дополнительных затрат и преимуществ.
Отличие между индивидуальным спросом и совокупным рыночным спросом состоит в том, что последний представляет собой сумму индивидуальных спросов на рынке для каждой цены товара. Совокупный рыночный спрос включает в себя как спрос на факторы производства (спрос производства), так и спрос на предметы потребления (потребительский спрос). При этом потребительский спрос в значительной степени зависит от размера денежных средств, находящихся в распоряжении населения, в банках, выплат и наследства, а также от размера рынка, цен, личных предпочтений и вкусов. Кроме того, влияют на потребительский спрос полезности и качества товаров.
Также следует различать экзогенный и эндогенный спрос. Экзогенный спрос изменяется под влиянием действий и решений правительства или других сил, вносящих изменения в систему свободного рынка. Эндогенный спрос, или внутренний спрос, формируется благодаря факторам, присущим данному обществу и общественной системе.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Зарубина, О. А. Закупочная логистика : учебное пособие / О. А. Зарубина, Ж. С. Новожилова. - Рязань : Академия ФСИН России, 2018. - 116 с. - ISBN 978-5-7743-0846-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1248640 (дата обращения: 22.10.2023). – Режим доступа: по подписке.
2. Левкин, Г. Г. Логистика : учебник / Г. Г. Левкин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. - 267 с. - ISBN 978-5-4475-9834-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1908702 (дата обращения: 22.10.2023). – Режим доступа: по подписке.
3. Тебекин, А. В. Логистика : учебник / А. В. Тебекин. - 4-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 354 с. - ISBN 978-5-394-05114-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082999 (дата обращения: 22.10.2023). – Режим доступа: по подписке.
4. Логистика : учебник / под ред. Б.А. Аникина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 320 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/5242. - ISBN 978-5-16-009814-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1945232 (дата обращения: 22.10.2023). – Режим доступа: по подписке.
5. Носов, А. Л. Логистика : учебное пособие / А. Л. Носов. — Москва : Магистр : Инфра-М, 2021. — 184 с. — (Бакалавриат). - ISBN 978-5-9776-0315-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1181040 (дата обращения: 22.10.2023). – Режим доступа: по подписке.
6. Иванов, М. Ю. Логистика : учебное пособие / М. Ю. Иванов, М. Б. Иванова. - 3-e изд. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. - 90 с. - ISBN 978-5-369-00623-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1052239 (дата обращения: 22.10.2023). – Режим доступа: по подписке.
7. Егоров, Ю. Н. Логистика : учебное пособие / Ю.Н. Егоров. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 256 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образовани). — DOI 10.12737/14425. - ISBN 978-5-16-018905-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2065555 (дата обращения: 22.10.2023). – Режим доступа: по подписке.
8. Логистика: практикум для бакалавров : учебное пособие / С.В. Карпова, А.А. Арский, В.В. Борщ [и др.] ; под общ. ред. С.В. Карповой. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2022. — 139 с. - ISBN 978-5-9558-0545-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1840087 (дата обращения: 22.10.2023). – Режим доступа: по подписке.
9. Логистика и управление цепями поставок : методические указания к преддипломной практике / сост. Е. О. Чебакова. - Омск : СибАДИ, 2022. - 23 с. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2111351 (дата обращения: 22.10.2023). – Режим доступа: по подписке.
10. Логистика : учебник / под ред. Б. А. Аникина. — 4-e изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2019.
11. Логистика и управление цепями поставок : учебник для вузов / В. В. Щербаков [и др.] ; под редакцией В. В. Щербакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022
12. Гаджинский, А.М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинский. – М. : Дашков и К, 2017. – 320 с.
13. Неруш, Ю. М. Планирование и организация логистического процесса : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. М. Неруш,
14. С. А. Панов, А. Ю. Неруш. – Москва : Издательство Юрайт, 2022