Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что вы современном мире и в современной журналистике возрастет роль и значение современных мультимедийных или нью-медиа СМИ. Сам термин нью-медиа означает электронные СМИ, распространяемые в сети Интернет.
В этом отношении уместно напомнить, что интернет радио является частью интернет СМИ. При этом нужно помнить, что данные виды СМИ формируют собственную повестку дня и собственное информационное поле. Однако поскольку интернет радио – это довольно специфический вид СМИ здесь необходим довольно четкий и осторожный подход.
Дело в том, что люди слушающие интернет радио как правило выбирают его по причине того, что оно довольно редко прерывается на рекламные блоки и предоставляет исключительно тематические новости посвященные определенному блоку или разделу. В этом отношении можно сказать, что исключительно интернет радио может себе позволить вещать для определенной прослойки любителей музыки.
В то же время нужно отметить, что данный процесс – вещания на определенную группу слушателей позволяет станции заниматься проблемами исключительно определенного направления музыки, культуры, искусства и т.д. Сюда же можно добавить, что радиостанция может концентрироваться на новостях о дорожных событиях или новостях культуры города Санкт-Петербурга или какого-то другого. При этом допускается выносить за скобки новости политики, финансов, экономики и т.д.
Молодежные радиостанции концентрируются на новостях интересных молодежи или новостях из мира молодежи. Поэтому здесь информационная политика определяется датами концертов звезд, датами приезда этих звезд на премьеру новых кинокартин и т.д. Молодежи так же интересно открытие новых магазинов брендовой одежды по доступным ценам и т.д.
В любом случае количество групп слушателей и зрителей радио существует большое. Для каждой из них необходимо формировать свою повестку дня. Однако наиболее разумной политикой радиостанции должно и может быть именно сочетание интересов целой серии слушателей. В один момент радио могут слушать и киноманы, и рокеры и байкеры и меломаны и при этом все они хотят слушать хорошую музыку, отдохнуть от рекламы и услышать определенные новости, связанные с городом и т.д.
Цель работы – выявить особенности моделирования информационного пространства на радиостанциях нового формата на примере IamRadio.
Объект исследования – радиостанции нового формата на примере IamRadio.
Предмет исследования – особенности моделирования информационного пространства на радиостанциях нового формата на примере IamRadio.
Задачи исследования:
1. Анализ литературы по проблеме исследования;
2. Выявить особенности формирования информационного пространства в Интернете;
3. Определить особенности радиовещания как части информационного пространства;
4. Определить особенности информационной политики на радиостанции IamRadio;
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Теоретические аспекты формирования информационно-коммуникативного пространства
1.1. Особенности моделирования информационно-коммуникативного пространства в условиях его виртуализации и глобализации
Информационно-коммуникационные технологии и, в частности, глобальная сеть Интернет, становясь неотъемлемым атрибутом взаимодействия как на неофициальном (бытовом), так и на официальном уровне, заставляют переосмыслить подходы к моделированию пространства как информационного, так и коммуникативного с учетом появления и устойчивого функционирования виртуального пространства.
Современные концепции управления, в том числе и в информационно-коммуникационной сфере, неразрывно связаны с повышением роли в обществе социальной коммуникации как таковой и, в частности, средств массовой коммуникации. Коммуникативные процессы, объединяющие общество на всех уровнях, пронизывающие социальную среду, распределяющие и транслирующие значимую информацию, оказывают существеннейшее влияние на жизнь общества. Растущая информатизация социальной жизни ведет к повышению воздействия интерпретационных схем и парадигм на чувства и настроения больших масс людей, сближает ранее закрытые друг для друга культурные миры, не исключая, а, напротив, активно и целенаправленно применяя методы манипулирования массовым сознанием.
Поэтому нельзя не согласиться с мыслью о том, что «в технотронном обществе информационная власть все больше вторгается во все сферы общественных отношений» [1, с. 22].
Роль коммуникации в развитии глобализационных процессов в последнее время привлекает к себе все большее внимание. Отсюда вытекает актуальность обращения к социально-философскому исследованию феномена коммуникации. Она определяется назревшей потребностью в осуществлении теоретической рефлексии над изменениями, происходящими в сфере коммуникации, и сопутствующими им социальными изменениями; в осмыслении открывающихся возможностей социальной регуляции, связанных с новой фазой развития коммуникации и сопряженных с ней опасностей ограничения свободы индивидуального сознания. Все эти факторы не могут не отразиться на принципах моделирования информационно-коммуникативного пространства, в рамках которого регулируется взаимодействие индивидов, групп и общностей в современном обществе, подверженном глобализационным деформациям.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Нестерова М.Г., Васильева Е.А. Формирование норм информационного потока в интернете. – Тамбов: Смена, 2016. – 556 с.
2. Никитин А.В. Распределение информации на радио каналах в интернете// Материалы межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития и совершенствования журналистики в ХХI веке». – Казань: Изд-во Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2017. – С. 93–106
3. Петров М.И., Костров Т.А. Интернет и средства массовой информации. – Владивосток: ИД Хамелеон, 2016. – 421 с.
4. Пономаренко В.В., Криворукова Г.А., Лезунова Н.Б. Новые медиа и их влияние на аудиторию. – Ханты-Мансийск: Зеркало, 2016. – 465 с.
5. Пономаренко В.В., Криворукова Г.А., Лезунова Н.Б. Типы и виды российских интернет радиостанций. – Ханты-Мансийск: Зеркало, 2017. – 489 с.
6. Родионова Г.В., Ерошенко М.А., Анкудинова А.П. Анализ роли и значения новых медиа в формировании информационного пространства России // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2017. – С. 114–129
7. Самсонов И.М., Гридасова А.В. Проблемы и особенности работы интернет радиостанций в России // Вестник Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2016. – С. 99–113
8. Слуцкая А.П., Алексеева И.Т., Подольская Т.А. Принципы деятельности новых медиа в современной российской журналистике // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2016. – С. 107–122
9. Соколова Т.В., Кудлачев А.В. Радиовещание и интернет радио вещание в России. – Волгоград: Парадигма, 2015. – 564 с.
10. Сорокина В.А., Петренко Г.Г. Роль и место Интернета в развитии российской журналистики. – Новороссийск: Приоритет, 2016. – 468 с.
11. Титоренко В.В. Современная российская интернет журналистика. – Волгоград: Знамя, 2016. – 320 с.
12. Уфимцева А.В. Интернет радиовещание и информационная повестка дня. – Волгоград: Смена, 2016. – 380 с.
13. Феоктистов К.А., Баребышев А.И. Пути и особенности развития интернет-журналистики в России // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы современных российских СМИ». – Самара: Самарский государственный университет, 2017. – С. 100–119