Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Развитие Интернета и мобильных платформ, технологий обмена и передачи информации качественно влияют на рынок контента. Реклама, как известно, до сих пор являлась основной доходной статьей всех не ангажированных государством медийных площадок. Как правило, за ней следовало все разнообразие линейки PR-инструментов.
Но в условиях современной модели глобализации и локализации контента традиционная рекламная модель уже не может удовлетворять требованиям рынка [9]. Так совпало, что в период бурного роста доли аудитории Интернета случился экономический кризис 2008 года. И основные рекламодатели стали рассматривать возможность сменить рейтинговые, но баснословно дорогие телевизионные каналы на растущие, дешевые и предсказуемые площадки Интернета. Тогда же стали развиваться платежные системы online. Подписка на издания в Сети становится платной в 2010 году в американской online версии газеты «The Wall Street Journal» и российском деловом журнале «Эксперт». Позже, в 2011 году, доступ к своим аналитическим материалам в Сети ограничила деловая газета «Ведомости».
В условиях экспоненциального роста интернет-аудитории и развития мобильных платформ против масштабного падения лояльной аудитории бумажных версий качественная пресса, подсчитывая потери в своих рядах после кризиса, оперативно внедряет версии для пользователей мобильные приложения, развивая параллельно свою конвергенцию, делая ставку на визуализацию контента. В итоге выигрывает то издание, аудитория которой платит за ценную информацию, помогающую в принятии решений. Тем не менее, после кризиса 2008 года, с развитием технологий и моделей монетизации не только информационный контент, но и реклама становятся заложником многих факторов, и в первую очередь, политических, причем роль играет как политика самой редакции, так и влияние извне.
Предмет: новые медиа.
Объект: монетизация новых медиа.
Цель: оценить особенности монетизация новых медиа.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие новых медиа
2. Проанализировать отличительные особенности новых медиа
3. Провести анализ основных моделей монетизации в медиа
4. Проанализировать особенности монетизации блогов и современных медиа в мессенджерах
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ НОВЫХ МЕДИА
1.1. Понятие новых медиа
На данный момент во всем мире замечена активная фаза процесса формирования информационного общества. Основные черты этого процесса выражаются в быстром развитии технологий, появлении новых каналов коммуникации, выработке активной гражданской позиции у большей части населения, а также в использовании и внедрении новых коммуникационных платформ.
Интернет, в частности появление Web 2.0, способствует облегчению многих процессов, связанных с коммуникацией между людьми. Использование платформ новых медиа расширяет возможности общения, стирает территориальные границы.
Социальные сети в этом процессе играют ведущую роль, потому что постоянно подстраиваются под течение жизни, меняют свою форму, предоставляя с каждым разом все больше выбора в способе передачи информации, мыслей, обмена мнениями друг с другом. Новые технологии изменили процессы коммуникации и предоставили право на свободу выражения своего мнения каждому пользователю Сети, актуализировали вопрос о свободе СМИ.
Отмечая преимущества применения коммуникационных технологий, следует сказать и о некоторых недостатках: количество каналов коммуникации с трудом делает возможным отслеживание и получение объективных новостей; пользование в силу привычки одними и теми же ресурсами; недостаточная «информационная грамотность», означающая обладание способностью, «признать, когда информация необходима, и способностью определить местонахождение, оценить, и использовать эффективно необходимую информацию»[6].
Изобилие информации само по себе не сделает население более информированным без дополнительных навыков, необходимых для эффективного использования информации. Тем не менее, новые медиа, в которые входят крупные поисковые системы Google, Bing, Yandex, а также социальные медиа: Facebook, Vkontakte, Twitter, Instagram – становятся наиболее востребованными у современной медиааудитории.
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1.Больц Н. Азбука медиа. М.: Европа, 2011. 136 с. (Политучеба)
2. Дебрэ Р. Введение в медиологию. Пер. с франц. Б.М. Скуратова. М.: Праксис, 2010. 368 с. (Серия «Образ общества»)
3. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (Современная английская медиаречь). М.: Флинта: Наука, 2008. 264 с.
4. Закон РФ «О средствах массовой информации» / Кодексы и законы РФ. Правовая навигационная система. – Эл. ресурс. – Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-o-smi/2/
5. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. 2 изд. М.: Академический проект, 2006. 448 с.
6. Курицын В.Н. Адское наслаждение. Сергей Зенкин в журнале Greatis (как разгадать это слово, мы не знаем) // Журналистика 1993-1997. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 1998. С. 20-22.
7. Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. – М.: «Гиперборея», «Кучково поле», 2007. 464 с.
8. Мамардашвили М.М. Классический и неклассический идеалы рациональности. М.: Лабиринт, 1994.
9. Пастухов А.Г. Медиальность – новое свойство текста? // Медиатекст: стратегии – функции – стиль: коллективная монография / Л.И. Гришаева, А.Г. Пастухов, Т.В. Чернышова (отв. ред.) Орёл: Орловский государственный институт искусств и культуры, ООО «Горизонт», 2010. С. 52-67.
10. Пастухов А.Г. Интермедиальное цитирование в системе рационализированной медиапрактики // Медиафилософия V. Cпособы анализа медиареальности / Под ред. В.В. Савчука, М.А. Степанова. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского философского общества, 2010. С. 43-56.
11. Пастухов А.Г. Динамизация свойств медиатекста // Субъект познания и коммуникации: языковые и межкультурные аспекты = Subject of Cognition and Communication: Linguistic and Cross-Cultural Perspectives: сб. науч. тр. / [Л.В. Цурикова, Л.Ю. Щипицина]. Воронеж: «Наука-Юнипресс», 2014. С. 174-195.
12. о‘Рейли, Тим Что такое Веб 2.0 // Компьютерра Он-Лайн / Эл. ресурс. – Режим доступа: http://www.computerra.ru/ think/234100/ (дата обращения: 18.10.2005)
13. Сакоян А. Новые медиа / Эл. ресурс. – Режим доступа: http://polit.ru/article/2011/08/05/new_media/ (Дата обращения: 20.07.2014)
14. Современный медиатекст: уч. пос. / отв. ред. Н.А. Кузьмина. Омск, 2011. 414 с.
15. Солганик Г.Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. 2005. № 2. С. 7-15.
16. Шмелева Т.В. Автор в медиатексте. Эл. ресурс. – Режим доступа: http://www.novsu.ru/npe/fi les/um/1588617/portrait/Data/ avtor_v_mediatekste.html (Дата обращения: 17.04.2013)
17. Щипицина Л.Ю. Компьютерно-опосредованная реализация массово-информационного дискурса // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. Отв. ред. А.Г. Пастухов Вып. 8. Орел: ОГИИК, 2010. С. 109-125.
18. Holsanova Jana /Nord Andreas: Multimodal design: Media structures, media principles and users' meaning-making in newspapers and net papers // Neue Medien – neue Formate. Ausdifferenzierung und Konvergenz in der Medienkommunikation. – Frankfurt/New York: Campus Verlag, 2010. Pp. 81-93.
19. Knox, John: Visual-verbal Communication on Online Newspaper Home Pages // Usual Communication. 6(1). 2007. Pp. 19-53.
20. Mackensen, Lutz: Die deutsche Sprache in unserer Zeit. Zur Sprachgeschichte des 20. Jahrhunderts. 2. Aufl . – Heidelberg: Quelle & Meyer, 1971