Фрагмент для ознакомления
2
2. Характеристика римской комедии
2.1. Стандартные персонажи
Стандартные персонажи были очень важны в римской комедии. Стандартный персонаж - это тот, с которым зрители будут знакомы и который используется во многих пьесах. Им широко пользовался Плавт. Обычных персонажей иногда можно было узнать даже по их речи. Костюмы, которые они носили, варьировались в зависимости от типа шоу, но использовались для идентификации типа персонажа. Со временем эти наряды стали более реалистичными. Стандартной основой костюма были туника и плащ. На первые маски были распространены потому, что актеры будут играть несколько персонажей и масок сделали их легче различать. Со временем комедийные маски стали гротескно преувеличены.
В древнеримских комедиях представлены пожалуй, наиболее распространенной инверсией римских ценностей в римской комедии является насмешка над отцом. В реальном римском обществе власть отца, которая называется «patria potestas», была юридически неоспоримой. Отец имел власть над жизнью и смертью своей семьи и своих домочадцев, особенно рабов. Однако в комедии сын с помощью нахального раба регулярно превосходил отца численностью и выставлял его дураком [3, с. 62].
Во многих пьесах раб является центральным персонажем, который доминирует в действии. Греческая обстановка пьес и греческие имена персонажей сделали эту ситуацию приемлемой для римской публики и властей.
После расширения Римской республики между 509 и 527 годами до н.э. на несколько греческих территорий между 270-240 годами до н.э. Рим столкнулся с греческой драмой. С более поздних лет республики и с помощью Римской империи, которая просуществовала с 27 по 476 год до н.э., театр распространился на запад по всей Европе, вокруг Средиземноморья и достиг Англии; римский театр был более разнообразным, обширным и утонченным, чем в любой культуре до него.
В то время как греческая драма продолжала разыгрываться на протяжении всего римского периода, 240 год до н.э. ознаменовал начало регулярной римской драмы. Однако с самого начала империи интерес к полнометражным драмам снизился в пользу более широкого разнообразия театральных развлечений.
Стандартные персонажи были очень важны в римской комедии. Стандартные персонажи римских комедий были знакомы зрителям и использовались во многих пьесах. Их широко использовал Плавт. Стандартных персонажей иногда можно было узнать даже по их речи. Костюмы, которые они носили, варьировались в зависимости от типа представления, но использовались для идентификации типа персонажа.
Со временем эти наряды стали более реалистичными. Стандартной основой костюма были туника и плащ. Сначала маски были обычным явлением, потому что актеры играли нескольких персонажей, и маски облегчали их различение. Со временем комедийные маски стали гротескно преувеличенными. Некоторые из стандартных персонажей римских комедий включали следующих [1, с. 138]:
1.Адулессенс был героем, молодым, богатым, влюбленным и не слишком храбрым. Он склонен оплакивать свою судьбу и нуждается в поддержке. Другому персонажу часто приходится действовать от его имени. Его отцом часто является сенекс или старик, которого он боится, но не уважает. Он носит темный парик и одежду обычно малинового цвета.
2. Сенекс имеет несколько воплощений. Как отец он либо слишком строг, либо слишком мягок; и то, и другое он делает из любви к своему сыну. Как любовник, он ставит в неловкое положение своего сына, свою рабыню и свою жену. Он, как правило, страстно влюблен в ту же женщину, что и его сын, который слишком молод для сенекса.
Он никогда не получает девушку, и его часто уводит разгневанная жена. Иногда он друг семьи, который помогает подросткам. Он часто бывает скрягой, который носит прямое нижнее белье с длинными раздвоенными рукавами. Оно белое, и иногда он носит посох.
3. Лено управляет борделем. Любовный интерес Адулесценса может принадлежать Лено и работать в его борделе, поэтому Адулесценс часто вынужден иметь с ним дело. Он беззастенчиво аморален и интересуется только деньгами. Он одевается в тунику и каминную доску и часто бывает лысым с денежным мешком.
4. Майлз глориозус, буквально хвастливый солдат, - персонаж, который особенно хорошо известен сегодня. Он любит себя больше всего на свете и считает красивым и храбрым, в то время как на самом деле он очень глуп, труслив и доверчив. Его может заинтересовать та же девушка’ что и Подростков. Он носит тунику с длинными рукавами, у него вьющиеся волосы.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Братухин А. Ю. Римская комедия. Плавт / А. Ю. Братухин // История мировой литературы. Античная литература : учебное пособие / ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. – Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2021. – С. 137-147.
2. Гиленсон Б.А. История античной литературы / Б.А. Гиленсон. Книга 2. - М.: Флинта: Наука, 2017. – 450 с.
3. Головня В.В. История античного театра / В.В. Головня. - М.: Искусство, 2016. – 400 с.
4. Голубцова Е.С. Культура Древнего Рима / Е.С. Голубцова. Том 2. [Электронный ресурс]. - URL: https://na5ballov.pro/lib/drevmir/2153-golubcova-es-otv-red-kultura-drevnego-rima-v-2-tt.html.
5. Гуревич Я.Г. История Древней Греции и Рима / Я.Г. Гуревич. - М.: Типография И.Н. Скороходова, 2018. – 291 с.
6. Карасик В. И. Оценочные установки в драматической коммуникации / В. И. Карасик // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. – 2020. – № 62. – С. 77-95.
7. Ковалев С.И. История Рима / С.И. Ковалев. [Электронный ресурс]. - URL: http://centant.spbu.ru/sno/lib/kovalev/index.htm.
8. Кудрявцев О. Ф. Творчество Данте в интерпретации гуманистов Флорентийской Платоновской академии / О. Ф. Кудрявцев // Studia Litterarum. – 2022. – Т. 7, № 2. – С. 94-101.
9. Ливий Т. История Рима от основания города. [Электронный ресурс]. - URL: http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1364000300.
10. Маханьков И.И. Повседневная жизнь древнего Рима. Апогей империи / И.И. Маханьков. - М.: Молодая гвардия, 2016. – 464 с.
11. Машкин Н.А. История Древнего Рима / Н.А. Машкин. - М.: Государственное издательство политической литературы, 2018. – 612 с.
12. Миронов В.Б. Древний Рим / В.Б. Миронов. - М.: Вече, 2017. – 720 с.
13. Моммзен Т. История Рима / Т. Моммзен. Том III. [Электронный ресурс]. - URL: http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1271072582.
14. Мущинина Л. Н. Суд в римской комедии / Л. Н. Мущинина // Актуальные вопросы развития государственности и публичного права : Материалы V международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27 сентября 2019 года. Том 1. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2019. – С. 155-159.
15. Немировский А.И. Идеология и культура раннего Рима / А.И. Немировский. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.sno.pro1.ru/lib/nemirovskiy_ideologiya_i_kultura_rannego_rima/index.htm.
16. Теренций. Евнух. [Электронный ресурс]. - URL: http://lib.ru/POEEAST/TERENCIJ/teren1_3.txt.
17. Циркин Ю.Б. Политическая история римской комедии / Ю.Б. Циркин. Том II. - М.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 587 с.
18. Шматко Ю. Н. Влияние греческого образа жизни на римское общество посредством новоаттической комедии / Ю. Н. Шматко // ПРОРЫВНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ДВИГАТЕЛЬ науки : Сборник статей Международной научно-практической конференции, Самара, 15 декабря 2015 года / Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. Том 3. – Самара: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2015. – С. 105-107.
19. Штоль Г.В. История Древнего Рима в биографиях / Г.В. Штоль. - М.: