Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что горнолыжный туризм в России в настоящее время является востребованным и перспективным видом туризма, особенно в горнолыжном туризме республик Кавказа. В последние годы горнолыжные курорты ежегодно пополняются новичками, которые хотели бы заняться горнолыжным катанием и восхождением на горные вершины, то подобные туры пользуются особым спросом как среди спортсменов, так и среди обычного населения.
Проведение отдыха на горнолыжных курортах привлекает все больше туристов, его выбирают активные молодые и спортивные люди, очень часто в горы приезжают семьи с детьми. Чтобы провести отпуск или каникулы в горах, теперь не нужно ехать далеко, в зарубежные страны – в России функционируют отечественные горнолыжные курорты. Причиной возросшего спроса стало развитие туристической инфраструктуры, организация комфортного отдыха, строительство современных трасс и подъемников, возможность совершить восхождение на горные вершины. Сотни тысяч отдыхающих выбирают Кавказ, их привлекает европейский уровень сервиса в отелях, высококвалифицированные инструкторы и недорогой прокат качественного спортивного снаряжения.
В данной работе проводится разработка программы тура на Эльбрус, который находится в республике Карачаево-Черкесии. Туристов из разных стран привлекает возможность восхождения на снежную вершину горы Эльбрус, а также покататься на лыжах по его широким и пологим склонам. Местные трассы могут осваивать лыжники и сноубордисты с различной подго¬товкой и опытом. Кроме того, в этих местах в 60-х годах ХХ века была построена первая канатная дорога.
Объектом исследования является горный массив Эльбрус, который имеет огромный туристический потенциал.
Предмет исследования - выступает разработка тура на горнолыжный курорт Эльбрус, с восхождением на гору.
Целью рассматриваемой темы является формирование туристского продукта горнолыжного туризма и оценка его экономической эффективности - горнолыжного тура на Эльбрус.
Исходя цели, решались следующие задачи:
-изучить условия развития горнолыжного туризма в России и его современное состояние;
-изучить туристический потенциал Эльбруса;
-изучить спрос и емкость рынка туризма на Эльбрус;
-проанализировать и горнолыжный потенциал горы Эльбрус;
-разработать программу горнолыжного тура с восхождением на гору Эльбрус.
Основными методами исследования послужили следующие: статистические методы, индукции и дедукции, методы изучения документов, сравнительного анализа и другие.
Структура работы включает введение, основную часть, которая состоит из трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРИЗМА
1.1. Понятие и содержание горнолыжного туризма и его виды
Горнолыжный туризм с каждым годом становится всё популярнее среди других видов туризма, так как он привлекает туристов тем, что способствует укреплению здоровья. Горнолыжный туризм любят не только профессиональные спортсмены, но и обычные туристы, кто желает провести зимний отдых в горах, полюбоваться великолепными зимними пейзажами, ослепительными белоснежными вершинами гор, покататься на крутых горных склонах, и конечно же, подышать чистым горным воздухом.
Горнолыжный туризм представляет собой туристские услуги, которые оказываются в горно-туристических комплексах [5, с.83]. Горно-туристический комплекс можно охарактеризовать как совокупность технических, технологических, организационных средств и оказываемых услуг, которые способствуют активному и пассивному отдыху в горах.
Данный вид туризма связан с катанием с гор на сноубордах, горных лыжах, санках, тюбингах и прочих спортивных инструментах, а также с различными туристско-рекреационными и физкультурно-оздоровительными мероприятиями в горах.
Горнолыжный туризм включает в себя, как правило, сноубординг и горные лыжи.
Ключевой задачей горного туризма выступает прохождение рельефно-ландшафтных препятствий по заснеженному и снежно-ледовому покрытию на лыжах и сноуборде, а для более сложной категории - с восхождениями на вершины гор при наличии суровых условий горной местности и холодной климатической зоны.
Горные лыжи - это очень старый вид спортивного туризма, а в современных условиях с каждым годом растет количество людей, которые желают спускаться на горных лыжах по трассам, причем горнолыжный сервис для этих туристов становится все более качественнее и разнообразнее.
Катание на лыжах в горах как спорт исторически начало развиваться во второй половине девятнадцатого века, в России первый клуб лыжников был основан в Москве в 1895 году. В советское время в Советском Союзе развитие горнолыжного спорта связано с молодым офицером Андреем Андреевичем Жемчужниковым, которого по праву назвали основателем нового вида спорта и главным инициатором появления данного вида спорта в России, а также организатором первых соревнований по горнолыжному спорту в СССР [11,с.126].
Лыжный туризм многообразен и включает не только простое катание на лыжах, но и дальние лыжные путешествия, походы и экскурсии, прохождение на лыжах туристских маршрутов, в том числе с преодолением природных препятствий (перевалов, вершин и их траверсов и других).
Также весьма у туристов популярен и сноубординг, так как многие туристы-экстремалы стремятся получить незабываемые ощущения и впечатления. Однако это более агрессивный вид спорта, в отличие от горных лыж, и потому он более опасен, требует определенных навыков и физической подготовки от туриста. Сноубординг представляет собой вид развлечений и активного отдыха, который заключается в спуске с заснеженных гор и склонов на сноуборде [12, с. 47].
Возникновением своим сноуборд обязан Америке, именно в шестидесятых годах ХХ-го века он появился, его основателем считается Шерман Поппен, который решил в 1965 году сделать для своей дочери «снефер» (snurfer - это snow («снег») и surf - «сёрф» - снежный серф), для чего он пару лыж скрепил в одно целое и зарегистрировал свое право на это изобретение. И уже 1979 году был проведен впервые в истории Мировой чемпионат по снёрфингу, недалеко от города Гранд Рапидс.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрова А.Ю. Международный туризм. [Текст] : учеб. пособие для вузов /А.Ю. Александрова. – Москва.: Аспект Пресс, 2019. – 464 с.
2. Бургонова Г.Н. Гостиничный и туристский бизнес. [Текст] : учеб. пособие / Г.Н. Бургонова. - Москва.: Финансы и статистика, 2018. – 296 с.
3. Бове Л.К. Современная реклама в туризме. [Текст] : учеб. пособие / Л.К. Бове. - Москва.: МГУ, 2021. - 215 с.
4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. [Текст] : учеб. пособие / В.Г. Гуляев. - Москва.: Нолидж, 2017. – 195 с.
5. Дурович А.П. Реклама в туризме. [Текст] : учеб. пособие / А.П. Дурович. - Минск: БГЭУ, 2019. – 185 с.
6. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. [Текст] : учеб. пособие / А.П. Дурович. - Москва.: Финансы, 2020. – 315 с.
7. Зубец А.К. Особенности управления риском в туризме. /А.К. Зубец. //Страховое дело. №2.2020. с.45-48.
8. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. [Текст] : учеб. пособие / Е.Н. Ильина. - Москва.: Финансы и статистика, 2018. – 277 с.
9. Квартальнов В.А. Финансирование туризма [Текст] : учебник. /В.А. Квартальнов. – Москва.: Финансы и статистика. 2020. – 320 с.
10. Липец Е.В. Формирование эффективной политики продаж туристских услуг. [Текст]. /Е.В.Липец. //Туризм. 2016. № 10. С. 12-15.
11. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама, и информация в туризме. [Текст] : учеб. пособие / Р.Ю. Попова. - Москва.: Диалог-МГУ, 2020. - 284 с.
12. Сенин В.С. Организация международного туризма. [Текст] : учеб. пособие / В.С. Сенин. - Москва.: Дело, 2017. – 275 с.
13. Сафронова Н.А. Экономика гостиничного бизнеса. [Текст] - Москва.: Юрист, 2018. – 280 с.
14. Саркисян Э.Н. Рекламная деятельность в гостиничном бизнесе. – 3е изд., перераб. и доп. [Текст] - Москва.: Кнорус, 2019.- 287с.
15. Самихов М.М. Резервы снижения затрат в системе гостиничного бизнеса. [Текст] - Москва.: Приор, 2019. – 290 с.
16. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. [Текст] - Москва.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел - синтез»», 2020. - 272 с.
17. Филатов О.Р. Экономика и организация гостиничного хозяйства [Текст]/ - Москва.: Финансы и статистика, 2019. – 233 с.
18. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. [Текст]/ А.Д. Чудновский. - Москва.: Тандем, Издательство ЭКМОС, 2020. – 168 с.
19. Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов:2-е изд., перераб. и доп. [Текст] /Под ред. А.И. Руденко.- Москва.: МГУ, 2012.-475с.
20. Яковлев В.Ф. Экономика туризма. /Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] /Под ред. А.И. Руденко.- Москва.: МГУ, 2021. -475с.