Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современные тенденции рынка требуют от организации гибкости в организации своих процессов, в том числе с помощью проектного подхода.
Трансформация городской среды – сложный и многоуровневый процесс, который должен включать в себя интересы сразу нескольких групп стейкхолдеров. Прежде всего, это представители государственного управления – долгое время в проектах, связанных с городской средой, инициативы «спускались сверху», что вызывало отторжение у пользователей – горожан.
В настоящее время существуют гибкие методологии управления проектами, которые учитывают мнение пользователей, но больше всего они распространены в IT-секторе и только начинают приобретать популярность в других сферах. Поэтому тенденция к тому, чтобы мнение и другой важной группы стейкхолдеров – горожан учитывалось, есть, но пока эта тенденция не оформлена в окончательную методику. Особенность проектов по трансформации городской среды связана с их практической реализацией. Так, например, если говорить о цифровой трансформации городской среды, то методика управления должна учитывать тот факт, что существуют определенные регламенты по внесению изменений во внешний вид города и часто проверка соответствия этим регламентам отнимает много временного ресурса, что при отсутствии должного учета может привести к серьезному увеличению сроков реализации и утверждения проектов.
Объектом исследования является изучение проекта «Оснащение остановок и маршрутных транспортных средств видео фиксирующими элементами в г. Таганрог».
Предметом исследования является деятельность по проекту «Оснащение остановок и маршрутных транспортных средств видео фиксирующими элементами в г. Таганрог».
Цель работы: обоснование проекта «Оснащение остановок и маршрутных транспортных средств видео фиксирующими элементами в г. Таганрог».
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и роль проектного управления в управлении изменениями в городской среде;
- изучить методологические основы реализации проекта по оснащению остановок и маршрутных транспортных средств видео фиксирующими элементами в г. Таганрог;
- дать описание проекта «Оснащение остановок и маршрутных транспортных средств видео фиксирующими элементами в г. Таганрог»;
- изучить организацию и планирование деятельности по проекту «Оснащение остановок и маршрутных транспортных средств видео фиксирующими элементами в г. Таганрог»;
- дать экономическое обоснование проекта «Оснащение остановок и маршрутных транспортных средств видео фиксирующими элементами в г. Таганрог».
1. ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ
1.1. Понятие и роль проектного управления в управлении изменениями в городской среде
Современные тенденции в управлении проектами ориентированы на конечного пользователя, его мнение учитывается в процессе создания продукта, что делает результат более эффективным, так как пользователь с большей вероятностью будет доволен результатом. Ту же тенденцию можно увидеть и в проектах по трансформации городской среды. С появлением концепции умного и устойчивого города акцент сместился на то, как граждане относятся к городской среде, насколько она удобна для пользователей.
Можно выделить основные тезисы, составляющие основу современного проектного менеджмента в области трансформации городской среды [18]:
− Необходимо понять природу комфортной среды: под комфортной средой следует понимать все сложные взаимоотношения между людьми и членами сообщества, их ценности, строительную отрасль и правовую базу;
− необходимо понимать потребности, стремления и ресурсы людей и основывать на них предложения по изменению городской среды;
− Вмешательство правительства должно быть на минимальном уровне, необходимом для улучшения функционирования городской системы, чтобы люди могли удовлетворять свои потребности.
Учитывая это, вмешательство также должно осуществляться в пределах возможностей Правительства в области человеческих, технических, административных и финансовых ресурсов.
− Жилье для групп с разным уровнем дохода следует рассматривать не изолированно, а как совокупность частей городского развития с учетом потребностей всех доходных групп в жилье, трудоустройстве, покупках, социальной деятельности и инфраструктуре, необходимой для их комфортного проживания. в окружающей среде;
− Проект должен быть осуществимым, по крайней мере, на базовом уровне, без значительного внешнего финансирования;
− Там, где желаемые стандарты изначально невозможны, следует разработать базовый проект с возможностью его последующей эффективной модернизации.
Базовая структура управления проектами в области трансформации городской среды содержит пять основных этапов (рис. 1.1):
Рисунок 1.1 – Основные этапы базовой структуры управления проектами в области трансформации городской среды
1. Технико-экономическое обоснование: это краткие и выборочные исследования, направленные на определение того, соответствует ли проект целям или их необходимо изменить.
Основная цель этого этапа — избежать напрасных усилий по доведению исследований и проектирования до слишком детального уровня до того, как будет принято решение отказаться от проекта или развивать его. На этом этапе определяются возможные заинтересованные стороны проекта и их основные запросы, а также анализ территорий для трансформации и соотношение возможностей трансформации этой территории в соответствии с потребностями потенциальных пользователей.
2. Детальное исследование. Этот этап охватывает исследования, необходимые для понимания проблем и возможностей, связанных с проектом, как существующих, так и прогнозируемых.
На этом этапе будут представлены параметры, по которым и вводные, в рамках которых будет разрабатываться проект. Проводится углубленный анализ потребностей заинтересованных сторон, а также детальное изучение модернизируемой территории. На этом этапе также происходит общение с представителями государственных ведомств для получения более подробной информации о предложениях стратегического или местного планирования, которые могут повлиять на проект.
3. Разработка вариантов проекта: процесс попытки достижения целей в ситуациях, выявленных в ходе детального исследования. Этот этап является ключевой частью планирования проекта, когда определяются все варианты, которые могут иметь отношение к проекту, оцениваются их преимущества и недостатки и выбирается предпочтительная группа вариантов.
Основные критерии, которые будут использоваться при оценке вариантов, будут основаны на успехе в достижении целей проекта. Однако самым важным испытанием будет то, подойдут ли предложения людям, которые будут жить в зоне модернизации. Их потребности и ресурсы должны служить главным критерием оценки вариантов. В процессе оценки некоторые варианты покажутся более подходящими, чем другие.
4. Детальная разработка: детальная проработка как физического проекта, так и финансовых и административных аспектов. Это подготовка к реализации, и она должна быть как можно более тесно связана с реализацией. При этом более поздние этапы детального проектирования могут выполняться параллельно с реализацией.
После того, как набор вариантов проекта будет одобрен властями и местные сообщества получат возможность обсудить их и повлиять на них, можно будет начать работу над детальным проектированием первой фазы проекта. Однако если ресурсов нет и реализовать весь проект сразу невозможно, то детальный проект на более поздние этапы следует отложить до тех пор, пока не появится возможность его реализации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белоусов Д. С. Финансовое право : курс лекций / Д. С. Белоусов. – Москва : Экзамен, 2007. – 111 c. – ISBN 2227-8397. – Текст : электронный // Электроннобиблиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/1303.html (дата обращения: 10.12.2023).– Режим доступа: для авторизир. пользователей.
2. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): учеб. пособие / Л.М. Бурмистрова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 640 с. – Текст : непосредственный
3. Вдовин С.А. Проблемы оценки экономической эффективности систем управления, работающих с большими данными / С.А. Вдовин// Актуальные вопросы образования, 2018. – № 2. – С. 79-82. – Текст : непосредственный
4. Вдовин С.А. Повышения уровня конкурентоспособности торгового предприятия за счет использования корректирующего индекса при прогнозе объемов продаж / С.А. Вдовин // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2018. – № 1 (60). – С. 902-904. – Текст : непосредственный
5. Горев А.Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности (автомобильный транспорт): учеб. пособие / Горев А.Э. – Москва: Юрайт, 2019. – 290 с. – Текст : непосредственный
6. Жадамбаев Д. Ж. V2I технологии и будущее автомобильного транспорта. Чита: ЗабГУ, 2017. 46 с. 4. Умные остановки: что ждет транспортную инфраструктуру. Текст: электронный // Городские инновации. URL: http://gorinnovation.ru
7. Заводченко М.М. [и др.] Применение методов кластерного анализа при решении задач маршрутизации транспорта / М.М. Заводченко, В.С. Каранов, М.Б. Олимпиади// В сборнике: Интеллектуальные информационные системы Труды Всероссийской конференции с международным участием, 2017. – С. 162-165. – Текст : непосредственный
8. Иванова Д. А. Умная остановка как часть комфортной городской среды / Д. А. Иванова // Приоритеты мировой науки: эксперимент и научная дискуссия : сборник материалов III Международной научно-практической конференции, Кемерово, 15 апреля 2019 года. Том II. – Кемерово: Общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский научный центр", 2019. – С. 73-75. – EDN PNMVZW. – Текст : непосредственный
9. Кочеткова И. А. [и др.] Информационная система «Умные остановки» / И.А. Кочеткова, И.С. Евдокимов, А.С. Земцева// Актуальные проблемы робототехники и автоматики: междунар. конф. Белгород: Изд-во Белгород. гос. технолог. ун-та им. В. Г. Шухова, 2015. С. 95–98. – Текст : непосредственный
10. Лушникова Т. Ю. Основы государственного и муниципального управления. Государственное управление: учебное пособие / Т.Ю. Лушникова. – Челябинск : Издательство Челябинского государственного университета, 2019. –175 с. – ISBN 978-5-7271- 1553-4. – Текст : непосредственный
11. Панкратова Л. «Умные остановки» — реалии Петербурга и международный опыт. – Текст: электронный // ESTP. Экспертный строительный портал: [сайт]. – URL: http://estp-blog.ru/rubrics/rid35613/ (дата обращения: 11.12.2023).– Режим доступа: для авторизир. пользователей.
12. Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» / Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. – Текст: электронный // Правительство России. – URL: http://static.government.ru/media/ files/JEnYAAfDkMAyyIAjsAxDzkxXGPuaEJSu.pdf(дата обращения: 11.12.2023).– Режим доступа: для авторизир. пользователей.
13. Соловьев Б.С. [и др.] Разработка программного комплекса для эмуляции логистической системы и исследования её характеристик / Б.С. Соловьев, В.С. Карманов, В.Ю. Щеколдин// В сборнике: Наука. Технологии. Инновации Сборник научных трудов. В 9-ти частях. Под редакцией. А.В. Гадюкиной, 2018. – С. 261- 265. – Текст : непосредственный
14. Татаренко В.И. . [и др.] Основные этапы плана геомаркетингового и геоаналитического исследования коммерческих объектов / В.И. Татаренко, С.А, Вдовин, Е.О. Ушакова// Инновации и инвестиции, 2019. – № 4. – С. 119-123. – Текст : непосредственный
15. Ушакова Е.О. . [и др.] О разработке концепции регионального туристского геоинформационного портала / Е.О. Ушакова, И.И. Золотарев, С.А. Вдовин// В сборнике: Сервисные технологии: теория и практика сборник научных трудов. Новосибирск, 2014. – С. 131-133. – Текст : непосредственный
16. Шишов О.В. Современные технологии и технические средства информатизации: учебник / О.В. Шишов. – Москва: ИНФРА-М, 2016. – 464 с. . – Текст : непосредственный
17. «Безопасный автобус» и «Умная остановка». – Текст: электронный // АО «НИС». – URL:http://www.nis-glonass.ru/products/bezopasnyy_ avtobus_i_umnaya_ostanovka (дата обращения: 11.12.2023).– Режим доступа: для авторизир. пользователей.
18. Маслухин, Н. Как провести время ожидания транспорта с пользой: «умные» остановки в России и в мире. – Текст: электронный // ГосВопрос. – URL:http://gosvopros.ru/territory/khozyaystvo/kak-provesti-vremya-ozhidaniyatransporta-s-polzoy-umnye-ostanovki-v-rossii-i-v-mire/ (дата обращения: 11.12.2023).– Режим доступа: для авторизир. пользователей.
19. Умные остановки: что ждет транспортную инфраструктуру [Электронный ресурс] / Городские инновации. – URL:http://gorinnovation.ru (дата обращения: 11.12.2023).– Режим доступа: для авторизир. пользователей.
20. Умные остановки для умных городов. – Текст: электронный // Desfor. – URL:http://kioski-next.ru/#m6 (дата обращения: 11.12.2023).– Режим доступа: для авторизир. пользователей.