Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На протяжении нескольких десятилетий кинематографический образ журналиста стремительно менялся, и не в последнюю очередь этому способствовали авторские и независимые картины. Как получилось, что экранный репортер проделал путь от бесчеловечного проныры-газетчика до замкнутого и неуверенного в себе лирического героя – только для того, чтобы вернуться обратно.
В России журналистика всегда была тесно связана с литературой и публицистикой. В работе журналов и газет принимали участие литераторы и ученые, которые редактировали издания, собирали материал и сами писали статьи. Журналист в западных фильмах не всегда работник желтой прессы, чаще это благородный индивид, действующий во благо всего населения земного шара. Он решителен, непоколебим, беспристрастен. К тому же те или иные качества соотносятся с половой принадлежностью, поэтому можно говорить о разделении стереотипов по гендерному признаку.
Объект исследования: образ журналиста в российском и зарубежном киноискусстве.
Предмет исследования: специфика отражения образа журналиста в российском и зарубежном кинематографе.
Цель исследования: рассмотреть особенности образа журналиста в российском и зарубежном кинематографе.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности формирования медиаобраза журналиста в современном кинематографе;
2. Проанализировать языковые особенности формирования образа журналиста в кино;
3. Рассмотреть образ журналиста в кино
4. Выделить особенности образа журналиста в современных зарубежных художественных фильмах.
Теоретическая база исследования — составили труды и исследования теоретиков и практиков телевидения по вопросам массовой коммуникации и социальной психологии, а также специалистов, представляющих отрасли, имеющие смежное отношение к проблеме.
Эмпирическая база исследования — исследования послужили фильмы: «Репортаж» 2007 г., «Ничего, кроме правды» 2008 г., «Хемингуэй и Геллхорн» 2012 г. и «Интервью» 2014 г.
Методы исследования — метод включенного наблюдения (анализ образов ведущих проводился при участии автора в съемках передач).
Теоретическая значимость работы — заключается в анализе содержательных и формальных составляющих элементов экранного образа тележурналиста с примерами конкретных передач, портретами их ведущих, в научной разработке моделей поведения современных тележурналистов.
Практическая значимость работы — анализ восприятия и оценки зрителями того или иного образа, поможет выявить возможности взаимовлияния личностных качеств журналистов и авторства программы на образ.
Глава I. Особенности формирования образа журналиста в современном кинематографе
1.1. Формирование медиаобраза в современном кинематографе
В информационный век СМИ распространили свое влияние практически на все сферы социальной жизни. Теперь медиа – не только «четвертая власть», но и важнейший посредник между потребителем и поставщиком чего бы то ни было. При этом под «поставщиком» можно подразумевать и продавца определенных товаров, и политического деятеля (к примеру, во время предвыборной гонки), и даже создателя идеи, которую хотят провести в массы. В этом смысле «потребляемым» может быть товар, образ политика или непосредственно идея. И от того как предмет потребления (или его поставщик) будет представлен в СМИ, зачастую зависит успех у аудитории. Именно поэтому любой организации, как поставщику услуг, важно, как именно ее деятельность освещается в медиа, какой образ создается у постребителей после получения информации из СМИ.
В связи с этим актуализируется понятие «медиаобраз», появляется необходимость рассмотреть его отдельно от понятий «имидж» и «реклама», так как они не всегда «работают» в одном направлении. Данное пособие поможет читателям понять суть понятия, а также его основные составляющие и способы формирования. Мы рассмотрим основные вопросы, касающиеся медиаобраза, на примере медиаобраза образовательной организации, однако важно понимать, что основные моменты остаются неизменными для любого предмета исследования.
Стремительное развитие технологий за последнее столетие сделало СМИ не просто экономически доступнее для аудитории. Появились принципиально новые виды медиа: радио, телевидение, интернет-издание, а затем и конвергентные СМИ. Сегодня сложно представить семью, где бы не получали актуальную информацию хотя бы одним из способов. Однако у этой доступности есть и обратная сторона.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Авдонина Н.С. Изучение образа профессии журналиста в восприятии студентов с целью корректировки образовательного процесса / Вестник Марийского государственного университета. 2018. Т. 12. № 1 (29). С. 9-18.
2. Амиров В.М. Антигерой: некоторые особенности конструирования отрицательных образов в журналистике военных конфликтов / Политическая лингвистика. 2015. № 2. С. 63-66.
3. Анисимова М.А., Романовская О.Е. Образ журналиста в рассказах эдуарда лимонова / Инновации и перспективы современной науки. Филологические науки Материалы конференции. 2018. С. 3-6.
4. Борисенко Н.Н. Трансляция образа германии ставропольскими журналистами в 1960-1970-е годы / Медиачтения СКФУ сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2017. С. 28-34.
5. Буранок С.О., Соколова А.В. Революционная самара 1917-1918 гг. В оценках американской прессы / Память о прошлом - 2017 Материалы и доклады VI историко-архивного форума, посвященного 100-летию революции 1917 г. в России. Составители О.Н. Солдатова, Г.С. Пашковская. 2017. С. 115-120.
6. Гайдаренко В.А. Образ политика в современном политическом дискурсе (на базе англоязычных сми) / Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 3. С. 176-182.
7. Гайдаренко В.А. Образ России в англоязычных сми в зеркале когнитивной лингвистики / Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 1. С. 217-220.
8. Галактионова Н.А. Дискурс этноненавистничества в современных российских сми / Образ России в условиях информационной войны конца XX - начала XXI в. Тенденции обновления политического дискурса Материалы международной научной конференции. Под редакцией С.Г. Шулежковой. 2017. С. 286-292.
9. Григорьева К.С. Образы советских модниц в телевизионных документальных программах / Век информации. 2018. Т. 1. № 2. С. 80-81.
10. Жэнь Х. Образ журналиста федеральных телевизионных каналов / Теория и практика актуальных исследований. 2016. № 15. С. 45-48.
11. Игуменов В. «Квартет И»: как задушевные разговоры помогли заработать миллионы /Forbes// [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.forbes.ru/ekonomika/lyudi/73125-kvartet-i-kak-zadushevnye-razgovory-pomogli-zarabotat-milliony;
12. Корыхалова П.Р., Авдонина Н.С. Динамика развития образа журналиста в американском кинематографе / Журналистика в XXI веке: глобальные риски и региональная идентичность Материалы студенческой научно-практической конференции. 2016. С. 26-30.
13. Лапатанова А.А., Белова Л.И. Языковые особенности формирования образа журналиста в кино / Язык. Культура. Коммуникации. 2016. № 2 (6). С. 13.
14. Леорда, С. В. Речевой портрет студента : автореф. дис. … канд. филол. наук / С. В. Леорда. – Саратов, 2006. – 19 с. 2. Одарюк, И. В. Особенности стереотипного речевого поведения журналистов : автореф. дис. … канд. филол. наук / И. В. Одарюк. – Ростов-н/Д., 2003, 18 с. 3. Таций, В. С. КиноПоиск / В. С
15. Литературный глоссарий [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://www.bukinistu.ru/hudozhestvennyiy-obraz.html;
16. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://www.cinematheque.ru/forum/13;
17. Никишина С.А., Солодкова Л.А. Образ журналиста в литературе и в искусстве / Семнадцатая региональная студенческая научная конференция Нижневартовского государственного университета: статьи докладов. Ответственный редактор: А.В.Коричко. 2015. С. 65-68.
18. Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М., 1976;
19. Распопова С.С. Медиаобраз российского журналиста на страницах журнала "журналист" / Журналист. Социальные коммуникации. 2015. № 1-2. С. 96-101.
20. Садырова Д.М. Образ и его значение в кинематографе / Аспирант. 2016. № 4-1 (20). С. 83-84.
21. Тимон-Рудковская М.М. "О, эти белые русские....": образ русских эмигрантов глазами французских чиновников и журналистов газеты le petit var / Актуальные вопросы изучения мировой культуры в контексте диалога цивилизаций: Россия - Запад - Восток материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 262-269.
22. Фесянова Н.Л. Образ журналиста в американском романе XIX века / Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 11-3 (53). С. 189-191.
23. Фролов В.В. Образ великобритании в интерпретации журналистов военного периодического издания "летопись войны с японией" / Studia Humanitatis. 2017. № 2. С. 3.
24. Фролов В.В. Образ германии на страницах российского дореволюционного издания "летопись войны" 1914-1917 гг / Метаморфозы истории. 2017. № 9. С. 223-233.
25. Фролов В.В. Образ франции в интерпретации журналистов военного периодического издания "летопись войны с японией" / Studia Humanitatis. 2017. № 4. С. 3.
26. Шаповал А.Р. Зарождение и эволюция моделей изображения журналиста в кинематографе (на примере голливуда 1930-1950-х годов) / горизонты мировой журналистики: история и современность сборник научных статей. Министерство образования и науки РФ; Российский университет дружбы народов. Москва, 2015. С. 360-374.
27. Шахаева Е.В. Образ журналистской профессии в представлениях студентов и журналистов-практиков / Журналистский ежегодник. 2016. № 5. С. 104-107.
28. Шестакова Э.Г. Образы войны в публицистике донецких журналистов / Медиалингвистика. 2015. № 4 (10). С. 129-140.
29. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / У. Эко; пер. с ит. В. Г. Резник и А. Г. Погоняйло.СПб.: Симпозиум, 2006.
30. Якимов О.Д., Скрыбыкина Д.А. Роль авторского "я" в материалах публицистических жанров / В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2015. № 54. С. 202-209.