Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется все больше и больше предприятий. Каждая компания стремится получить как можно больше прибыли при наименьших затратах.
В нынешней ситуации на мировом рынке и на нестабильном этапе экономического развития руководители и владельцы компаний уделяют все больше времени анализу деятельности своей компании. Поскольку основной целью предприятия является его эффективность, то есть соотношение между результатами и затратами, или превышение доходов над расходами, в первую очередь необходимо обеспечить эффективное функционирование инвестиционных фондов.
В соответствие с вышеизложенным в работе поставлена цель: выяснить особенности финансово-экономической деятельности бутик-отеля «Паллас» для разработки предложений по сохранению безубыточности этого предприятия.
В соответствие с поставленной целью в работе решены следующие задачи исследования:
1) Изучить теоретические вопросы организации финансово-экономической деятельности рекреационного предприятия.
2) Провести анализ структурных и функциональных особенностей деятельности бутик-отеля «Паллас» г. Ялта.
3) Проанализировать доходность бутик-отеля «Паллас» г. Ялта.
4) Обосновать предложения по сохранению доходности бутик-отеля «Паллас» Ялта.
Объект исследования: финансово-экономическая деятельность рекреационного предприятия.
Предмет изучения: доходность бутик-отеля «Паллас».
Теоретической и методической основой данного исследования являются труды отечественных экономистов Е. В. Евдокимовой, С. В. Камысовской и др. в области финансово-экономического анализа, гостиничного бизнеса, экономической теории, экономики предприятия, финансового менеджмента.
В работе использован статистический и литературный методы исследования.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (23 наименования), 2 рисунков, 7 таблиц, приложения. Общий объем работы 38 страниц текста электронного набора.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЕКРЕАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Содержание финансово-экономического анализ рекреационного предприятия
Главная цель любого предприятия рекреационной сферы в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиск резервов для повышения прибыльности компании - главная задача менеджера. Очевидно, что результат всей деятельности полностью зависит от эффективности использования финансовых ресурсов и корпоративного управления [2].
Если бизнес компании идет сам по себе, а стиль управления не изменился в новых рыночных условиях, то борьба за выживание продолжится. Чтобы управлять производством, вам необходимо понимать не только ход выполнения плана и результаты хозяйственной деятельности, но и тенденцию и характер изменений, происходящих в корпоративной экономике.
Основной задачей финансово-экономического анализа предприятий курортного сектора является выявление возможностей повышения операционной эффективности хозяйствующих субъектов с помощью разумной финансовой политики [10].
Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия проводится в рамках финансового анализа, и его основной целью является предоставление руководству предприятия информации о решениях по управлению финансовыми ресурсами. Анализ финансовых результатов развлекательной корпоративной деятельности включен в качестве обязательного элемента [2]:
1) исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период;
2) исследование структуры соответствующих показателей и их изменений;
3) изучение динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов;
4) выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка.
Анализ балансовой прибыли начинается с общей оценки за анализируемый период. Затем необходимо проанализировать балансовую прибыль в динамике.
После этого проанализируйте изменения по каждому показателю текущего цикла анализа. Короче говоря, необходимо проанализировать изменения доли каждого вида дохода в балансовой прибыли. Для этого необходимо определить долю каждого вида дохода в балансовой прибыли на начало и конец периода.
Информация, содержащаяся в финансовом плане, и данные в форме 2 позволяют анализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности хозяйствующих субъектов.
Общие финансовые результаты отчетного периода отражаются в финансовой отчетности в развернутом виде и представляют собой сумму прибыли (убытка) от реализации услуг, основных средств, нематериальных активов и прочих внереализационных доходов [7].
Анализируя динамику прибыли, оцените ее рост за анализируемый период, а затем отметьте положительные и отрицательные изменения в динамике финансовых результатов.
Высокая доля прибыли от продажи услуг считается положительной. В компаниях, испытывающих финансовые трудности, доля внереализационных доходов в прибыли до налогообложения обычно очень высока. Такие компании обеспечивают самофинансирование, продавая собственное имущество или сдавая его в аренду.
Существует несколько основных источников финансовых ресурсов для туристических компаний: оставшаяся прибыль компании; амортизационные отчисления; заемные средства.
Оставшаяся прибыль туристической компании включает в себя финансовые результаты продаж услуг, основных средств и других активов компании, а также доходы от неоперационных видов деятельности за вычетом расходов этих видов деятельности.
Источником финансовых ресурсов для туристических компаний являются амортизационные отчисления. Амортизационный фонд формируется за счет амортизационных отчислений, производимых предприятием, и рассчитывается путем умножения стоимости имущества на норму амортизации [12].
Производство туристических продуктов не является капиталоемким, поэтому доля амортизации в структуре финансовых ресурсов туристических компаний незначительна.
Заемные средства также являются источником финансовых ресурсов для туристических компаний. Использование банковских кредитов, средств, привлеченных у других компаний, и бюджетных ассигнований на возвратной основе позволяет компании ускорить оборачиваемость оборотных средств и увеличить продажи услуг. Однако доступность этого источника финансовых ресурсов ограничена. Это связано не только с тем, что российской экономике все еще не хватает развитой инфраструктуры, позволяющей ей привлекать больше средств в туристическую отрасль – инвестиционные банки участвуют в инвестировании в физические секторы экономики, залоговые фонды, страховые компании [1].
Компании, работающие в индустрии туризма, плохо проводят финансово-экономический анализ, который является важным элементом технологии привлечения дополнительных средств и эффективного управления собственными финансовыми ресурсами.
Чтобы более интуитивно описать эту проблему, давайте рассмотрим коэффициент текущей ликвидности, который является одним из самых популярных показателей в российском и зарубежном финансовом анализе. Коэффициент ликвидности рассчитывается как отношение оборотных активов компании к краткосрочным обязательствам.
Большинство финансовых менеджеров считают, что оптимальное значение этого показателя должно находиться в диапазоне от одного до двух, то есть оборотных активов должно быть достаточно для погашения как минимум половины краткосрочных обязательств, а оборотные активы более чем в два раза превышают обязательства, что свидетельствует о нерациональной структуре капитала предприятия. Эта причина нормативного значения показателя кажется очень логичной, особенно в рамках описательной модели анализа финансовой отчетности [9].
Внимательно изучив составляющие этого коэффициента, можно сделать вывод, что данная оценка корпоративной ликвидности совершенно недостаточна, и на основе этих стандартов невозможно сформулировать какие-либо решения в области финансового менеджмента.
С точки зрения функционального финансового анализа, отрицательное значение величины финансовых и операционных требований (ФЭП) выгодно компании.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. В 4 кн. Кн. 1. Производственные ресурсы: анализ эффективности: учебное пособие / Под ред. Э.И. Крылова, В. М. Власовой. СПб: ГУАП, 2018. 451 с.
2. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.
3. Бухгалтерская финансовая отчетность: формирование и анализ показателей: учебное пособие / С.В. Камысовская, Т.В. Захарова. М.: Форум, ИНФРА-М, 2016. 432 с.
4. Бухгалтерская финансовая отчетность: формирование и анализ показателей: учебное пособие / С.В. Камысовская, Т.В. Захарова. М.: Форум, ИНФРА-М, 2019. 432 с.
5. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
6. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
7. Вахрушина, М. А. Анализ финансовой отчётности: учебник / М.А. Вахрушина. 3-е изд. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. 432 с.
8. Гостиничный менеджмент : учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
9. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
10. Евдокимова, Е. А. Финансовая устойчивость: оценка и способы повышения / Е. А. Евдокимова // Финансовый менеджмент. - 2019. - № 4. - С. 48 -56.
11. И. Н. Загитова Факторы, влияющие на денежные потоки организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №1.
12. Климова, Н.В. Экономический анализ (с традиционными и интерактивными формами обучения): учебное пособие / Н. В. Климова. 2-е изд. М.:Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. 287 с.
13. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия : учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 518 с.
14. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016.- 424 с.
15. Коваленко, О. Г. Система управления денежными потоками предприятия / О. Г. Коваленко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (79). — С. 295-297.
16. Косиняева Н.С. Основные направления оптимизации денежных потоков /Н.С. Косиняева // Молодой ученый, 2022. - № 5. - С. 42 - 44.
17. Прыткина, Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для бакалавров/ Л.В. Прыкина. М.: Дашков и К, 2018. 256 с.
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 344 с.
19. Савицкая, Г. В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности. Методологические аспекты: монография / Г. В. Савицкая. М. : ИНФРА-М, 2019. 272 с.
20. Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа: учебник / А. Д. Шеремет. 3-е изд., доп. М. : ИНФРА-М, 2011. 352 с. : рис., табл.
21. Экономический анализ: основы теории, комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учеб. для вузов / Под ред. Н. В. Войтоловского. М.: Юрайт, 2018. 435 с.
22. Экономический анализ: Учебное пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. М.: ИНФРА-М, 2015. 222 с.
23. Сайт Audit-it.ru Бухгалтерская отчетность ООО «Паллас» за 2018-2022 гг. https://www.audit-it.ru/buh_otchet/9103091535_ooo-pallas