Фрагмент для ознакомления
2
В данной работе будет разработан бизнес-план сувенирной лавки в г. Вологде. Привлекательность реализации данного проекта обусловлена положительными прогнозами экспертов.
Цель курсовой работы: разработка и анализ бизнес-плана сувенирной лавки.
Для реализации поставленной цели, было необходимо решить следующие задачи:
- формулировка основной идеи бизнес-плана;
- выбор организационно-правовой формы и системы налогообложения
будущего предприятия;
- определение стоимости проекта и источников его финансирования;
- описание характерных особенностей предприятия и предоставляемых
услуг;
- изучение рынка сбыта продукции и конкурентной среды;
- определение основных направлений маркетинговой политики;
- создание плана производства;
- оценка общественной и коммерческой эффективности проекта;
- анализ рисков.
Объект исследования: бизнес-план сувенирной лавки.
Предмет исследования: процесс разработки и анализа бизнес-плана сувенирной лавки.
Практическая значимость заключается в возможности применения готового инвестиционного проекта для создания бизнеса.
Проектом бизнес-плана предусмотрена розничная продажа сувениров в формате стационарной торговой точки, расположенной в одном из торговых центров города с населением в 300 тысяч человек.
Сувенирная продукция, которая будет представлена в магазине, будет относиться к различным видам товаров, включая товары народного промысла, дизайнерские предметы интерьера и декора, предметы художественного искусства, посуда, символика, бижутерия, текстиль, аксессуары и другое (подробнее о продукции и диапазонах цен на основные товарные группы – в табл. 2).
Магазин будет работать в среднем ценовом сегменте (средний чек – 1000 руб.) и ориентироваться на широкую аудиторию покупателей. Продукция будет закупаться мелким оптом у местных производителей сувенирной продукции, также будут проводиться закупки дизайнерских товаров у городских художников и дизайнеров. У них будут приобретаться как готовые изделия, так и их проекты для передачи заказов на малые предприятия. Для предотвращения проблем с неустойчивостью спроса ассортимент магазина будет пополняться тематическими товарами к новогодним и весенним праздникам.
На сегодня рынок подарков и сувениров представляет собой разветвленную отрасль со множеством направлений, которые относятся к двум основным сегментам: рекламно-сувенирному и потребительскому. К первому относятся промо-сувениры, бизнес-сувениры, и VIP-сувениры, имеющие отношение к деятельности компаний.
В потребительский сегмент включают продукцию, востребованную покупателями в розничной торговле. В последние годы на рынке наблюдается тенденция постепенного отказа розничных магазинов от дешевых производителей (как правило, китайских) в пользу отечественных либо дорогих зарубежных.
В стране открывается все больше игроков со своим производством и четко определенным ассортиментным предложением, что помогает им завоевывать незанятые ниши. Основным местом концентрации подарков являются крупные города и туристические центры. Особенностью отрасли является то, что потребителями подарочной продукции являются практически все группы населения.
Основной спрос на подарочную продукцию фиксируется в преддверии праздников: Нового года, Рождества, 8 марта, 23 февраля, Дня Святого Валентина. В принципе, в роли подарков могут выступать абсолютно любые предметы. Однако от розничной продажи реализуемые товары предполагают оригинальность и «продажную легенду»: консультант магазина должен уметь заинтересовать подарком покупателя и объяснить, чем именно уникален предмет покупки.
Конкурентным преимуществом магазина предполагается сделать широкий ассортимент товаров ручной работы, который будет превосходить по своему числу товары массового производства. Это подразумевает отказ от политики «одного поставщика», распространенный сряди рядовых магазинов сувенирной продукции, и организацию активной работы по сотрудничеству с дизайнерами, художниками и народными умельцами города региона.
В ассортимент магазина войдут товары народного промысла, дизайнерские предметы интерьера и декора, предметы художественного искусства, посуда, символика, бижутерия, текстиль, аксессуары и многое другое.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антонова В. А. Бизнес-планирование и предпринимательская среда / В. А. Антонова // Научный результат. Серия «Технологии бизнеса и сервиса». – 2021. – № 3. – С. 1–8.
2. Афонасова М.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / М.А. Афонасова. – 73 Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2015. – 108 с.
3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Баринов. – 4-е изд., перераб. идоп. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 272 с.
4. Бизнес-планирование: учебник / Под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 296 с.
5. Кривцова Е. В. Прогноз и планирование в предпринимательстве / Е. В. Кривцова, Е. Ю. Небаева // Концепт. – 2022. – № 2. – С. 1–4.
6. Крылова Р. В. Современные аспекты бизнес-планирования / Р. В. Крылова // Азимут научных исследований: наука и управление. – 2022. – № 4. – С. 132–136.
7. Куликов С., Финансовый анализ страховых организаций: учебное пособие/ С. Куликов — Ростов: Феникс, 2006г. – 224с. 7. Алексеева М.М., Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие/ М.М. Алексеева — М.: Финансы и статистика, 2005г. — 246с.
8. Раевский, М.В. Некоторые аспекты системного подхода в бизнес-планировании / М.В. Раевский, В.В. Ловцюс, С.В. Ловцюс // Проблемы современной экономики. – 2022. – №3 (15). – С. 15–19.
9. Романова М.В. Бизнес-планирование: учебное пособие / М.В. Романова. – М.: ИД ФОРУМ,НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 240 с.
10. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: учебное пособие/ Ф.Л. Сухова – М.: Финансы и статистика, 2019. — 160с.