Фрагмент для ознакомления
2
Эффективность функционирования и прибыльность деятельности любой организации в современных рыночных условиях тесно связаны с качеством предоставления услуг.
Актуальность данной темы заключается в том, что конкуренция с каждым годом она становится все интенсивнее. Механизм формирования конкурентных преимуществ предприятий составляет основу конкурентоспособности.
Понятие конкурентоспособности постоянно изучалось учеными. Многие ученые (Лопасов Е.А., Отварухина И.С.) считают, что конкурентоспособность связана с обладанием факторами производства. Другие ученые (Репин А.Д., Павленко П.С.) считают, что важно учитывать свойства выпускаемой продукции. Поэтому изучение и оценка уровня конкурентоспособности является очень актуальной темой для современных предприятий.
Предмет работы - конкурентоспособность предприятия.
Цель работы - комплексный анализ конкурентоспособности предприятия и его конкурентных преимуществ, которые влияют на результат деятельности компании.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
раскрыть сущность конкурентоспособности,
выявить факторы конкурентоспособности предприятий,
исследовать конкурентные преимущества предприятия ООО «МебельМастер»
разработать рекомендации для повышения конкурентоспособности предприятия.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов (Баринов В.А., Габибова М.Ш., Жгунова П.А., Иванова Л.А., Каткова Т.В., Квасникова В.В., Котова С.В., Кохно Н.О., Мокроносов А.Г., Намыслова У.Д. и др.) и официальные данные ООО «МебельМастер», ресурсы Интернет. Однако в этих трудах не достаточно раскрыт перечень основных мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности предприятия, действующего на рынке. Поэтому данный вопрос нуждается в дополнительном изучении и исследовании.
1.Теоретические аспекты формирования конкурентоспособности продукции
Понятие конкурентоспособности постоянно изучалось учеными.
Конкурентоспособность - это комплексная характеристика, учитывающая большое количество взаимосвязанных факторов.
Оценка конкурентоспособности должна включать в себя потребительскую привлекательность и интересы производителей в производстве и реализации этой продукции по мнению Отварухиной И.С. [25, c.114].
По мнению Павленко Н.С. конкурентоспособность предприятия связана со стабильной способностью производить и продавать изготавливаемую в течение долго времени компанией продукцию, которая будет пользоваться из-за своих качественных характеристик (ценовая и товарная составляющая) большим спросом у населения страны или региона [26, c.34].
Так, на уровень конкурентоспособности предприятия влияют материальные, энергетические, информационные факторы, приходящие из внешней среды.
Многие ученые (Лопасов Е.А., Отварухина И.С.) считают, что конкурентоспособность связана с обладанием факторами производства. Другие ученые (Репин А.Д., Павленко П.С.) считают, что важно учитывать свойства выпускаемой продукции. Поэтому изучение и оценка уровня конкурентоспособности является очень актуальной темой для современных предприятий.
Эффективность функционирования и прибыльность деятельности любой организации в современных рыночных условиях тесно связаны с качеством предоставления услуг.
Основные составляющие понятия конкурентоспособности изображены на рисунке ниже на рисунке 1.
Рисунок 1 - Составляющие конкурентоспособности [19, c.147]
Для оценки конкурентоспособности используются целостные и сопряженные модели производственно-хозяйственной деятельности конкурирующих предприятий в рамках рассмотрения имитационного моделирования.
Этот инструмент строится на базе методологии сценарного моделирования оперативной игры теории операционной игр (Кононенко, Шевченко; Ерешко, Кокуйцева).
Это определение оперативных игровых операций по существу «соответствует научному «строгость» формального определения «факта экономической жизни», под которым понимается факт, представленный в одной точке (такте) дискретного времени, в котором наблюдается рассматриваемый процесс и зафиксировано, «простейший факт хозяйственной жизни» (передача одним игроком другому определенную сумму, признание материальных ценностей, простое производственное действие и т. д.) в производственно-хозяйственная практика и учет.
Однако в то же время, поскольку в оперативном игровом имитационном моделировании время такта может составлять час, сутки, месяц, а также год, в виде операции операционной игры, «экономической операций», время выполнения которых укладывается в один такт дискретного времени игры модель, может быть представлена. В действительности экономическая операция представляет собой последовательность экономической жизни. факты, связанные с одним целостным действием.
При моделировании хозяйственной операции в виде действующую игровую операцию в совокупность транзакций последней, все транзакции всех Должны быть включены факты экономической жизни, из которых состоит эта экономическая операция. Набор из операционных игровых операций лиц, принимающих решения, должны включать всех участников экономическую операцию, принятие решений о том, чем управлять (объемы, цены, интересы и др.) выполняется моделируемая хозяйственная операция. Функция складывания должны моделировать гармонизацию управления операциями теми, кто присутствует в набор лиц, принимающих решения, в форме игрового взаимодействия.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Герчикова И.Н. Менеджмент организации. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 162 с.
2. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2018. – 626 с.
3. Елиферов В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление/ В.Г. Елиферов. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 386 с.
4. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
5. Ларионова И.К. Стратегическое управление/ И.К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2022. – 274 с.
6. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 375 с.
7. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях/ Л.А. Радченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 352 с.
8. Сергеев И.В. Экономика предприятий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uchebnik.biz
9. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2020. - 350 с.
10. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 275 с.
11. Черногорский С.А. Основы финансового анализа/ С.А. Черногорский. - М.: Герда, 2021. - 176 с.
12. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К, 2019. – 367 с.
13. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности/ В.Г. Шипунов. - М.: Инфра-М, 2022. - 504 с.
14. Шуляк П.Н. Финансы предприятия/П.Н. Шуляк. – М.: Дашков и К, 2017. – 502 с.
15. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 425 c.