Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что каждый журналист, который выступает в качестве медийной личности, должен эффективно создавать и продвигать свой персональный бренд, поскольку от его качества зависит уровень привлекательности журналиста, его популярность в медиапространстве и доверие целевой аудитории.
Маргарита Симоньян является не просто топовым журналистом, в ее задачи и функции входит формирование общественного мнения в сфере российской и международной политики, а потому данная личность является знаковой для отечественной общественно-политической журналистики.
Цель исследования – провести анализ персонального бренда Маргариты Симоньян и методов его продвижения.
Объект исследования – Маргарита Симоньян.
Предмет исследования – персональный бренд Маргариты Симоньян и методы его продвижения.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Охарактеризовать понятие бренда и его сущность.
2. Определить понятие и виды медийных личностей.
3. Привести краткую биографию и характеристику деятельности Маргариты Симоньян.
4. Выявить методы продвижения персонального бренда Маргариты Симоньян.
5. Проанализировать отношение целевой аудитории к личности Маргариты Симоньян.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, обобщение, классификация, сравнительный, исторический, хронологический, биографический, моделирование, контент-анализ, анкетный опрос.
Теоретическая значимость исследования связана с проведением анализа научной литературы по проблеме изучения персонального бренда медийной личности. Собранный теоретический материал может быть полезен для продолжения и расширения научных исследований в данной сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена проведением анкетного опроса целевой аудитории для выявления ее отношения к Маргарите Симоньян как медийной личности.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе, «Теоретические аспекты изучения персонального бренда медийной личности», характеризуется понятие бренда и его сущность, а также рассматриваются понятие и виды медийных личностей.
Во второй главе, «Анализ личности Маргариты Симоньян как журналиста-информационщика», приводится краткая биография и характеристика деятельности Маргариты Симоньян, выявляются методы продвижения персонального бренда Маргариты Симоньян, а также анализируется отношение целевой аудитории к личности Маргариты Симоньян.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА МЕДИЙНОЙ ЛИЧНОСТИ
1.1. Понятие бренда и его сущность
Основой формирования бренда как социально-коммерческой категории является так называемая «концепция отличительности», которая заключается в создании таких признаков и визуальных характеристик товаров, которые резко отличают их от других товаров и услуг, существующих на том же рынке и являющихся конкурентными. Так появился брендинг, который определяется как технология формирования фирменных товаров, имеющих на рынке собственное «имя» .
На сегодняшний день бренд тесно вошел в жизнь каждого человека сопровождает практически все торговые отношения, которые существуют в мире. Все люди постоянно пользуются определенными товарами, каждый из которых является частью какого-либо бренда .
Под брендом в научной литературе понимается определенный набор знаков, символов и атрибутики, который лежит в основе идентификации товаров определенной товарной группы и обуславливает отличия одной товарной группы от другой .
Создание бренда, вне зависимости от того, в какой сфере он формируется, является сложным и кропотливым технологическим процессом, который должен включать в себя учет различных факторов, которые представлены на рисунке 1.1 .
Рисунок 1.1. – Факторы, влияющие на технологический процесс формирования бренда
Эффективность бренда обусловлена учетом всех указанных факторов и может быть достигнута только в том случае, если технолог, который занимается формированием бренда, понимает потребности аудитории и осознает, насколько реально он может приблизить реальную историю бренда к той, которую она хочет увидеть и воспринят .
Как утверждают исследователи, тот или иной сегмент аудитории выдвигает разные требования к бренду, поэтому должен сохраняться основной каркас, к которому плюсуются дополнительные характеристики .
Формирование позитивного имиджа бренда основывается на тех качествах, которые являются образцовыми, идеальными. Каждый человек имеет свое представление об идеале, однако для бренда в каждой сфере деятельности набор качеств обычно оказывается стандартным .
На рисунке 1.2 представлены основные этапы конструирования имиджа бренда .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрова, П.А., Коренкова, В.В. Современные аспекты продвижения в условиях многозадачности / П.А. Александрова, В.В. Коренкова // Сборник статей Пермского государственного университета. Вып. 4. Маркетинг и менеджмент. – Пермь: Издательство Пермского государственного университета, 2023. – С. 100–109.
2. Бирюкова, Л.М. Массовые коммуникации / Л.М. Бирюкова. – Томск: Нова, 2020. – 560 с.
3. Валабуева, О.С., Порыгина, А.М., Шелковская, Г.А. Современные аспекты исследования массовых коммуникаций и личностного фактора их формирования и развития / О.С. Валабуева, А.М. Порыгина, Г.А. Шелковская // Современные маркетинговые технологии. – 2021. – № 12. – С. 56–67.
4. Гордиенко, В.А., Самосудова, П.Р., Романова, А.А. Современные аспекты изучения эффективности связей с общественностью для продвижения бренда: теория и методология исследования / В.А. Гордиенко, П.Р. Самосудова, А.А. Романова // Сборник статей Тюменского государственного университета. Вып. 4. Маркетинг. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2023. – С. 65–79.
5. Демиденко, А.С., Кураева, А.М., Шевченко, Г.А. Принципы формирования персонального бренда личности в современных социально-экономических условиях: теория и методология / А.С. Демиденко, А.М. Кураева, Г.А. Шевченко // Сборник статей Красноярского государственного университета. Вып. 3. Маркетинг и менеджмент. – Красноярск: Издательство Красноярского государственного университета, 2023. – С. 66–79.
6. Демидова, Н.Г. Продвижение и его инструменты / Н.Г. Демидова. – Воронеж: Спектр, 2023. – 356 с.
7. Желткова, А.М., Суворова, М.И., Винникова, И.Ю. Теоретические и практические подходы к исследованию роли медийных личностей в формировании общественного мнения: история и современность / А.М. Желткова, М.И. Суворова, И.Ю. Винникова // Сборник статей Балтийского федерального университета им. И. Канта. Вып. 4. Теория и практика массовых коммуникаций. – Калининград: Издательство Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2023. – С. 45–58.
8. Кириченко, А.В., Позднякова, И.И. Современные аспекты исследования медипространства: теория и практика / А.В. Кириченко, И.И. Позднякова // Известия Томского государственного университета. – 2022. – № 1 (155). – С. 90–102.
9. Колесников, А.М. Теория и практика массовых коммуникаций / А.М. Колесников. – Тольятти: Адамант, 2023. – 560 с.
10. Кузьмина, О.Г. Социальные мифы и легенды в бренд-менеджменте / О.Г. Кузьмина // Материалы международной научно-практической конференции студентов, магистров, аспирантов и молодых ученых «Бренд-менеджмент в XXI веке». – М.: Макс-пресс, 2013. – С. 23–26.
11. Маргарита Симоньян «В Москву». Публичная страница журналистки // Вконтакте. Социальная сеть. – 2023. – URL: https://vk.com/club15867754 (дата обращения: 15.12.2023).
12. Маргарита Симоньян: девочка из небогатой семьи, которая стала главным редактором огромного медиахолдинга // РИА Новости. – 2023. – URL: https://360tv.ru/tekst/znamenitosti/margarita-simonjan-devochka-iz-nebogatoj-semi/ (дата обращения: 15.12.2023).
13. Маргарита Симоньян. Канал // Телеграмм. Российский мессенджер. – 2023. – URL: https://t.me/margaritasimonyan (дата обращения: 13.12.2023).
14. Маргарита Симоньян. Официальная группа журналистки // Вконтакте. Социальная сеть. – 2023. – URL: https://vk.com/m_simonyan (дата обращения: 15.12.2023).
15. Маргарита Симоньян из дома. Канал // Телеграмм. Российский мессенджер. – 2023. – URL: https://t.me/msimonyan (дата обращения: 15.12.2023).
16. Маргарита Симоньян. Литература и история. Канал // Телеграмм. Российский мессенджер. – 2023. – URL: https://t.me/msimonyan_literature (дата обращения: 15.12.2023).
17. Матросова, П.А., Симагина, Е.В., Евдокимова, Л.Ю. Основные направления позиционирования бренда в современной конкурентной среде: теория и методология исследования / П.А. Матросова, Е.В. Симагина, Л.Ю. Евдокимова // Сборник статей Дальневосточного федерального университета. Вып. 4. Менеджмент и маркетинг. – Владивосток: Издательство Дальневосточного федерального университета, 2021. – С. 58–70.
18. Непризнанный гений Маргарита Симоньян. Так ли хорошо ее творчество // Дзен. – 2023. – URL: https://dzen.ru/a/ZQb-TE13NA8VvpwD (дата обращения: 14.12.2023).
19. Погодина, Т.В., Чайникова, М.И., Суханова, Р.В. Принципы реализации связей с общественностью для продвижения личного бренда в современных социально-экономических условиях / Т.В. Погодина, М.И. Чайникова, Р.В. Суханова // Известия Томского государственного университета. – 2023. – № 2 (136). – С. 55–76.
20. Сурков, П. «Водоворот» Маргариты Симоньян: чудеса и реальность современного мира / П. Сурков // РИА Новости. – 2023. – URL: https://ria.ru/20230916/simonyan-1896498573.html?ysclid=lq9do59vt0518586679 (дата обращения: 14.12.2023).
21. Тервинская, А.Ю., Мануйлова, В.В., Соколова, Т.А. Медийная личность в общественно-политическом дискурсе: методологические аспекты исследования в контексте теории массовых коммуникаций / А.Ю. Тервинская, В.В. Мануйлова, Т.А. Соколова // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы исследования массовых коммуникаций: российский и зарубежный опыт». – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2023. – С. 86–99.
22. Шаталова, А.И. Личность в медиапространстве / А.И. Шаталова // Вестник Новосибирского государственного университета. – 2023. – № 7. – С. 33–45.
23. Margarita Simonyan news. Блог // YouTube. Медиаплатформа. – 2023. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=wXy11v7HjsM (дата обращения: 15.12.2023).