Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В российской экономике важнейшее место занимает оптовая торговля, так как в значительной степени данная сфера помогает удовлетворению интересов людей в покупке различной продукции, обеспечивает хорошее функционирование и развитие рыночных отношений на базе недопущения ошибок, главенствующем положением и принципов свободы конкуренции, в себе заключает резерв роста доходности инвестиций.
Актуальность исследуемой темы работы состоит в том, что все явления финансово-хозяйственной деятельности торговой фирмы, связанные с товародвижением, фиксируются системой аналитических показателей. Эти показатели объективно отражают реальность, опираются на методы количественного измерения при широком использовании средств автоматизации учета и анализа.
Цель курсовой работы- изучение особенностей системы аналитических показателей, применяемых в исследовании торгово-хозяйственной деятельности оптовых торговых организаций, для разработки рекомендаций по оптимизации торгово-хозяйственной деятельности реальной торговой организации.
Для этого в работе должен быть решен ряд задач:
-рассмотреть понятие оптовой торговой организации и хозяйственной деятельности;
-описать сущность системы аналитических показателей в оптовых предприятиях;
-дать экономическую характеристику оптовой компании ООО «ЭГМАРТ»;
-провести исследование на основе системы аналитических данных торгово-хозяйственной деятельности ООО «ЭГМАРТ»;
-разработать рекомендации по оптимизации анализа системы аналитических показателей системы ООО «ЭГМАРТ»;
-рассчитать экономическую эффективность предложенных мер.
Объект исследования-система аналитических показателей торгово-хозяйственной предприятия оптовой торговли.
Предмет исследования- ООО «ЭГМАРТ».
Научно-информационной базой исследования послужили научные труды российских и зарубежных экономистов-ученых, экспертов-практиков, в процессе работы систематизировались труды по теме исследования- учебные пособия, законодательные и нормативные акты, данные интернет-источников, материалы периодических изданий.
В работе использованы как теоретические (синтез, анализ, классификация, формализация, сравнительный анализ), так и практические (описание, табличный, сравнение, графический) методы исследования.
Структура работы составлена согласно методическим указаниям кафедры. Она состоит из введения, основной части (три главы), заключения, списка использованных источников.
Глава первая рассматривает теоретические аспекты торгово-хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Глава вторая посвящена исследованию торгово-хозяйственной деятельности оптового предприятия на примере ООО «ЭГМАРТ».
Глава третья содержит рекомендации по оптимизации торгово-хозяйственной деятельности ООО «ЭГМАРТ».
ГЛАВА 1. ТОРГОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие оптовой торговой организации и хозяйственной деятельности
Статья 132 Гражданского Кодекса гласит, что предприятие- имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. особый объект гражданских прав .
Следующим образом в ГОСТе Р 51309- 99 «Торговля. Термины и определения» определено понятие торгового предприятия как имущественного комплекса, используемый фирмой оказания услуг торговли и продажи -купли товаров.
Основная цель торговой компании - обеспечить возможность покупки услуги или товара при нужной качестве торгового обслуживания. Продав услугу или товар, получив желаемую прибыль, торговая фирма выполняет свою цель.
В настоящее время под торговым предприятием трактуется хозяйствующий независимый субъект, владеющий правовым статусом лица физического или юридического, осуществляющий деятельность за свой риск по хранению, закупке, реализации товаров, направленную на удовлетворение рыночных потребностей, созданный в целях получения чистой прибыли.
Торговое предприятие обладает основными всеми признаками, характерными вообще для предприятия. Правовые нормы работы торговых фирм изложены в статье 52 Гражданского Кодекса РФ.
Должно иметь торговое предприятие товарные знаки, фирменное наименование, знаки обслуживания, обладать дееспособностью и правоспособностью, которые возникают на дату государственной регистрации. Государственное лицензирование отдельных видов
деятельности направлено на ограничение обшей правоспособности торговой компании.
Управляющие органы торговой фирмы могут быть коллегиальными (правление и общее собрание) и единоличными (председатель правления, директор, генеральный директор).
Они имеют право создавать обособленные подразделения в виде филиалов или представительств, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утвержденных головным офисом.
Функции торгового предприятия:
-организация торгово-технологического процесса;
- планирование и прогнозирование;
-контроль и анализ.
Выполнение функций торговой фирмы обусловлено следующими направлениями её работы:
-поиск направлений по внедрению новых и усовершенствованию действующих форм обслуживания;
-поиск услуг и товаров, в том числе обладающих специальными характеристиками, в лучшей степени подходящих требованиям рынка потребителей;
-поиск идей для оптимизации торгово-технологического процесса.
Торговые компании классифицировать можно по многим признакам:
-форма собственности;
-цели деятельности, по характеру прав учредителей на имущество торгового предприятия;
-организационно-правовая форма;
-функции и задачи.
Например, по функциям и задачам фирмы бывают розничные, оптовые и предприятия общественного питания.
Таким образом, торговлей считается вид предпринимательской деятельности, который связан с продажей и приобретением товаров. Он направлен на удовлетворение спроса покупателей путем предоставления услуг общественного (массового) питания и продажи товаров потребительского назначения.
Среди всех видов торговли для целей проводимого исследования надо выделить:
-оптовую торговлю как разновидность торговой деятельности, связанную с продажей и приобретением товаров для использования их в предпринимательской деятельности;
-розничную торговлю как разновидность торговой деятельности, связанную с продажей и приобретением товаров для использования их в семейных, личных, домашних и других целях. Операции такого рода не должны быть связаны с предпринимательской деятельностью.
Специальными субъектами, специализирующимися в данной сфере и ведущими торговлю, выступают индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Особо следует выделить среди них:
-хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки закупаемых или производимых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для перепродажи или продажи;
-хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ (действующая редакция от 24.07.2023)
2.Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ (действующая редакция от 19.12.2022)
3.Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие / М.С. Абрютина. – Москва: издательство «Дело и Сервис», 2020. –515 с.
4. Алексеева Е.И. Бухгалтерский учет и отчетность: учебник / Е.И. Алексеева - Москва : КноРус, 2020. - 410 с.-
5.Баканов И.И. Теория экономического анализа: учебное пособие / И.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – Москва: «Финансы и статистика», 2020. – 340 с.
6.Бабаев Ю. А. Бухгалтерский учет и анализ.: учебник / Ю. А. Бабаев, А. М. Петров. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2020. - 302 с.
7.Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности – 2–е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика. 2020. – 500 с.
8.Куприянова Л. М. Финансовый анализ: учебное пособие / Л.М. Куприянова. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 157 с.
9.Магомедов А. М. Экономика организаций торговли: учебник для вузов/ А. М. Магомедов.- 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2022.- 266 с.
10.Коммерческое право: учебник для вузов/ Е. А. Абросимова [и др.]; под общей редакцией Е. А. Абросимовой, В. А. Белова, Б. И. Пугинского.- 6-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2021.- 590 с.
11.Прыкина, Л. В. Экономический анализ предприятия: учебник / Л. В. Прыкина. - 4-е изд. - Москва: Дашков и К, 2022. - 252 с.
12.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г. В. Савицкая. - 6-е изд., испр. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2021. - 284 с.
13. Фельдман И. А. Финансовый анализ: учебник для вузов/ И. А. Фельдман.- Москва: Издательство Юрайт, 2021.- 287 с.
14.Шеремет А. Д. Бухгалтерский учет и анализ: учебник / А.Д. Шеремет, Е.В. Старовойтова; под общ. ред. проф. А.Д. Шеремета. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2021.
15. Министерство промышленности и торговли РФ: Официальный сайт [Электронный ресурс]/ Министерство промышленности и торговли РФю-1998-2023.-Электрон. дан.-Режим доступа: http://government.ru/department/54/events/ (дата обращения: 20.12.2023)