Фрагмент для ознакомления
2
Рынок не мог бы функционировать без того, чтобы в экономике его, кроме закона о спросе - предложении, не существовала конкуренция.
Конкуренция приводит к поиску выгодного решения задач хозяйства, изготовлению более качественных изделий, услуг, а также быстрому их осуществлению. Экономическая конкуренция, как правило, приобретает такую форму, создает такие чувства и эмоции, для которых в литературе применяется вполне удачное выражение «конкуренция». Она постоянно является предметом исследований многих исследователей.
Когда смотреть телевизор, посещать сайты, читать газету, ездить в транспорте, мы, как правило, практически ежедневно сталкиваемся со рекламой в разной форме. На экономическом уровне реклама является естественным элементом неценовой конкурентной борьбы. Фирма, которая предлагает дифференцированную продукцию по цене, выше предельного расхода, рекламирует свою продукцию, чтобы привлекать больше покупателей и клиентов.
Реклама критикуется не только по роли, которую играет в коммерческой деятельности, но и по тому, как она влияет на общественность. Как инструмент продаж рекламы обвиняют в обмане. Кто-то из критиков утверждает, что рекламные объявления в лучших случаях предоставляют исключительно позитивную информацию о товарах, а худшие - абсолютно необъективные. Другие считают рекламу психологическим манипулятором людей, когда подталкивают их к приобретению того, что они себе не позволяют, обещанием сексуальной привлекательности или высоким общественным статусом. Третий критикует рекламу оскорбительным тоном, плохим вкусом и просто потому, что слишком много ее.
Тема исследования актуальна и на сегодняшний день. Степень изучения этого вопроса недостаточна. Получается, что чаще всего эта проблема изучается представителями рекламной отрасли для того, чтобы оказывать влияние на нас, потребителей своих товаров, а мы не думаем о воздействии рекламы.
Да, рекламы прочно вошли в русскую реальность. СМИ ежедневно приносят новые источники информации в каждом доме. Современные рекламы сложны и разнообразны, в них вложены огромные материальные и интеллектуальные ресурсы и превратились в самостоятельную отрасль бизнеса.
Цель работы – исследовать основные претензии общества к рекламе
Исходя из цели работы, можно выделить ряд задач:
-рассмотреть понятие и правовое регулирование рекламы;
-изучить влияние рекламы на экономику и торговлю;
-определить роль и значение рекламы в современном обществе;
-проанализировать общественную критику рекламы;
-привести доводы в защиту рекламы.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ литературы по данной теме); общенаучные (личные наблюдения, опросы, анкетирование); экспериментальные; статистические (обработка результатов анкетирования).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ КРИТИКИ РЕКЛАМЫ
1.1 Понятие и правовое регулирование рекламы
Слово «реклама» происходит из итальянской «рекламы» — кричать, кричать. «Реклама является средством оскорбления покупателей, навязывания им часто сомнительных товаров»
Что такое реклама? Есть множество понятий. Если ограничивать узкие рамки, можно говорить о том, что рекламная кампания – платная однонаправленная неличная и прямая коммуникация, которая агитирует о конкретном товаре или услуге.
Самым обоснованным определением рекламы являются известные исследователи А.П. Кузякин и Михаил А. Семенов в книге «Реклама в мире и PR»: «Реклама – это оплаченные присутствия в СМИ информации о компании, товаре или услуге, имеющей целью увеличить популярность и оборот фирмы».
Реклама дает два взаимосвязанных функции: информировать потенциальных клиентов о компании, продукции, услуге, побудить потребителей к употреблению продукции, а затем - к повторной покупке.
Современные рекламные кампании прошли очень долгий путь своей динамики.
Простая форма рекламы существовала еще до н.э. Одной из первых рекламных объявлений, дошедших к нашему времени, считается Египетский папир, где сообщалось, что раба продавали. Его текст говорил: «Он прекрасно слушает обоих ушей, видит оба глаза. Гарантирую, что он умер в еде, честен, покорен". Одним из самых древних текстов рекламы считается на каменном камне найденная надпись: «Я Рино, из острова Крита, по молитве богов толку сновидения».
В древних греческих и Римских временах объявления о рекламе писали на доске, стене, гравировали меди или косты, громко писали на площади и другие места скопления людей.
Тексты, открытые в Помпеи, многие касаются предвыборных борьбы политиков римского государства и администрации. "Пожалуйста, сделайте Эдил, то есть выборное лицо в селекции Модеста", а еще: "Кто отвергает Квинтию, то да окажется рядом со сломом".
Важнейшее средство распространения и распространения информации в древних странах мира было так называемое Государственное учреждение глашатаев, одно из самых древних установлений государства. Данные должности определялись в разных древних странах.
В древности глашаты ходили на улицы с рекламой. Например, один из них звучал так: «Чтобы глаза были сиими, щеки были алыми, чтобы надолго сохранялась девичья окраса, разумной женщине придется покупать косметические средства по разумной цене в Экслиптосе». Чем не пример современной косметики рекламы? Хорошо, хорошо, хорошо,
Устные объявления уличных продавцов, продавцов, бродяг стали распространяться в местах, где постоянно предлагается товар и услуга: торговые ряды, бани, цирюли, таверны, гостиные дворы.
Античная культура была прекрасным примером развития рекламы. Таким образом, можно сказать, что развитие и совершенствование рекламы начались задолго до того, как появилась книга.
Поэтому основы рекламной деятельности относятся к первобытной древности. Античная культура создает уже достаточно зрелые рекламные формы, основу которых составляют сгустки оперативной информации. Эти виды рекламы выражены посредством различных наборов слов, звука, письменного и визуального приемов, которые создают образы рекламируемого объекта, цель которого - активное проникновение в психику покупателя, привлекание его внимания и таким образом побуждение к совершению выгодных действий рекламодателя.
Новая качественная динамика развития рекламы начинает с появлением книги.
В 1450 году изобретение Гитенбергом печатной станки означало начало эры становления коммуникационной системы, следствие которой стало качественно новое начало развития рекламных кампаний. Теперь тексты, для написания которых ранее требовалось многодневных и трудоемких работ, могли подготовиться довольно быстро.
Первый напечатанный рекламный объявлений датирован 1472 годом. Текст вышел на дверь одного из храмов Лондона и сообщил прихожанам, что они продадут молитвенник.
Спустя некоторое время газета стала заполнена объявлениями о торговом характере, которые в основном относятся к оптовой и розничной продаже чайных, кофейных, шоколадных и прочих продуктов.
С появлением фото в 1839 году рекламный текст стали дополнять фотоиллюстрации, которые придают информации большую точность и достоверность.
Реклама является одним из способов нецелевой конкуренции, одно из функций маркетинга. Кроме того, чтобы достичь чисто экономической цели, ее используют для политических и идеологических воздействий на человека. Рекламу начинают занимать специальные компании и агенства.
Первый рекламный агент планирует, работает над текстом объявления и проводит рекламную кампанию считается Филадельфийским рекламным агентством Айер и Сын, основанным в 1890 году.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Амблер, Т., Вакратсас Д. Как работает реклама: что нам известно об этом в действительности? // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2021. - №6. - С. 55-73.
2.Батра, Р. Рекламный менеджмент - М.: Вильямс, 2020 . - 784 с.
3.Борисова, Е. Преуспеть в рекламе и не разориться // Турбизнес. - 2022 . - № 9. - С.14-15.
4.Буари, Ф.Ф. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. - М.: ИНФРА-М, 2019 – 197 с.
5.Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М. : А/О Прогресс, 2019. - 190 с.
6.Картер, Г. Эффективная реклама. - М. : Бизнес-Информ, 2020 - 244 с.
7.Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. - М.: Изд-во Эксмо, 2019. - 416 с.
8.Музыкант, В. Л. Реклама : учебное пособие. - М.: РИОР, 2019. - 208 с.
9.Мусатова, С. А. Роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Наука в современном информационном обществе - 2019. – С. 71-73.
10.Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы: Учебник. – М.: Дашков и К, 2020. – 538 с.
11.Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта : учебник и практикум для вузов. – М.: Юрайт, 2021. – 502 с.
12.Селезнева, Л. В. Написание рекламных текстов : учебное пособие. – М.: Юрайт, 2021. – 159 с.
13.Хренков, В. В. Коммерческая реклама в обществе потребления как фактор ограничения субъектности // Социальное время. – 2020. – № 1(21). – С. 53-65.