Фрагмент для ознакомления
2
Анимация - относительно новое направление в туристической деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и шоу-программах, спортивных и культурных мероприятиях. Это явление представляет собой конкуренцию между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
В настоящее время анимационная деятельность в России получает все большее распространение в деятельности учреждений культуры. Функционирование анимационной деятельности осуществляется в различных сферах: в деятельности учреждений культуры, туризма, средств массовой информации, реабилитационных центрах, учреждениях дополнительного образования детей и т.д.
Социальная направленность развития индустрии анимации выражается в том, что она служит формированию новых личностных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей в заданных условиях. Индустрия анимации, решая разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, воспитание, воспитание, отдых, развитие человеческой культуры), по сути, формирует и развивает личность. Когда человек заполняет часть своего свободного времени развлечениями, он восстанавливает себя как рабочую единицу.
На данный момент рынок переполнен различными туристическими предприятиями. Каждый, кто хочет отдохнуть, может обратиться в любое туристическое агентство и получить тот же спектр услуг, что и в любой другой компании. Этот факт очень плохо отражается на конкурентоспособности компании пути повышения эффективности-комплексная система мер, связанных с повышением эффективности деятельности в определенных сферах. Существует множество показателей, характеризующих эффективность деятельности туристического предприятия. Например, оборот, доходность, ликвидность, использование ресурсов, емкость фондов и многие другие. Важным показателем эффективности компании также является ее конкурентоспособность. Экономическая эффективность предприятия выражает экономическую сущность управленческих отношений. Его определение требует, прежде всего, расчета соответствующих трудовых, материальных и финансовых ресурсов и затрат, обеспечивающих формирование управленческого потенциала, содержание и функционирование системы управления.
Цель – анализ организации и реализации спортивных анимационных программ на предприятиях гостиничной сферы.
Задачи работы:
изучить теоретические аспекты анимационных программ на предприятиях гостиничной сферы;
провести анализ предприятия;
разработать спортивное анимационное мероприятие.
Предметом исследования являются методология, факторы, закономерности проведения анимаций в туризме. Объект – отель «Riviera Sunrise resort and spa».
Для написания работы фундаментом послужили учебники, учебные пособия. Методы исследования: анализ, синтез.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1. Теоретические аспекты организации анимационных программ на предприятиях гостиничной сферы
1.1. Понятие и виды анимаций в туризме
Анимация - это оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия туристов в театральных, игровых, спортивных и развлекательных мероприятиях.
Один из отечественных специалистов в области культурно–досуговой деятельности Багдасарян В. Э. определяет анимацию как часть культурно-образовательной системы общества, которую можно представить как особую модель организации социокультурной деятельности [4, с. 36]:
как совокупность элементов, находящихся в постоянных отношениях;
как совокупность видов деятельности, занятий и отношений, которые соответствуют интересам личности в ее культурной жизни и, в частности, в свободное время;
как разновидность социально-педагогической системы, в которой ведущую роль играют профессиональные или волонтерские артисты, имеющие специальную подготовку и, как правило, использующие методы активной педагогики.
Это подробное определение отражает специфику и структуру анимационной деятельности. Само суждение «анимация» позволяет точно охарактеризовать цели социокультурной деятельности. Предпосылками для появления анимации являются негативные последствия индустриализации и урбанизации. Следствием быстрого технического развития является повсеместная техническая среда и загрязнение окружающей среды в повседневной жизни, монотонность работы, физическая и умственная усталость, нехватка времени и сил для творчества и любимого дела.
Организация отдыха связана с созданием и реализацией таких анимационных программ, которые отвлекали бы отдыхающего от повседневных проблем, снимали бы с него эмоциональную нагрузку и были бы не только средством снятия усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни. Разнообразие существующих форм и программ досуга породило анимацию, т.е. вид деятельности, направленный на восстановление умственных и физических сил.
Анимация - это новое направление в туристско-курортном бизнесе, которое предполагает как зрительское (пассивное), так и личное участие отдыхающих в игровых и театральных шоу, спортивных и культурных мероприятиях.
Аниматор - это человек, который создает и реализует анимационную программу, т.е. комплекс мероприятий спортивного и развлекательного характера, которые попадают в сферу досуговых и духовных интересов туристов и разрабатываются для их досуга [3, с. 55].
Цель анимации - обеспечить полноценный отдых, наполнить душу и тело необходимой жизненной энергией. При достижении этой цели решаются следующие задачи:
восстановление и развитие физических и духовных сил человека;
рост уверенности в собственных силах;
снятие стресса, накопившегося в рабочее время;
отвлечение внимания от пассивных форм культурного досуга;
раскрытие творческого потенциала человека, удовлетворение духовных потребностей.
Типы и виды анимационных мероприятий, перечисленные в таблице.
Таблица 1.1 – Типы и виды анимаций
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
3. Андреев, В. Д. Организация и методика рискориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
4. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
5. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
6. Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел : МАБИВ, 2020. – 118 с.
7. Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.
8. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
9. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
10. Ботвич, А.В., Бутакова Н.М., Забурская А.В., Пабст А.В. Дебиторская и кредиторская задолженность предприятий: анализ и управление//Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы. -2018. -№ 4. -С. 128-136.
11. Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Долгосрочная финансовая политика. Инвестиции : Учебное пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – 2-е изд., перераб. и доп.. – Москва : «КноРус», 2018. – 300 с.
12. Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – 3-е издание, исправленное и дополненное. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 318 с.
13. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
14. Булатова, А.В. Учет, анализ, аудит дебиторской и кредиторской задолженности / Actualscience. 2019. Т. 2. № 2. С. 84-88.
15. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
16. Ветитнев, А. М. Олимпийский туризм: организационно-экономические аспекты и влияние на принимающую дистинацию : монография / А.М. Ветитнев, Н.В. Бобина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 227 с.
17. Герасимова, Е.Б., Мельник, М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. И доп. – (Профессиональное образование). – М.: Изд-во Форум, 2019. – 285с.
18. Грошев, И. В. Туризм для лиц пожилого возраста : монография / И.В. Грошев, Е.П. Корчагин. — Москва : ИНФРА-М, 2021. – 303 с.