Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что современный мир становится все более информатизированным, что приводит к тому, что виртуальная реальность зачастую доминирует над обычным миром, а социализации детей, подростков и молодежи осуществляется по новым правилам, которые далеки от естественного развития.
Инстаграмм как и другие социальные сети очень плотно вошел в жизнь человека, фактически не оставляя ему времени на построение собственной жизни вне виртуальной реальности. Для многих людей социальные сети – это единственный канал коммуникации, они практически не выходят из дома, общаясь с виртуальными друзьями.
Инстаграм является новейшей технологией, которая направлена на предоставление возможности быстрого обмена фотографиями для людей со всего мира. Проблема заключается в том, что для некоторых именно Инстаграм становится целой жизнью, некой кинолентной жизненных событий, что полностью отменяет необходимость встречаться за чашкой чая, рассказывать о себе, показывать друзьям и родственниками фотоальбомы.
Инстаграмм – это не только технологичное и инновационное изобретение XXI века, но и страшное, разрушающее явление.
Цель работы – выявить особенности эволюция культуры в эпоху инстаграм.
Объект исследования – эпоха Инстаграм.
Предмет исследования – эволюция культуры в эпоху инстаграм.
Задачи исследования:
1. Анализ литературы по проблеме исследования:
2. Оценить особенности новой культуры;
3. Выявить влияние Инстаграма на культуру;
4. Оценить влияние культуры блога;
5. Сделать выводы по итогам исследования.
Методы работы: анализ научной литературы, описательный, сравнительный, хронологический, историографический, моделирование, классификация, синтез.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Феномен социальных сетей в современной культуре
Современные социальные сети – это один из самых популярных способов досуга и коммуникации. Они быстры, удобны и просты в использовании. Любой пользователей имеет возможность переписываться с другим человеком, разговаривать и даже видеть его. Социальные сети доступны для всех в любое время дня. Требуется только компьютер и подключение к Интернету.
Современная теория социальных сетей берет свое начало с середины XX столетия. В 1951 году Рэй Соломонов и Анатолий Рапопорт впервые говорили о возможности этого явления.
Изначально эта идея была продолжена в 1959-1968 годах венгерскими математиками Полем Эрдосом и Альфредом Рени, которые написали восемь статей о принципах формирования социальных сетей. В итоге, Дункан Уоттс и Стивен Строгач все-таки разработали эту концепцию. Термин «социальная сеть» был введен в 1954 году социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом .
Впервые социальная сеть появилась в виде электронной почты, которая осуществляет связь между людьми. Это первый способ общения через компьютерные сети. Первоначально электронное письмо предназначалось для обмена информацией между двумя лицами, но позже, благодаря небольшим изменениям (список рассылок), целые группы людей могли общаться друг с другом.
Далее наступил следующий этап в развитии социальных сетей, который ознаменовался появлением телеконференций. По сравнению с предыдущей версией социальных сетей, создание принципа телеконференций позволило сохранить сообщения, которые впоследствии были доступны для просмотра каждого участника конференции. Появилась также возможность различных группировок сообщений.
Телекоммуникации продолжали развиваться, и все больше и больше людей начали работать в Интернете все время. В результате, возникла связь в режиме реального времени – пользователь получил сообщение от человека через несколько секунд после отправки. Эта услуга называется Internet Relation Chat (IRC), которая в буквальном переводе означает «связанное общение через Интернет». Внутри IRC связь осуществляется с помощью специальных узлов – каналов, связанных между собой темами.
Перед разработчиками социальной сети не стояло цели создать возможность свободного, неформального общения. Они только пытались облегчить передачу информации, общаться и решать проблемы фирм, компаний и просто работников. Но это должно было решать исключительно производственные проблемы.
Но в связи с появлением отдельных пользователей в Интернете, падением цен на телекоммуникации и оборудование, общение стало более неофициальным, и стали появляться сообщества людей с аналогичными интересами и взглядами. Общение в социальных сетях становилось как публичным, так и частным .
Люди предпочитают считать себя занятыми – работой, учебой, домашними делами. У людей стало гораздо меньше времени и возможностей для личного общения. В таких случаях очень удобно и актуально обращение к социальным сетям. Общение с друзьями, обсуждение различных проблем, новостей, обмен информацией, хобби не заставляют человека покидать дом, работу или использовать телефон. Общаться через социальные сети возможно в любое время дня, даже ночью, т.к. всегда найдется человек, который будет готов к общению в любое время суток.
В Интернете создаются специальные тематические порталы, где человеку легче познакомиться с новыми знакомыми, которые имеют схожие интересны, а не просто поддерживать уже имеющиеся контакты.
Преимущество социальных сетей заключается в том, что человек может скрыть свою личность и избежать недоразумений – в реальном мире такое невозможно. Таким образом, зачастую бывает так, что человек в своем виртуальном образе серьезно отличается от своей реальной натуры.
Интерес к социальным сетям возникает, в основном, у молодежи. Что касается людей старшего поколения, у них несколько разные приоритеты. Мало кто из них по-прежнему поддерживает контакты с бывшими одноклассниками, коллегами и просто старыми друзьями. В этом виновато время, расстояние и различные жизненные обстоятельства.
Тем не менее, существует довольно высокая вероятность найти однажды близкого человека в любой социальной сети. Нередко взрослые дети покидают своих родителей и отправляются в другую страну. Встречи происходят не часто. В этом случае возможность общения сохраняется в программе обмена мгновенными сообщениями, такой как Skyp
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Монографии, учебные пособия
1. Аванесова М.Г., Васильеве М.А. Культура ХХI века. – Пермь: Рекс, 2016. – 445 с.
2. Акманова И.О., Севастьянова К.В. Интернет пространство и интернет коммуникации. Культура коммуникаций. – Уфа: ИД Индикатор, 2015. –139 с.
3. Березина А.А., Долгов М.И. Понятие и признаки культуры в интернете. – Мурманск: ИД Полярные зори, 2015. – 464 с.
4. Венедиктова А.М., Шумская И.В. Блог, инстаграм и социальные сети. Новые проводники культуры. – Мурманск: Зеркало, 2016. – 290 с.
5. Горохова А.Н., Миронова А.К. Интернет-культурология. – Мурманск: ИД Полярные зори, 2017. – 297 с.
6. Ефимов А.В., Тихонов А.А. Современная культура. Место, задачи, применение, исполнение. – Воронеж: Альянс, 2016. – 395 с.
7. Жилин Ю.А. Блог. Восприятие блога как источника знаний и культуры. – Нальчик: Феерия, 2014. – 240 с.
8. Королькова Г.В., Иконникова И.Т. Теории развития культуры. Достоинства и недостатки. – Воронеж: Старт, 2014. – 150 с.
9. Крутилова И.И., Ларина С.Т. Культура в Интернете. – М.: Форум, 2015. – 300 с.
10. Лаевская Е.Н. Методические рекомендации по изучению культуры в блогосфере и принципов их функционирования. – Сыктывкар: Смена, 2017. – 128 с.
11. Удальцова Ю.В. Новая культурология ХХI века. Особенности развития. – Самара: Просвет, 2015. – 420 с.
12. Утина Л.А. Инстаграм как источник молодежной культуры. Особенности развития. – Кемерово: Стрела, 2016. – 76 с.
13. Яковлева А.П., Перепелкина С.М. Проблемы современной культурологии и пути их решения. – Сыктывкар: Перспектива, 2015. – 380 с.
Статьи, материалы конференций, сборники
14. Березина А.А., Долгов М.И. Основные критерии эффективности изучения уровня культуры в Интернет сообществах // Культурология. Сборник статей. – Омск: Фортуна, 2015. – С. 32–40
15. Гаспарян А.В., Прошкина И.И., Молодцов В.И. Исследование развития интернет-культуры на примере «Инстаграма» // Сборник статей Кубанского федерального университета. Вып. 10. Культурология. – Краснодар: Издательство КубФУ, 2016. – С. 58–67
16. Ивлева И.А. Особенность и значимость нормативно-правовых актов президента, парламента и правительства // Юриспруденция. Сборник статей. – Кострома: Зеркало, 2017. – С. 106–120
17. Куприянова Л.В. Исторический анализ теорий развития и эыолюции культуры // Культурология. Сборник научных трудов – Клин: АБС, 2013. – С. 57–69
18. Лаевская Е.Н. Проблемы изучения инерент-культурологии в России // Вестник Нижегородского государственного университета. Вып. 6. – Н. Новгород: Издательство НижГУ, 2017. – С. 91–102
19. Москвина Ю.В., Малинина Н.С. Порядок проведения культурологических исследований блогосферы в современной России: практический анализ // Материалы научно-практической конференции «Культура в русском интернете. Пути и принципы модернизации». – Красноярск: Красноярский государственный университет, 2018. – С. 98–109
20. Пирогова С.С., Ядова К.Е. Подходы к пониманию новой культуры в Рунете: особенности развития процесса // Сборник статей Томского государственного университета. Вып. 1. Культурология. – Томск: Издательство ТомГУ, 2017. – С. 84–90
21. Рассказова Д.А., Шульгина М.И. Совершенствование процесса исследования влияния интернет сообществ на культуру // Современные научно-практические исследования. Сборник статей. Вып. 5. Культурология. – Мурманск: Дело 2017. – С. 132–144
22. Решетников Л.С., Богданова А.С. Сравнительный анализ развития влияния блогкультуры на общий уровень культуры в России и Европе // Сборник статей Ижевского государственного университета. Вып. 7. Культурология. – Ижевск: Издательство ИжГУ, 2015. – С. 64–72
23. Селиванов А.А. Воздействие культуры Инстаграма на жизнь реального общества // Культурология. Сборник статей. – Калуга: Свет, 2017. – С. 45–54
24. Черкунова М.А., Соловейчик А.А., Пахмутова Р.А. Культура социальных сетей. Культура Инстаграма. Культура блогосферы. Достоинства и недостатки культур // Вестник Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2018. – С. 15–23