Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Изучение маркетинговой деятельности компании является важным для ее успеха и конкурентоспособности на рынке. В современном бизнесе, где конкуренция все более усиливается, эффективное маркетинговое планирование и стратегии являются ключевыми факторами для достижения целей и привлечения клиентов.
Изучение маркетинговой деятельности компании позволяет определить целевую аудиторию, их потребности и предпочтения, а также эффективные каналы коммуникации. Это помогает разработать и реализовать маркетинговые кампании, направленные на привлечение и удержание клиентов.
Целью курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности ПАО «Ростелеком».
Задачи курсовой работы:
- изучение рынка и факторов рыночной деятельности организации;
- анализ внутренней среды компании;
- выявление конкурентных преимуществ изучаемой организации;
- обоснование маркетинговых целей организации;
- обоснование маркетинговой стратегии продуктового развития компании;
- обоснование ценовой стратегии и стратегии продвижения.
Объект исследования: ПАО «Ростелеком».
Предмет исследования: маркетинговая деятельность ПАО «Ростелеком».
1. ИЗУЧЕНИЕ ТИПА БИЗНЕСА И ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
ПАО «Ростелеком» — одна из крупнейших в России и Европе теле-коммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 12,7 млн, а платного ТВ «Ростелекома» — более 9,8 млн пользователей, из кото¬рых свыше 4,8 миллионов смотрит уникальный федеральный продукт «Интер¬активное ТВ».
Компания «Ростелеком» — признанный технологический лидер в инновационных решени¬ях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохране¬ния, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Компания оказывает широкий спектр телекоммуникационных услуг:
- услуги местной и внутризоновой связи;
- услуги дальней связи;
- услуги доступа к сети Интернет;
- услуги сети передачи данных;
- услуги IP TV;
- услуги по построению VPN-сетей;
- услуги видеоконференцсвязи;
- услуги по предоставлению в аренду физических каналов и трактов связи;
- услуги интеллектуальной сети связи;
- справочно-информационные услуги.
Проведем анализ взаимодействия покупателя с продуктом ПАО «Ростелеком».
Основные свойства услуг ПАО «Ростелеком», благодаря которым потребители предпочитают именно эту компанию, включают высокую надежность и качество предоставляемых услуг, широкий спектр тарифных планов и услуг, а также широкое географическое покрытие. Компания предлагает услуги связи, интернета, телевидения и цифрового телевидения, а также различные дополнительные сервисы, такие как видеонаблюдение, облачное хранение данных и домашняя автоматизация. ПАО «Ростелеком» также активно инвестирует в развитие сетей связи и технологий, чтобы обеспечить максимально качественное обслуживание своих клиентов. Кроме того, компания имеет долгую историю на рынке связи в России и широко известна как надежный и ответственный провайдер услуг связи. Все эти факторы делают ПАО «Ростелеком» привлекательным выбором для потребителей.
Конкретный потребитель услуг ПАО «Ростелеком» может оценить ее по параметрам, исходя из степени значимости каждого параметра для себя и по степени удовлетворенности каждым из параметров. Для оценки степени удовлетворенности можно использовать таблицу, в которой потребитель дает оценку каждому параметру по 10 бальной шкале.
Таблица 1 составлена на основе опроса 20 респондентов. В опросе принимали участие потребители услуг компании «Ростелеком».
Таблица 1 – Оценка удовлетворенности клиентов услугами ПАО «Ростелеком»
По данным таблицы можно составить диаграмму (рисунок 1). Она наглядно показывает, где существуют пробелы и куда необходимо направить усилия для их устранения.
Рисунок 1 – Кривая удовлетворенности клиентов услугами ПАО «Ростелеком»
Рисунок 2 – Анализ соотношения «удовлетворенность/важность» для ПАО «Ростелеком»
В зависимости от соотношения важность / удовлетворенность можно выделить четыре зоны: Зона 1: Продукт имеет высокую важность и низкую удовлетворенность. Данный продукт имеет высокую значимость для потребителя. Именно в данную зону должны направить все свое внимание ведущие менеджеры, занимающиеся данной областью. В первую очередь, они должны устранить стратегические недостатки и повысить степень удовлетворенности клиентов данным продуктом, атрибутами. В данную зону организации ПАО «Ростелеком» в РМ можно определить такие атрибуты услуг - качество и цена.
Зона 2: В данной зоне можно отметить, что удовлетворенность потребителя по важным для него критериям, полностью соответствует ожиданиям. По важности и удовлетворенности имеется высокий фактор. Компания ПАО «Ростелеком» в Республике Мордовия в данной зоне располагает атрибутами технического обслуживания товаров и известностью бренда.
Зона 3: Данная зона имеет низкую удовлетворенность и низкую значимость для потребителя по всем параметрам. Конкретная зона, не должна рассматриваться для улучшений или преобразований, потому что имеется низкая оценка товара по всем параметрам и конкретный товар не удовлетворяет ожидания потребителя.
Зона 4: Потребитель в данной зоне имеет высокую удовлетворенность и низкую значимость. Это указывает на то, что средства, вкладываемые респондентами в эту зону излишни. На данном участке компания теряет свои финансовые ресурсы, поэтому, целесообразнее было бы перераспределить эти средства в другие зоны. К данной зоне можно отнести такой атрибут как дополнительные услуги и их разновидность.
Для того, чтобы удержать потребителя, его постоянно надо информировать о своей продукции, напоминать о бренде и организации, тем самым увеличивая узнавание и информированность. В памяти клиентов будет накапливаться информации об организации и ее продуктах.
Потребители могут приобретать услуги ПАО «Ростелеком» в различных объемах, начиная от отдельных услуг связи, интернета или телевидения, и заканчивая комплексными пакетами, которые включают несколько услуг в комбинации.
Например, потребитель может приобрести только услугу интернета для своего дома, или же выбрать пакет, который включает услуги интернета, телевидения и цифрового телевидения. Также, потребитель может добавить дополнительные услуги, такие как видеонаблюдение, облачное хранение данных или домашнюю автоматизацию, в комбинации с основными услугами.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Айрапетян А. А. Маркетинговое исследование поведения потребителей новых услуг ПАО «Ростелеком» / А. А. Айрапетян // Вестник магистратуры. – 2021. – № 5-5 (116). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovoe-issledovanie-povedeniya-potrebiteley-novyh-uslug-pao-rostelekom (дата обращения 17.01.2024)
2. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учебное пособие / И. К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. - Москва : КУРС : ИНФРА-М, 2020. - 392 с.
3. Данченок Л. А. [и др.] Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата— Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 486 с.
4. Иванова Е.А., Терешина Н.В., Шлеин В.А. Основы маркетинга. Учебное пособие. - М: - РУТ (МИИТ), 2018. - 133 с
5. Карпова С.В., Мхитарян С.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с.
6. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 486 с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. / Пер. с англ. М.: - Вильямс. 2019. — 496 с.
8. Мониторинг глобальных трендов цифровизации 2022 // Официальный сайт ПАО «Ростелеком». – URL: https://www.company.rt.ru/press/news/files/rostelekom_monitoring_2022.pdf (дата обращения 17.01.2024)
9. О компании «Ростелеком» // Официальный сайт ПАО «Ростелеком». – URL: https://www.company.rt.ru/about/info/ (дата обращения 17.01.2024)
10. Российский рынок телекоммуникационных услуг: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. – URL: ttps://www.neoanalytics.ru/wp-content/uploads/2022/04/demo_neoanalytics_rossijskij-rynok-telekommunikaczionnyh-uslug_2022.pdf (дата обращения 17.01.2024)
11. Сегментирование рынка на примере компании «Ростелеком» . – URL: https://en.ppt-online.org/230239 (дата обращения 17.01.2024)
12. Финансовая отчётность по МСФО // Официальный сайт ПАО «Ростелеком». – URL: https://www.company.rt.ru/ir/results_and_presentations/financials/IFRS/2023/3/ (дата обращения 17.01.2024)