Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В связи с тем, что на сегодняшний день происходит активное развитие гостиничного бизнеса к наличию необходимых условий и повышению качества гостиничного сервиса повышаются требования.
В виду соблюдения таких условий привлекаются современные технологические процессы и создаются специальные обучаемые программы для персонала гостиниц, что отображает значительное воздействие на необходимое в соблюдении уровня требований и стандартов качества на все компании, осуществляющие свою деятельность в сфере обслуживания и туризма.
Актуальность темы обусловлена тем, что основной и ведущей сферой в системе обслуживания является гостиничный сервис. При этом в современном обществе предоставление таких услуг и их разнообразие активно растет, что отражает высокую конкуренцию во всех видах предоставляемых услуг в гостиничном сервисе.
Важным условием для развития гостиничного бизнеса, является его культура, поскольку именно она имеет особое значение для развития гостиничных услуг, ввиду того, что именно этот фактор оказывает влияние и создает общее влечение у пользователей таких услуг.
Находясь на уровне высокой конкуренции гостиничные комплексы и иные организации, оказывающие такого рода услуги стремятся выделиться на уровне остальных, обеспечивая свое развитие, улучшая качество и условия оказываемых услуг, повышая уровень образования у персонала.
При этом, как и любая сфера деятельности, гостиничный сервис имеет свою систему управления, которая состоит из различных служб и организаций, обеспечивая взаимосвязь, оказывает помощь в осуществлении эффективного функционирования системы управления и всей деятельности, определенного гостиничного комплекса.
Достигнуть единой системы функционирования и улучшения качества предоставления услуг, возможно с учетом внедрения автоматизированных систем, что часто используется гостиницами и отелями. Однако на сегодняшний день существует ряд проблем, для решения которых в работе были указаны разработки решений по совершенствованию гостиничного сервиса.
Предметом курсовой работы являются мероприятия по совершенствованию организации деятельности службы приема и размещения.
Объект исследования: Апарт - отель YES
Целью курсовой работы является исследование работы по организации технологического цикла размещения гостей с учётом современных тенденций в организации гостиничного бизнеса.
Задачи исследования:
- определить технологию и организацию обслуживания клиентов в гостиничном предприятии
- рассмотреть общие основы работы службы приема и размещения гостей
- провести анализ организации работы службы приема и размещения в Апарт - отель YES
- разработать предложения по совершенствованию организации работы службы приема и размещения в Апарт - отель YES
Объем и структура курсовой работы определяется поставленными целями и задачами, и которая состоит из введения, глав, параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты организации работы службы приема и размещения гостиницы
1.1 Технология и организация обслуживания клиентов в гостиничном предприятии
Наравне со стремительным ростом и развития гостиничного сервиса, возникает большая конкуренция между организациями, реализуемыми и предоставляемыми услуги в данной сфере. И несмотря на то, что существуют определенные стандарты по основам и качеству обслуживания гостиничного сервиса, граждане, обращающиеся за таким видом услуг все же чувствуют разницу и обращают внимание на организацию сервиса.
Общие положения по технологии обслуживания в гостинице представляют собой определенный набор услуг, оказываемый клиенту при обращении в гостиничный комплекса, в определенной последовательности, начиная с момента бронирования номера и вплоть до окончания действия услуг и выезда клиента. Каждое последовательное действие по оказанию услуг, содержит в себе целую систему правил, выполнение которых отражает качество сервиса гостиничной компании.
Для обеспечения качественной организации обслуживания клиентов, существуют не только внутригосударственные правовые нормы, но и международные стандарты, соблюдение которых необходимо для любой гостиничной компании.
При этом существуют общепризнанные критерии стандартов, которые должны придерживаться компании, соблюдая качество обслуживания клиентов в гостинице, а именно:
- процесс ожидания и встречи гостя,
- обеспечение стабильного режима работы,
- наличие квалифицированного и опытного персонала,
- необходимое наличие личных качеств у персонала в виде понимания и отзывчивости,
- осуществление постоянного контактирования с клиентами,
- обеспечение своевременного информирования гостя по всем вопросам,
- достижение необходимого уровня безопасности,
- наличие индивидуального и корректного подхода к каждому гостю.
Ввиду того, что качество обслуживания в гостинице влияет на уровень и прибыль предприятий, задачей управления таким комплексом является постоянное улучшение процесса обслуживания, в которое входит определенный перечень мероприятий, осуществляемый для сохранения постоянных клиентов и приобретение новых.
При этом процесс организации гостиниц должен постоянно усовершенствоваться, чтобы соответствовать конкурентам, либо выйти на уровень выше по качеству обслуживания.
Наличие большого количества постоянных клиентов и прибытие новых, обеспечивает постоянную прибыль отелям и гостиницам, что является отражением результата качественного обслуживания персонала. При этом основываясь на стандартах гостиничного сервиса, следует указать основные и базовые услуги, повышающие уровень гостеприимства клиентов:
В случае если определенная гостиничная компания не может самостоятельно создать необходимый стратегический план качественного обслуживания сервиса, он может обратиться в специальную организацию для обеспечения разработки нужных мероприятий по оказанию качественных услуг гостиничной компании.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2021. - 224 c.
2. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
3. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.
4. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.
5. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
6. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
7. Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2021. - 320 c.
8. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen : учебное пособие / сост. Н. П. Алексеева. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 344 с.
9. Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
10. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства : учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. — 400 с.
11. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
12. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия : учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 518 с.
13. Ключевская, И. С. Управление персоналом гостиничного предприятия : учебное пособие / И.С. Ключевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 386 с.
14. Малахова, Н.Н. Инновации в туризме и сервисе / Н.Н. Малахова. - М.: Феникс, 2022. - 433 c.
15. Можаева, Н. Г. Гостиничный сервис / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. - М.: Инфра-М, Альфа-М, 2021. - 240 c.
16. Морозов, М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника / М.А. Морозов. - М.: Академия (Academia), 2021. - 846 c.
18. Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела : учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 449 с.
19. Романов, В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / В.А. Романов. - М.: Феникс, 2021. - 160 c.
23. Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Фаустова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 188 с.
24. Шамшина, Юлия Олеговна Гостиничный сервис. Конспект лекций / Шамшина Юлия Олеговна. - М.: Феникс, 2022. - 470 c.