- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Изучение особенностей развития устной речи у детей дошкольного возраста
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Развитие речи
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Изучение особенностей развития устной речи у детей дошкольного возраста"?33 страницы
31 источник
Добавлена 04.07.2024 Опубликовано: studservis
1900 ₽
3800 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Содержание
Введение 3
Глава 1. Состояние проблемы развития устной речи у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1 Развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 6
1. 2 Особенности развития устной речи в дошкольном возрасте 10
Таблица 1 13
Сравнительная характеристика содержания программ ДО по речевому развитию детей (подготовительная группа (6-7 лет)) 13
Глава 2. Методические основы изучения развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста 16
2.2 Анализ результатов диагностики развития устной речи у старших дошкольников 20
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 35
Фрагмент для ознакомления 2
Целью развития речи детей на основе федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования является овладение речью как средством общения и культуры; пополнение активного словарного запаса; развитие последовательного, грамматически правильного диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание разножанровых текстов детской литературы; формирование прочной аналитико-синтетической деятельности как необходимое условие обучения грамоте [1]. Все это отражается в формировании устной речи.
Устная речь обладает значительными выразительными возможностями, может оказывать сильное непосредственное воздействие на слушателей. Данный вид речи характеризуется определенными информационными средствами: темп речи - ускорение или замедление, повышение и понижение голоса, паузы, логические ударения, эмоциональные окраски и т.д., может сопровождаться мимикой и жестами; говорящий устно может использовать наглядные средства, обратиться к ситуации. Устную речь отличает ее неподготовленность. Как правило, говорящий устно не имеет времени для обдумывания композиции, плана своего высказывания, для отбора слов.
По данным исследований А.Н. Гвоздева, В.К. Лотарева, О.С. Ушаковой к старшему дошкольному возрасту ребенок начинает усваивать морфологический, синтаксический и грамматический строй родного языка, следовательно, происходит овладение устной речью [29].
Существующие методические рекомендации по формированию устной речи указывают на необходимость специальных исследований, направленных на накопление словарного запаса, уточнение значения слов, расстановку лексических единиц в структуре индивидуального словаря параллельно с развитием познавательной сферы. Учитывая, что исследования, проводимые в рассматриваемой проблемной области, как правило, затрагивают ее отдельные аспекты, до сих пор не существует достаточно четко разработанной методологической системы для формирования устной речи дошкольников старшего возраста.
В работах Н.И. Левшиной, О.А. Нечаевой, Н.А. Стародубовой, О.С. Ушаковой, Т.Б. Филичевой описываются методики развития устной речи у дошкольников.
Таким образом, проблема исследования заключается в выявлении особенностей развития устной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и провести диагностику особенностей развития устной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования является процесс развития устной речи у детей 6-7 лет.
Предметом исследования – особенности развития устной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие устная речь;
2. Рассмотреть этапы развития устной речи в дошкольном возрасте;
3. Провести диагностику развития устной речи у детей 6-7 лет;
4. Провести качественный и количественный анализ результатов.
В теоретико-методологическую основу исследования были положены работы следующих авторов:
- в области развития речи на каждом этапе развития ребенка (Л.Н. Ефименкова, М.И. Лисина, Н.В. Нищеева и др.);
- особенностях, причинах и коррекции речи устной у детей (О.А. Нечаева, О.С. Ушакова, Т.Б. Филичева и др.).
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ теоретических источников по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы: диагностика.
3. Методы количественного анализа данных: количественный и качественный анализ результатов исследования.
Практическая значимость исследования прослеживается в том, что в работе представлена диагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
База исследования:
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Глава 1. Состояние проблемы развития устной речи у детей старшего дошкольного возраста
1.1 Развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Речевое общение в его полном виде – понимание речи и активная речь – развивается постепенно.
Устная речь отличается не только тем, что она выражена в звуках, но главным образом тем, что она служит целям непосредственного общения с другими людьми. Это всегда обращенная к собеседнику речь.
Устная речь имеет следующие две формы: монологическую и диалогическую.
Монологическая речь рассматривается в психолого-педагогической литературе как связное, логически последовательное высказывание, которое протекает сравнительно долго во времени и не рассчитано на мгновенную реакцию слушателей. Она имеет сложную структуру, передает мысль одного человека, которая неизвестна аудитории [27].
Монолог является сложной формой речи и служит для целенаправленной передачи информации. К основным свойствам монологической речи относятся: логическая согласованность изложения, непрерывный и односторонний характер высказывания, произвольность, развернутость, содержание монолога ориентировано на слушателя, ограниченность использования невербальных средств передачи информации (Н.А. Головань, А.Г. Зикеев, А.Р. Лурия, Л.А. Долгова и др.) [7].
В трудах С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, Л.П. Якубинского раскрывается психологическая природа монологической речи [28], [31].
С.Л. Рубинштейн, описывая монологическую речь с точки зрения доступности и адекватности речевого оформления, отмечает, что она «отражает в речевом плане все существенные связи своего предметного содержания», т.е. содержание монолога должно быть понятно из самого контекста. Автор делает акцент на том, что мысль, которую произнесли вслух, более доступна проверке и осознанию, т.е. монологическая речь выполняет функцию осмысливания [27].
Л.С. Выготский говорит о том, что монологическая речь должна быть целенаправленна по своему содержанию и, характеризуя её предметным мотивом, выделяет несколько последовательных этапов: ориентировка, планирование своего высказывания, реализация речевого плана, контроль. Здесь монолог рассматривается и как психический процесс, и непосредственно, как результат речемыслительной деятельности человека [16].
Л.П. Якубинский в качестве дифференциальных признаков монолога отмечает односторонний характер высказывания, предварительное обдумывание и наличие заданности высказывания [31].
По утверждению M.M. Алексеевой и В.И. Яшиной монолог входит в состав связной речи вместе с диалогом. Различие данных видов связной речи обусловлено спецификой их организации и развития в речи [2].
В.П. Глухов и O.С. Ушакова считают, что для диалога характерно обмен репликации. При этом особую роль играют невербальные средства общения, способные изменить значение слова [8], [29].
B.P. Глухов утверждает, что диалог на самом деле является основной формой разговора и служит непосредственно потребность в живом общении [8].
В.П. Глухов выделяет следующие критерии диалоговой речи:
- адекватное (всестороннее) осмысление темы (предмета разговора);
- семантическая целостность и единство структуры, вызванное употреблением определенных лингвистических и неязыковых средств состояния связи [8].
О.С. Ушакова считает, что монолог охватывает всю звуковую культуру языку, его словарный запас и грамматику [29].
Монолог, по мнению А.Р. Лурия, – это связная речь человека, коммуникация которой осуществляется посредством сообщения о явлениях какой-либо реальной действительности [13].
Л.П. Якубинский отмечает, что монолог характеризуется:
- зависимостью от продолжительности соединения и его связности, структурой последовательности разговоров;
- односторонним характером выражения, не предназначенным для преднамеренного обдумывания [31].
Отмечая специфику монолога (как устного, так и письменного), Л.С. Выготский видит необходимость в его особой структуре, сложности композиции, мобильности слов [7].
А. Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн включает основные характеристики монологической речи: односторонний и непрерывный характер высказывания, произвольный, детализированный, логический порядок повествования, концентрирование речи на слушателя, доминирование вербальных средств передачи информации. Отличительной чертой монолога усматривается в том, что его содержание, как правило, предопределено и заранее спланировано [27].
Е.А. Земская, А.А. Кибрик, О.Б. Сиротинина отмечают то, что монологической речи характерны все свойства устной речи, т.е. монолог предполагает: контактность (возможность быстрой обратной связи), регулярность, инновационность, фрагментарность, клишированность, высокую скорость протекания высказывания [8].
А.А. Леонтьев подчеркивает то, что говорящий обычно планирует (программирует) весь монолог как цельное сообщение, а не только каждое единичное высказывание. Автор выделяет такие качества монологической речи, как относительная развернутость, большая произвольность и программированность [15].
O.A. Нечаева отмечает, что у детей дошкольного возраста монолог выражается в форме определения, повествования и рассуждения [22].
Описание – это текст, который заменяется общим описанием и названием объекта, за которым следует список характеристик, атрибутов, действий. Описание завершает последнее утверждение, которое оценивает предмет или дает заявление по этому вопросу. Описание имеет статическую, не жесткую конструкцию, которая позволяет перемещать, заменять компоненты. Изучение того, как создавать текстовые аннотации, поможет детям получить базовое представление о структуре и функциях пояснительного текста.
Повествование - это сообщение фактов, содержащихся в отношениях логической согласованности. Повествование описывает любое событие, которое развивается с течением времени, включая «динамику». Структура повествования - начало, середина, конец (завязка, кульминация, развязка) - должна быть четко сохранена. Обучение повествованию необходимо при работе детей с художественными текстами. С помощью повествования дети могут самостоятельно составлять описание.
Рассуждение - это особый тип утверждения, отражающий причинно-следственную связь любого явления (фактов). Структура монологического аргумента включает тезис (начальное предложение), доказательство выдвинутого положения и вывод из него. В таких утверждениях у детей развиваются навыки рассуждения, логического мышления, объяснения, доказательства, вывода, обобщения того, что выражается.
Такие высказывания могут появляться в грязной (смешанной) форме в связанных текстах дошкольников, когда элементы объяснения или рассуждения включены в повествование или наоборот [22].
Как отметил Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет критериями сформированности монологической речи у детей являются логичность, связность, связность, цельность и цельность высказывания [7].
Логика речи - это коммуникативное качество, которое иллюстрирует аргумент в пользу формализации содержания, выраженного последовательным, последовательным образом.
Целостность речи – это полноценное соотношение мысли в речи. Полная речь считается разговорной речью с дополнениями, вводными конструкциями, причастиями и причастными оборотами.
Целостность речи связано с уровнем сформированности активного словарного запаса дошкольника.
Последовательность - это план событий, аккуратно организованный в порядке времени. Степень информативности и концептуальности высказывания зависит от точной передачи последовательности событий говорящим [18].
Охарактеризовав понятие «устная речь» и выявив ее основные компоненты, перейдем к изучению особенности развития устной речи у детей дошкольного возраста.
1. 2 Особенности развития устной речи в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст является очень важным периодом в жизни и развитии ребенка. Многие исследователи отмечают особую сенситивность данного возрастного периода в формировании развитии всех необходимых качеств и черт, в частности, развитие и совершенствование речи. В результате лингвистическое обучение ребенка должно начинаться рано и проводиться только на их родном языке.
Дошкольный возраст подразделяется на несколько возрастных периодов. Нашего внимания заслуживает старший дошкольный возраст, приходящий на период 6-7 лет.
Развитие речи у ребёнка - дошкольника можно характеризовать как развитие и совершенствование фонематического, грамматического, синтаксического, лексического компонентов речи. В данный период речь для ребёнка является уже средством познания мира, ребенок начинает задать вопросы, ждёт на них ответы, пытается понять произнесенные взрослым слова. Именно в это время важно объяснять ребёнку непонятное слово.
Развитию речи в дошкольном возрасте посвящено значительное число работ. Анализ данных исследований позволяет понять, какой онтогенетический процесс проходит речи ребенка. К примеру, А. В. Запорожец отмечает, что в дошкольном возрасте можно выделить два этапа развития речи. Первый этап именуется как подготовительный, в процессе которого ребенок начинает осваивать звукобуквенную систему родного языка, начинает произносить первые слова. И второй этап – речевой, в котором ребёнок начинает овладевать фразовой речью. В процессе общения он употребляет законченные предложения, умеет задавать вопросы. В это время речь ребенка начинает выполнять свою главную функцию – коммуникативную [11].
Согласно психологической периодизации выделяются следующие возрастные периоды, характеризующиеся определенным речевым развитием.
1. Младенческий возраст – до одного года.
У ребенка идет реакция на голоса близких людей. Улыбки, смех, лепет, жесты. Начальные проявления экспрессивной функции речи. Весь период связан с потребностью в общении – эмоционального и содержательного; стремление к достижению какой-либо цели. Вербальная речь встречается редко, к концу периода – первые проявления номинативной функции речи, называние предмета.
2. Ранний возраст – 1 – 3 года.
Складывается обобщающая функция слова: ребенок называет вещи, при этом расширяет словарь, развивает мышление. Происходит единство общения и обобщения. Слоговой состав слова усваивается раньше звукового. Речь связывается с практической деятельностью ребенка – игрой, познанием окружающих предметов, усвоением способов использования их.
3. Младший дошкольный возраст
Появляются зачатки монологической речи. В речи детей преобладают простые распространённые предложения.
Развитие понимания речи происходит в 3-4 года. Развивается активная речь, увеличивается словарный запас и усложняется структура предложений, используется диалогическая речь. В игре появляются «новые виды речи»: «речевое сообщение», «речевой ориентир», монологическая речь, контекстная речь. В их речи преобладает ситуативное, экспрессивное изложение. По словам Д.Б. Элькоина, переход от ситуативной речи к контексту происходит в возрасте 4-5 лет [16].
Четырёхлетние дети не могут самостоятельно вычленять в слове звуки, но легко подмечают неточности звучания слов в речи сверстников. Речь детей носит в основном ситуативный характер, она ещё недостаточно точна в словарном и совершенна в грамматическом отношении, не вполне чиста и правильна со стороны произношения.
4.Средний дошкольный возраст
К пяти годам у детей отмечается резкое улучшение произносительной стороны речи, у большинства заканчивается процесс овладения звуками. Речь в целом становиться чище, отчётливей. Возрастает речевая активность детей. Дети начинают овладевать монологической речью, однако в структурном отношении она не всегда совершенна и чаще всего имеет ситуативный характер.
По мере усложнения грамматической структуры предложения становятся более подробными и связными. Дети до пяти лет активно участвуют в беседе, участвуют в разговорах и могут повторить рассказ. Составьте рассказ по игрушкам и картинкам. Они не умеют задавать правильные вопросы. Они легко разговаривают со взрослыми. К старшему дошкольному возрасту дети активно участвуют в беседе - отвечают на вопросы полными предложениями и формулируют правильные вопросы. Они осваивают все типы предложений: повествовательные, описательные и рассуждения на наглядном материале [18].
5. Старший дошкольный возраст.
На этом возрастном этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребёнка.
Несмотря на значительное расширение лексики, ребенок ещё далёк от свободного пользования словами.
У ребенка шестого года жизни совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был.
В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно раскрыть содержание картинки, мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей в этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков, звуков л, р. С их усвоением дети начинают четко и внятно произносить различной сложности слова.
Речевое развитие занимает одно из ведущих направлений в работе ДОУ, поэтому целесообразно рассмотреть особенности построения образовательных программ и их содержания в развитии связной монологической речи.
В нашем исследовании был проведен анализ речевого развития детей в следующих образовательных программах: «Детство», «Радуга», «От рождения до школы». Комплексный анализ позволяет нам сказать, что в каждой из рассмотренных нами программ ведется работа по развитию связной монологической речи, как по одному из центрических направлений развития ребенка. Анализ образовательных программ представлен в таблице 1.
Таблица 1
Сравнительная характеристика содержания программ ДО по речевому развитию детей (подготовительная группа (6-7 лет))
Признак сравнения Наименование программы
Детство [17] Радуга [26] От рождения до школы [24]
Авторы В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова, Л.М. Гурович Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой),
Цель Коммуникативное и личностное развитие ребенка, познание себя и окружающего мира.
Физическое, познавательное и личностное развитие ребенка, развитие учебной мотивации, направленные на социализацию ребенка Развитие и совершенствование устной речи в процессе познания литературного народного языка.
Место речевого развития в программе В ней имеются специальные разделы «Развиваем речь детей» и «Ребенок и книга». Самостоятельная глава «Развитие речи» представлена в разделе «Совершенствование речи
детей и приобщение к художественной литературе». Речевое развитие представлено в блоке «Развитие речи».
Работа по развитию монологической речи в группе Развитие речи обеспечивается за счет обучения составлению
описательных и сюжетных рассказов, придумыванию сказок, пересказыванию литературных
произведений.
Речевое развитие направлено на развитие навыков монолога (описание, повествование, рассуждение). В основе работе педагоги акцентируют внимание детей на использовании союзов, предлогов, позволяющих обеспечить связность рассказа. Также ведется работа по расширению лексического состава словаря детей за счет активизации выразительных средств речи (антонимы, синонимы, эпитеты и др.). Развитие речи происходит как средство интеграции различных видов деятельности: при
конструировании литературных образов в пересказах, синтезе вербальной и невербальной
выразительности в игре-драматизации, преобразовании текстов в самостоятельно составленных
сказках.
Анализ программ ДОУ позволяет нам констатировать, что развитие монологической речи во всех программах имеет схожую структуру.
В среднем, и особенно в старшем дошкольном возрасте, дети овладевают основными типами монологической речи - пересказом и рассказом.
Пересказ - это творческое воспроизведение литературного образца. Для старших дошкольников более доступным является пересказ художественного произведения, так как готовый образец воздействует на их чувства, заставляя сопереживать героям, и тем самым вызывает желание запомнить наиболее яркие моменты и пересказать услышанное.
Рассказ сравнительно с пересказом более сложный вид монологической речи, т.к. воспроизведение готового отрывка произведения гораздо легче создания собственного текстового сообщения.
Развитие монологической речи детей осуществляется, прежде всего, при обучении рассказыванию, которое начинается с простого пересказа коротких литературных произведений, а затем доводится до высших форм самостоятельного творческого рассказывания. Тем не менее, даже в старшей группе, детям необходимо услышать образец пересказа от учителя-логопеда (воспитателя), т. к. еще недостаточно развита способность передачи своего эмоционального отношения к описываемым явлениям или предметам [18].
Таким образом, успешное овладение навыками построения монологических высказываний возможно при использовании как всех речевых, так и всех познавательных способностей детей, и в то же время способствует их улучшению. Необходимо отметить, что освоение монологической речи возможно только при наличии определенного уровня сформированности словарного запаса и грамматического строя речи.
Глава 2. Методические основы изучения развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста
2.1 Организация, методы и результаты исследования
Анализ теоретических положений исследуемой проблемы позволил сформулировать цель опытной работы, которая заключается в изучении развития устной речи у детей 6-7 лет.
Задачи исследования, связанные с реализацией поставленной цели, следующие:
1.Подобрать диагностические методики, необходимые для обследования уровня развития устной речи у детей 6-7 лет.
2.Отобрать воспитанников в экспериментальную группу.
3. Определить уровень развития устной речи у детей 6-7 лет.
4. Проанализировать полученные в ходе исследования данные о состоянии развития устной речи у детей 6-7 лет.
База исследования:
Время проведения исследования:
Описание выборки: в исследовании мы рассматриваем старших дошкольников в возрасте 6-7 лет. Совокупная выборка составила 12 дошкольников (Таблица 2).
Фрагмент для ознакомления 3
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : письма и приказы Минобрнауки [Текст] / [ред.-сост. Т. В. Цветкова]. – М. : Творческий центр Сфера, 2015. - 96 с.
2. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений [Текст] / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – 3-е изд., стереотип. – М.: «Академия», 2017. – 400 с.
3. Бардышева, Т.Ю. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа [Текст] / Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2020. – 240 с.
4. Болотова, И. О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. О. Болотова // Молодой ученый. – 2018. – №7. 6. – С. 35-38.
5. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие [Текст] / В.К. Воробьева. – М.: ACT: Астрель, 2018. – 158 с.
6. Ворошнина Л.В. Обучение творческому рассказыванию детей дошкольного возраста [Текст] / Л.В. Ворошнина. – Пермь: ПГПИ, 1991 – 165 с.
7. Генинг М. Г. Обучение дошкольников правильной речи [Текст] / М. Г. Генинг, Н. А. Герман. Чебоксары: Академия, 2020. 299 с.
8. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [Текст] / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2012. – 168 с.
9. Груздева М.В. Литературная творческая мастерская как ведущая технология развития речевого творчества у дошкольников и младших школьников [Текст] / М.В. Груздева // Вестник Ленинградского государственного пед. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2018 – №4. – С.120-125.
10. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Формы и методы работы со сказками [Текст] / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Речь, 2018. 240 с.
11. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников [Текст] / Л.Н. Ефименкова. – М.: Национальный книжный центр, 2017. – 112 с.
12. Жукова, Н.С. Логопедия [Текст] / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Феникс, 2019. – 316 с.
13. Ивлева, Т.Р. Речевое развитие в старшем дошкольном возрасте [Текст] /Т.Р. Ивлева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018 – №32 (8). – С.80-91.
14. Иншакова, Е.В. Проблемы развития связной речи дошкольников [Текст] / Е.В. Иншакова //Сб. материалов Ежегодной научно-практ. конф. – 2020 – С. 77-79.
15. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики [Текст]/ А.А. Леонтьев - 3-е изд. - М.: Смысл; СПб.: Лань, 2003. - 287 с.
16. Лисина, М.И. Этапы генезиса речи как средства общения. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов [Текст] / М.И. Лисина // под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 2019. – С. 143-151.
17. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с.
18. Котова, А.Л. Преемственность речевого развития дошкольников и младших школьников [Текст] / А.Л. Котова //Известия Российского гос. ун-та им. А.И. Герцена. – 2022 – №203. – С.116-122.
19. Мастюкова, Е.М. Логопедия [Текст] / Е.М. Мастюкова. – М.: Просвещение, 2017. – 342 с.
20. Миронова, Н. Как учить дошкольника связной монологической речи [Текст] / Н. Миронова. // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 9. – С. 111-116.
21. Методы обследования речи у детей [Текст] / под ред. Г.В. Чиркиной. – 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2020. – 240 с.
22. Нечаева, О.А. Функционально-смысловые типы речи. (Описание, повествование, рассуждение) [Текст] / О.А. Нечаева. – М., 1986. – 140 с.
23. Нищеева, Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Нищеева. – М.: Детство – Пресс, 2019. – 288 с.
24. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
25. Сазонова, С. Е. Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста [Текст] / С.Е. Сазонова, О.В. Малинина // Справочник старшего воспитателя. 2008. № 12. 103 с.
26. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / [C. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др.; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2016. — 232 с
27. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштей н. – СПб.: Питер, 2000. – 712 с.
28. Ткаченко, Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет : Пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т. А. Ткаченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д». – 2017. – 112 с.
29. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников [Текст] / О.С. Ушакова. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2018. – 256 с.
30. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 224 с.
31. Якубинский, Л. П. Избранные работы: Язык и его функционирование [Текст] / Л. П. Якубинский // Отв. ред. А. А. Леонтьев. – М. : Наука, 1986. – С. 17–58.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней