Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современная экономика перенасыщена рекламной информацией, объем которой, согласно статистическим данным, удваивается каждые полтора года, поэтому традиционные средства маркетинга и рекламы работают уже не так эффективно, как раньше. Произошедшие в мировом маркетинге изменения связаны в первую очередь с кардинальными изменениями в коммуникативной стратегии, направленной на налаживание связей компаний и потенциальных клиентов . Главная цель такой стратегии – увеличить количество продаж и прибыли компании. Однако в этом случае речь идет не о прямых продажах, а об увеличении внимания к бренду через информирование пользователей.
Так, при разработке коммуникационной стратегии возможно:
– повысить узнаваемость бренда;
– увеличить осведомленность аудитории о бренде, его продуктах, специфике работы компании и методах использования продукта;
– нейтрализовать негатив. Некоторые компании теряют в продажах из–за плохой репутации на рынке, правильная коммуникация поможет устранить проблему;
– расширить круг потенциальных клиентов;
– наладить партнерские связи.
Сегодня конкуренция вынуждает компании заниматься не только созданием принципиально новых товаров и услуг. Важно конструировать новые, подчас уникальные, технологии продвижения. Сегодня без действенной системы продвижения на рынке не обойтись. К таким системам относится и брендинг, создание альянсов брендов.
Целью данной работы является рассмотрение темы альянсов брендов.
Задачи:
- рассмотреть историю и этапы развития брендинга;
- описать альянсы брендов: сущность, особенности;
- сделать обзор современных альянсов брендов;
- рассмотреть совместное партнерство: бренд кроссовок Air Jordan;
- изучить альянсы брендов в банковской системе.
Объект исследования – альянсы брендов.
Предмет исследования – современная специфика альянсов брендов.
Глава 1 Сущность брендинга. Теоретические основы альянсов брендов
1.1 История и этапы развития брендинга
Наиболее масштабное значение брендинг приобрел в период активной фазы глобализации, интернационализации и создания ТНК. Однако такое явление имело место быть с самого зарождения рыночных отношений. Так, например, некоторые товарные обозначения возникли еще тогда, когда общество было первобытной общиной. Только та символика совершенно непривычна современному человеку, хотя и довольно очевидна. Прежде всего, это национальная одежда, узоры, вышивки, орнаменты, амулеты и даже татуировки, наскальные рисунки. Все эти обозначения выражали собственность, имущество общины .
В античные времена мастера использовали специальные обозначения, при помощи которых фиксировали свои имена на изделиях.
На глиняную посуду могли нанести отпечаток большого пальца мастера, в Древнем Риме такие обозначения можно найти на кирпичах, в Китае - на фарфоре.
В дальнейшем в Европе гарантом качества товара выступали купеческие знаки, которыми клеймили, например, хлебобулочные изделия, стекло. В России клеймирование стало употребляться лишь с 1754 года.
Понятие «брендинг» было впервые использовано компанией Procter and Gamble в конце XIX века.
Можно выделить 4 этапа формирования брендинга:
1. 1870–1900 гг. - появление первых брендов, связано с массовым производством и большим количеством похожих товаров;
2. 1915–1930 гг. - развитие маркетинга, продвижение уже существующих брендов, становление бренд-менеджмента для налаживания связей с другими компаниями;
3. 1930–1945 гг. - внедрение новых маркетинговых технологий в управлении компанией;
4. 1945-й по настоящее время - развитие бренд-менеджмента, новых подходов и концепций брендинга.
Понятие брендинга включает в себя набор маркетинговых инструментов и процесс управления ими. Суть брендинга (или бренд-менеджмента) заключается в разработке торговой марки продукта, его позиционировании и продвижении на рынке, создании определенной репутации и регулярном контроле на соответствие торговой марки главным требованиям современного рынка .
Иными словами, брендинг - маркетинговые мероприятия, направленные на создание долгосрочного потребительского предпочтения к товару. Реализация подобных мероприятий осуществляется посредством разработки и последующего внедрения различных маркетинговых коммуникаций: торговой марки (товарного знака), рекламных обращений, упаковки и прочих усилий маркетинга, которые помогают выделить товар и создать отличный от конкурентов образ в сознании потребителей Главная задача брендинга - донести до целевой аудитории (покупателей, партнеров, власти, СМИ и проч.) суть предложения, оформленного под торговой маркой бренда, а также сформировать и закрепить положительный образ торговой марки. Иными словами, мероприятия по управлению брендом направлены на:
1) создание четкого и понятного образа предмета маркетинга;
2) сформирование ценности предмета маркетинга в сознании потребителей;
3) повышении конкурентоспособности товара на рынке;
4) сохранении особого имиджа товара при любых его изменениях, а также изменениях конъюнктуры рынка.
Во времена быстрых изменений сильные бренды особенно нуждаются в преимуществах этих надежных основ: глубоком понимании клиентов и рынка, основанном на тщательно проверенных концепциях, четкой цели, воплощенной в жизнь благодаря творчеству, и вдохновляющем опыте бренда, последовательно доставляемом во всех точках взаимодействия. способствовать как восприятию бренда, так и эффективности бизнеса .
Первое правило брендинга и особенно будущего брендинга - делать что-то важное. Почему вы существуете. Какова цель бренда. Что он отличается. Будущий потребитель ищет реальный смысл. Хорошая рекламная кампания уже не годится. Используя определенные брендовые продукты и услуги, потребитель может принять небольшое участие в реализации какой-то миссии. Потребители, которые покупают товары по более высокой причине, с большей готовностью рассказывают другим людям о брендах, которые им нравятся.
Определение целевой аудитории бренда - одна из основополагающих концепций построения бренда. Однако в будущем уровень усилий, которые бренды будут прилагать к более конкретному таргетингу, возрастет. Потребители хотят чувствовать, что они уникальны и что бренды, с которыми они взаимодействуют, предназначены только для них. Задача состоит в том, чтобы создать бренд, который кажется созданным для одного человека, но на самом деле обращается к более широкой группе потребителей.
Существует проблема, с которой маркетологи не раз сталкивались. Многие утверждают о том, что бренды уже «отжили свое», и что в будущем человечество откажется от брендинга вообще. На само деле это не так. Существует тенденция к изменению и правильнее ее называть – эволюция. Бренды не исчезают, они эволюционируют, переходя на новый, более высокий уровень.
Бренды будущего связаны с продуктом.
Будущие бренды и продукты являются аутентичными, разработанными и инновационными. Продукт должен разрабатываться с учетом подлинности, ценности, функциональности, дизайна, экологичности, инноваций, качества и технологий .
Брендинг определенно изменится. Как и все, развиваясь усложняется, так и он будет более сложным и многообразным. Необходимым станет выработка определенных инструментов на основе множества разнообразных концептуальных подходов в зависимости от характера самого продукта, типа рынка, поведения потребителей, целевой аудитории и так далее.
Уже сейчас возникают новые виды брендов, о которых ранее никто и не думал. Относительно недавно, никто даже представить себе не мог существование «интернет-бренда» – то есть создание образа в виртуальном пространстве.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Васькина Е.С., Хроменкова Г.А. Брендинг будущего. Стратегии успешного развития компании// НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ СОВРЕМЕННЫХ НАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции . Кемерово, 2022. С. 36-40
2) Герасимяк Н.В. Холистический маркетинг как новая парадигма развития маркетинга /Н.В. Герасимяк // Эффективная экономика. 2018. № 7 – С.46-57.
3) Гирин В. А., Попова Т. С. Кобрендинг как современная программа коммуникации коммерческих компаний// ИССЛЕДОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ЕГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Сборник научных статей 11-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Редколлегия: М.Г. Клевцова (отв. ред.). Курск, 2021. С. 138-141
4) Домнин, В. Н. Брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.
5) Каленская, Н. В. Брендинг: учебное пособие / Н.В. Каленская, Н.Г. Антонченко. – Казань: «Абзац», 2019.
6) Капустина, Л.М. Ко-брендинг в системе маркетинговых альянсов компаний: монография /Л.М. Капустина, Н.В. Хмелькова. Екатеринбург: Урал. гос. экон. ун-т, 2020. - 209 с.
7) Любарский, И.А. Маркетинг «без тормозов» / И.А. Любарский. – М.: Феникс, 2021. - 159с.
8) Маковейчук Я. Т. Кобрендинг как инструмент развития банковской системы России: эффективность и перспективы//ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В МОДЕЛИРОВАНИИ И УПРАВЛЕНИИ. Сборник трудов V Международной научно-практической конференции. Отв. редактор К.А. Маковейчук. 2020. С. 319-325
9) Малекоци Э. Кобрендинг мировых звезд и брендов, который вылился в отдельные линейки бренда//РЕКЛАМНЫЙ ВЕКТОР - 2020: SMART-КОММУНИКАЦИИ. Сборник материалов XIV Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 158-161
10) Орлова И. А., Захарова Т. И. Национальная платежная система "МИР": современное состояние и тенденции развития // Инновационные технологии в машиностроении, образовании и экономике. 2018. № 1-2 (7). С. 425-429
11) Робертс К. Lovemarks: Бренды будущего / Робертс Кевин. - М.: Рипол Классик, 2014.
12) Сухова В. А., Касаев Б. С. Совместные программы партнерства в повышении имиджа бренда// ОБЩЕСТВО, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА В СОВРЕМЕННЫХ ПАРАДИГМАХ РАЗВИТИЯ. Сборник трудов по материалам Национальной научно-практической конференции. Том Часть 2. Под общей редакцией Е.П. Масюткина, науч. редактор Т.Н. Попова. 2020. С. 145-148
13) Хмелькова Н. В., Переосмысление кобрендинга в эпоху постмодерна: методологический анализ // Маркетинг в России и за рубежом. — 2019. — № 6. — С. 8-18
14) Хмелькова Н.В. О формах ко-маркетинга / Н.В. Хмелькова // Вестник Челябинского государственного университета. Экономика. 2017. № 14 (195). Вып. 27. С. 109–114
15) Чернышева А.М., Якубова Т.Н. Брендинг: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2019.