Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы связана с тем, что PR-мероприятия становятся сегодня распространенным явлением и все более востребованной услугой в сфере бизнеса, политики и социально-культурной сферы общества.
Однако в настоящих условиях роста конкуренции на рынке перед многими организациями стоит вопрос разработки более эффективной модели PR-мероприятий.
Степень разработанности темы. Данную тему разрабатывали такие авторы, как Аренков И.А. (исследование методик построения PR-мероприятия), Артемьева О.А. (изучение финансовой стороны PR-мероприятий), Бурцева Т., Голубкова Е.Н. (оценка наиболее эффективных PR-инструментов), Душкина М.Р. (PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология), Зорина Т.Г. Капон Н., Катлип С., Мазилкина Е.И., Чечулин А.В., Бортникова Э.Н., Захаров Н.Л. и др. Для раскрытия данной темы была использована различная научная и учебная литература, посвященная PR-кампаниям.
Объект исследования – рекламные коммуникации в PR.
Предмет – рекламные коммуникации в PR-деятельности «Автор Бутик Отель».
Цель работы заключается в разработке рекомендаций по проведению PR-мероприятий компании «Автор Бутик Отель».
В связи с этой целью выделяется ряд задач:
- определить технологии PR-мероприятий
- провести анализ реализуемых PR-мероприятий «Автор Бутик Отель»
- разработать PR-мероприятия «Автор Бутик Отель».
Эмпирическая база: внутренние материалы и данные «Автор Бутик Отель».
1.Теоретические аспекты PR-мероприятий современных организаций
1.1.Понятие и сущность PR-мероприятий
Связи с общественностью – это многогранная социально-коммуникативная практика, которая осуществляется сегодня всеми фирмами и компаниями. Она имеет разные формы своего воплощения, проявляясь в проведении разных акций, специальных мероприятий в области продвижения бренда на рынок до клиента, а также в реализации крупных мер и планов в долгосрочной перспективе [13, c.66].
Система рекламных мероприятий в PR – деятельности включает в себя субъект (фирма) и объект (потенциальные клиенты), различные специальные средства реализации акций (пресса, Интернет и т.д.).
Объект рекламных мероприятий в PR-деятельности касается населения и общественного мнения, на которое воздействуют определенные специальные PR-средства и технологии для изменения существующего общественного мнения о продукте или бренде, формируя его.
Рисунок 1 - Структура PR-деятельности
В настоящее время понятие Public relations (PR), или связи с общественностью, является широким термином, включающим в себя все современные технологии по созданию и внедрению образа некоторого объекта (например, товар, услуга, организация, бренд) на рынке в условиях растущей конкуренции. Данный вид деятельности осуществляется за счет предоставления соответствующей информации об объекте в распоряжение прессы, телевидения или радио [11, c.56].
Итак, в широком смысле мероприятия в PR-деятельности связаны с реализацией управленческой деятельности, направленной на формирование устойчивых и выгодных взаимоотношений между организацией и клиентурой, чтобы обеспечить успех функционирования всей организации с использованием специальных инструментов [13, c.143]. Такая деятельность неразрывно связана с формированием необходимо общественного мнения о некотором товаре, человеке, компании или событии.
Связи с общественностью выполняют коммуникативную функцию системы менеджмента управления в организации, за счет чего компания может адаптироваться к рыночным условиям, меняя и сохраняя мнение людей о бренде.
Для того чтобы определить значение Public relations, рассмотрим основные цели и функции.
В системе маркетинговой деятельности выделяют следующие основные цели и задачи в рамках продвижения компании на рынке [10, c.76]:
- позиционирование на рынке определенной продукции, услуги компании;
- информирование и завоевание доверия основных категорий потребителей;
- формирование благожелательного отношения общественных институтов к компании;
- создание долговременных партнерских отношений со СМИ;
- создание положительной репутации компании;
- продвижение новой продукции, которая стала производиться компанией,
- обеспечение успеха.
Рисунок 2 - Основные цели PR-деятельности
Также дополнительные задачи рекламных PR-коммуникаций касаются также оценки того, как выстраиваются отношения между компанией и общественностью, учитывая эффективность проводимых маркетинговых коммуникаций компании. Также важно выявить степень согласованности взаимных интересов между ними, с формированием позитивного восприятия общественностью деятельности компании, с формированием корпоративной культуры компании и удержанием ценных сотрудников.
В зависимости от конечного объекта pr-мероприятие будет отличаться:
СМИ - pr-мероприятие направлено на широкий круг неопределенных лиц, с целью повышения узнаваемости своего бренда среди общественности, с использованием широкого спектра pr-инструментов.
Конечный потребитель - pr-мероприятие направлено на обеспечение закрепления клиента за компанией, продажей услуги или продукта в результате укрепления этих отношений.
Партнеры - pr-мероприятие направлено исключительно на лиц, с которыми сотрудничает компания, при этом целью может не выступать повышение выручки.
Собственный персонал - pr-мероприятия узко направлены на сотрудников организации с целью повышения их информированности о бренде, повышения лояльности.
Главный результат реализации PR-мероприятия – это наращивание паблицитного капитала как нематериального актива организаций. Такой капитал может показать, как компания обеспечивает свою конкурентоспособность на рынке, увеличивает продажи, прибыль и т.п. Данный капитал может расти, если общественное мнение о продукте приобретает позитивный характер, компания заполучает привлекательный имидж и репутацию и т.п.
Для каждого рекламного мероприятия важно учитывать связи с общественностью на ранних стадиях планирования. Связи с общественностью также укрепляют доверие к бренду, который они поощряют. Активное участие в PR-продвижении бренда может создать его и закрепить за собой. Большинство потребителей предпочитают известные бренды, поскольку они заслуживают доверия. Наивысший рейтинг известного бренда в исследованиях средств массовой информации также повышает узнаваемость бренда, увеличивая продажи для организации, которая использует PR. Использование хорошего агентства по связям с общественностью также важно для организаций, которые стремятся к успеху, поскольку оно устанавливает связь с целевой аудиторией.
Связи с общественностью требуют стратегического процесса. Ниже приведены пять ключевых элементов, составляющих план PR-коммуникации [11, c.66].
-Знать свою целевую аудиторию.
-Ставить реалистичные цели.
-Разработать сообщение.
-Знать своих конкурентов.
-Оставаться актуальными.
Таким образом, подводя итоги проведенному исследованию, отметим, что Public Relations направлены на формирование общественного мнения об объекте и использует набор средств и инструментов (средства массовой информации).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аренков, И.А. Маркетинговые исследования товарных рынков/ И.А.Аренков. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. – 72 с.
2. Байкова И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический журнал. – № 1. – 2022. – 30 с.
3. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. – М.: Кно-Рус, 2019. – 224 с.
4. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. – М.: Ф, 2019. – 371 с.
5. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. – М.: Юрайт, 2020. – 231 с.
6. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации /Е.Н. Голубкова. – М.: Юрайт, 2020. – 363 с.
7. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации/ Е.Н.Голубкова. – М.: Юрайт, 2019. – 344 с.
8. Дорский А.Ю. Правовое регулирование рекламной деятельности и связей с общественностью / А.Ю. Дорский. – СПб: СПбГУ, 2019. – 216 с.
9. Душкина, М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология/ М.Р.Душкина. – СПб.: Питер, 2018. – 302 с.
10. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с.
11. Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.
12. Зорина, Т.Г. Маркетинговые исследования/ Т.Г.Зорина. – Минск: БГЭУ, 2018. – 410 с.
13. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – М.: Вильямс, 2020. – 624 с.
14. Катлип, С. Паблик рилейшенз. Теория и практика/ С.Катлип. – М.: Вильямс, 2020. – 624 с.
15. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2023. – 454 с.
16. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2019. – 189 с
17. Коноваленко В.А. Основы интегрированных коммуникаций/ В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2019. – 486 с.
18. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М. Юрайт, 2020. – 383 с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2019. – 486 с.
20. Мелентьева, Н.И. Маркетинговые коммуникации/ Н.И.Мелентьева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2022. – 72 с.