Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что современный рынок труда предъявляет очень высокие требования к специалистам. Многие компании выбирают в качестве сотрудников только людей с большим опытом работы в конкретной сфере деятельности, а потому молодым специалистам очень сложно попасть на хорошую должность, даже несмотря на выдающиеся способности, хорошие знания и умение и желание качественно и много работать.
Если в советское время выпускникам ВУЗов работа предоставлялась государством, и специалисты не могли выбрать не себя место работы, они были распределены в конкретное учреждение, то сейчас только что закончивший ВУЗ молодой человек фактически теряется на рынке труда и зачастую вынужден идти работать не по специальности, чтобы только прокормить себя и иметь хоть какие-то финансовые возможности, чтобы развиваться или создать семью. Особенно в этом отношении тяжело выпускникам мужского пола, которые априори должны строить карьеру для того, чтобы их жизнь сложилась.
Цель исследования – проанализировать основные стратегии трудоустройства выпускников в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского.
Объект исследования – выпускники Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.
Предмет исследования – основные стратегии трудоустройства выпускников в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Провести обзор и дать характеристику ВУЗов г. Ярославля.
2. Описать теоретические подходы к трудоустройству выпускников.
3. Выявить современные проблемы трудоустройства выпускников.
4. Привести общую характеристику Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.
5. Изучить статистику трудоустройства выпускников Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.
6. Определить методы трудоустройства выпускников Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.
7. Провести социологический опрос выпускников Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.
8. Разработать рекомендации по совершенствованию методов трудоустройства выпускников Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.
База исследования: Ярославский государственный педагогический институт им. К.Д. Ушинского.
Методы исследования: анализ научной литературы и статистических данных, описательный, сравнительный, хронологический, историографический, моделирование, опрос, проектирование.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ Г. ЯРОСЛАВЛЯ
1.1. Обзор и характеристика ВУЗов г. Ярославля
Для того, чтобы охарактеризовать основные стратегии трудоустройства выпускников ярославских ВУЗов, необходимо провести короткий обзор основных учебных заведений данного типа и дать им краткую характеристику.
1. Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова – это высшее учебное заведение, открытое современным и будущим возможностям, который обеспечивает конкурентоспособность Ярославской области и Верхневолжского региона за счет формирования человеческого и научно-технического потенциала, участия в сбалансированном обновлении традиционных и развитии постиндустриальных отраслей экономики, адаптации и трансфера лучших мировых управленческих и социальных практик .
Стратегическая цель ЯрГУ – стать межрегиональным центром научно-технологических компетенций и подготовки кадров, многопрофильность и уровень работы которого отвечают как потребностям экономики региона, так и конкуренции на национальном уровне.
В 2003 году Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова торжественно отметил свой 200-летний юбилей. С 1970 по 2003 годы университет подготовил более 20 тысяч специалистов. В 2005 году в университете был выбран новый ректор. Им стал доктор химических наук, профессор Александр Ильич Русаков.
2. Ярославский государственный технический университет – один из крупнейших технических вузов Верхневолжского региона России. В университете по очной и заочной формам обучения получают высшее образование более 6000 студентов. Университет обеспечивает довузовскую подготовку абитуриентов, реализацию программ дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки .
В научно-исследовательской деятельности вуза активное участие принимают студенты. Ежегодно проводится студенческая научная конференция.
Также при вузе создан Отдел развития инновационной деятельности, который курирует вопросы разработки, развития и коммерциализации научно-технических разработок студентов, сотрудников, аспирантов и докторантов ЯГТУ. В ВУЗе развиваются формы воспитательной работы. Студентами ЯГТУ традиционно проводятся популярные внеучебные мероприятия.
3. Ярославский государственный медицинский университет – многопрофильный ВУЗ, обеспечивающий подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации врачей и провизоров для многих регионов России, важный научный центр, в котором проводятся фундаментальные и прикладные исследования, активно развиваются информационные технологии и инновационная деятельность .
Обучение студентов, ординаторов и аспирантов осуществляется на 6 факультетах. В рамках структуры ВУЗа функционирует Институт последипломного образования, на базе которого сформирован Центр непрерывного медицинского, фармацевтического и педагогического образования, где осуществляется профессиональная переподготовка и повышение квалификации по широкому перечню специальностей.
В настоящее время в университете обучаются свыше 3800 студентов, интернов, ординаторов и аспирантов, включая 110 иностранных граждан из 25 различных стран мира. На 62 кафедрах университета трудятся свыше 600 преподавателей.
Работа клинических кафедр осуществляется в лечебно-профилактических учреждениях города и области на основании договоров о совместной деятельности. Функционирует Центр симуляционного обучения, оснащенный современными учебными тренажерами с высокой степенью реалистичности. Для подготовки провизоров университет имеет современную учебно-производственную аптеку и питомник лекарственных растений «Скобыкино» .
За время своей деятельности вуз подготовил более 30000 врачей и провизоров, в том числе для стран Азии, Африки и Америки. Более 60 тыс. врачей, провизоров и преподавателей прошли разные формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Выпускники университета успешно работают в разных регионах России, а также в государствах ближнего и дальнего зарубежья. Среди выпускников – известные ученые, руководители здравоохранения, авторитетные специалисты многих отраслей медицины, видные общественные деятели.
Университет является крупным центром современной науки, осуществляющим разработку фундаментальных и прикладных концепций, их экспериментальную и клиническую апробацию, внедрение результатов в педагогический процесс и клиническую медицину.
В настоящее время в университете функционирует 6 научно-образовательных центров: эндоскопии, изучения тромбозов и аутоиммунных заболеваний, нейро-биологических исследований, изучения демиелинизирующих заболеваний; клинико-фармакологических исследований, рефракционной лазерной хирургии глаза. Фундаментальные и прикладные научные исследования проводятся также на базе межкафедральных лабораторий: водной токсикологии и биотестирования природных сред; аналитических методов исследования; молекулярно-биологических методов исследования, иммуногистохимии и цифровой микроскопии .
4. Ярославская государственная сельскохозяйственная академия является единственным высшим учебным заведением Ярославской области по подготовке специалистов сельскохозяйственного производства и имеет полувековую историю развития. Учредителем ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА является Министерство сельского хозяйства РФ .
Ярославская государственная сельскохозяйственная академия имеет 3 факультета: агрономический, экономический и зооинженерный. На первый курс зачисляются по 75 человек на каждый факультет. Подготовка осуществляется по 4 специальностям: на агрономическо
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Банникова В.А., Смыслов А.П. Социальная поддержка молодых специалистов на рынке труда: проблемы и перспективы // Современные педагогические технологии. – 2018. – № 1. – С. 30–42
2. Велигодская П.С., Сорокин Н.В. Современный рынок труда и проблемы трудоустройства выпускников ВУЗов // Трудовое право. – 2018. – № 2. – С. 66–75
3. Гордиенко М.А., Озерцковская Н.Р., Туровская М.С. Современный рынок труда как объект социально-экономического исследования: проблемы и перспективы трудоустройства молодых специалистов в современных российских условиях // Материалы научно-практической конференции «Евразийский научный форум». Секция «Экономические науки». – СПб.: Университет при МПА ЕврАзЭС, 2017. – С. 80–94
4. Елисеева С.М., Харитонова В.А., Головченко Д.М. Проблема дестабилизации современного рынка труда: причины и пути решения // Сборник статей Дальневосточного федерального университета. Вып. 3. Социология и экономика. – Владивосток: Издательство ДФУ, 2018. – С. 103–115
5. Мартынова А.С., Климов П.В. Стратегии обеспечения выпускников ВУЗов рабочими местами // Вестник Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина. Вып. 3. – Казань: КазГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 2017. – С. 99–111
6. Николаенкова А.Г., Христенко В.В., Мурашкина Д.А. Проблемы реализации целевого обучения в ВУЗах в современных социально-экономических условиях // Сборник статей Пермского государственного университета. Вып. 4. – Пермь: Издательство ПМУ, 2018. – С. 179–190
7. Пирогова А.Н. Целевое обучение в ВУЗе. – М.: Форум, 2015. – 254 с.
8. Полунина А.В., Кречетова С.И., Архангельская О.В. Современные проблемы трудоустройства выпускников в регионах Российской Федерации // Материалы научно-практической конференции «Актуальные вопросы организации рынка труда в России». – Хабаровск: Хабаровский государственный университет, 2018. – С. 62–75
9. Сыроедникова О.В., Краснова А.А., Зарецкая Л.А. Основные проблемы преподавания в высшем учебном заведении. Социально-психологическое исследование // Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы и тенденции развития образовательных технологий в России и за рубежом». – Самара: Самарский государственный университет, 2018. – С. 152–167
10. Симонян А.Я., Передбогова А.А., Кириченко Н.Э. Роль практического обучения в процессе получения высшего образования. Методические принципы организации производственной практики в ВУЗе // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы организации образовательного процесса». – Мурманск: Мурманский педагогический институт, 2016. – С. 42–56
11. Юрченко А.П., Дудина С.М. Проблемы высшего образования в современной России. – Тверь: Старт, 2018. –326 с.
12. Ярославская государственная сельскохозяйственная академия. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] http://yaragrovuz.ru/ (Дата обращения: 30.05.2018)
13. Ярославский государственный медицинский университет. – [Электронный ресурс] http://ysmu.ru/ru/ (Дата обращения: 29.05.2018)
14. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] http://yspu.org/Main_Page (Дата обращения: 30.05.2018)
15. Ярославский государственный театральный институт. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] http://www.theatrins-yar.ru/ (Дата обращения: 30.05.2018)
16. Ярославский государственный технический университет. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] http://www.ystu.ru/ (Дата обращения: 30.05.2018)
17. Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] http://www.uniyar.ac.ru/ (Дата обращения: 29.05.2018)