Фрагмент для ознакомления
2
Сегодня важность рекламы в развитии рыночной экономики не вызывает сомнений. Она играет ключевую роль и является неотъемлемым элементом производителей. Без такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, они прекратят вкладывать деньги в улучшение существующих и создание новых товаров. Стремление к развитию и конкуренция в предпринимательстве будут угасать. Поэтому в странах с высоким уровнем жизни и массовым производством на рекламу тратятся огромные средства. Избитая фраза "реклама – двигатель торговли" полноценно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, ознакомление потенциальных покупателей с ним и убеждение их в необходимости его приобретения. Однако реклама отличается от обычного информационного сообщения заинтересованностью в конечном результате. Ее целью является не только предоставление информации, а и увеличение спроса на товар.
Есть основания считать, что реклама является лучшей гарантией качества товара (услуги). Ложная и сомнительная реклама обрекает товар на провал. Только довольный покупатель позволяет производителю удержаться на рынке. Ни один успешный предприниматель не будет рисковать своими деньгами, размещая рекламу товара с плохими характеристиками. Конечно, есть некорректные предприниматели, которые пытаются использовать рекламу для своих целей, но удастся обмануть покупателя только раз. Во второй раз товар, не соответствующий рекламным утверждениям, останется невостребованным.
Актуальность и значимость данной работы заключается в том, что реклама является эффективным и стимулирующим инструментом для повышения спроса на товары и услуги. Рекламная деятельность составляет важную часть коммерческой и маркетинговой работы любой торговой организации. Кроме того, актуальность данной темы обосновывается возможностью обойти конкурентов и добиться долгосрочного преимущества в конкурентной борьбе.
Цель работы провести исследование рекламной эффективности средств массовой информации на примере ООО «Лента».
Задачи работы:
-рассмотреть виды воздействия средств массовой информации;
-изучить основные показатели рекламной эффективности;
-дать организационно-экономическую характеристику компании ООО «Лента»;
-провести исследование рекламной эффективности ООО «Лента»;
-выполнить анализ эффективности рекламной деятельности компании;
-предложить рекомендации по улучшению эффективности рекламной деятельности компании;
-провести оценку эффективности предложенных рекомендаций.
Объект работы: торговое предприятие ООО «Лента».
Предмет работы: эффективность рекламной деятельности торгового предприятия.
Методы исследования. В работе использовались системный, маркетинговый, традиционный и другие научные подходы исследования. Были использованы также методы и принципы предметно-логического, структурно-функционального анализа, экспертных оценок, методические подходы к изучению эффективности использования потенциала организаций.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты эффективности рекламы в СМИ
1.1. Виды воздействия средств массовой информации
Средства массовой информации — это общие силы, объединяющие все каналы коммуникации, осуществляющие доставку информации широкой общественности. К ним относятся печатные издания, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение и другие средства. Они являются социальными институтами, которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию в масштабах, охватывающих общества [11].
Средства массовой информации подразделяются на два типа: печатные и электронные. К печатным относятся газеты, журналы и другие периодические печатные материалы, которые созданы с использованием печатных станков и содержат текст, фотографии, рисунки, плакаты, схемы, графики и другие изображения, воспринимаемые читателем-зрителем визуально. Печатные СМИ играют важную роль для людей, которые не всегда могут следить за новостями по телевизору из-за занятости [25].
Электронные СМИ обладают своими преимуществами. Радио передает информацию в аудиальной форме, а телевидение дополняет это визуальными образами. Когда-то считалось, что печатные средства массовой информации обладают преимуществом перед электронными, так как они позволяют вернуться к прочитанному и обновить воспоминания о прочитанной в газете или журнале информации. Однако, в настоящее время электронные СМИ находятся на подъеме, появляются онлайн-версии, где можно просмотреть телевизионные материалы в удобное время, послушать радиопрограммы или прочитать их стенограммы [1].
СМИ также можно классифицировать по тематике. Общественно-политические СМИ освещают все важные события для общества, в то время как специализированные СМИ акцентируют внимание на определенной тематике. К ним относятся отраслевые и ведомственные СМИ. Узкоспециализированные СМИ чаще всего встречаются среди печатных изданий или в интернете. В Кыргызстане отсутствуют специализированные радио- или телеканалы, но в мире есть примеры, когда специализированные СМИ становятся общественно-политическими. Например, это произошло с российским всероссийским государственным общественно-патриотическим каналом "Звезда", основной тематикой которого является военная [8].
Классификация СМИ также может быть основана на частоте их выхода. Существуют ежедневные, еженедельные и ежемесячные издания. Они могут быть центральными, общенациональными, республиканскими, областными, региональными, городскими, районными, сельскими или ведомственными [18].
Несмотря на то, что уже долгое время говорят о скором исчезновении печатных изданий, они до сих пор существуют и развиваются. Каждый год во всем мире открываются новые газеты, журналы и другие формы печатных СМИ. Это объясняется высоким уровнем доверия, доступностью и возможностью обратиться к информации в удобное время. Главным недостатком является низкий уровень оперативности, так как даже ежедневные печатные издания сообщают о произошедшем позже, чем другие виды СМИ.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Алексунин В.А. Маркетинговые и рекламные коммуникации. – М.: Дашков и К, 2021. – 196 с.
2.Базрова Д.В. Методика оценки эффективности рекламных кампаний предприятий // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. – № 4. – С. 123-129.
3.Бутринов А.Д. Организация рекламной деятельности. – М.: Лаборатория книги, 2021. – 112 с.
4.Гриднева Е.Е. Проблема организации и управления рекламной деятельности компании // Актуальные проблемы современной когнитивной науки. – 2022. – С. 75-77.
5.Дулоглу О.А. Роль рекламной кампании в деятельности торговой организации // Бенефициар. – 2019. – № 7. – С. 49-53.
6.Егоров А.Н. Оценка экономической эффективности рекламной кампании // Социальные и экономические системы. – 2021. – № 5. – С. 2-5.
7.Зуева А.С. Анализ критериев и методов оценки эффективности рекламной кампании // Современное состояние, проблемы и перспективы развития отраслевой науки. – 2019. – С. 136-138.
8.Гундарин М.Е. Рекламные и PR-кампании – М.: Наука, 2019 – 92 с.
9.Кружалин В.И. Принципы управления рекламной деятельности организации // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2021. – С. 106-108.
10.Крылова С.В. Как разработать эффективную рекламную кампанию // Интернет-маркетинг - 2020. – № 4 (82). – С. 234-236
11.Лидовская, О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. – СПб: Питер, 2021. – С. 38.
12.Макарова Н.В. Пути повышения эффективности рекламной деятельности организации // Молодой ученый. – 2020. – С. 158-160.
13.Машнина В.Т. Оценка эффективности рекламной кампании на примере торговых предприятий // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. – 2023. – С. 23-25.
14.Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник - М.: Магистр, 2020. – 397 с.
15.Новосельский С.О. Методы оценки эффективности рекламных кампаний организации // Политика, экономика и инновации. – 2023. – №2. – С. 112-119
16.Остапенко В.В. Теоретические аспекты изучения рекламы и организации рекламной деятельности // Стратегии социально-экономического развития. – 2020. – С. 89-92.
17.Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность: учебник. – М.: РИА, 2022. – 320 с.
18.Пасикова Т.А. Правовое регулирование рекламной деятельности // Евразийский юридический журнал. – 2022. – № 5 (144). – С. 163-166.
19.Пахтусова В.А. Организация рекламной деятельности на предприятии // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2023. – С. 48-49.
20.Разбаева А.И. Методика оценки эффективности рекламных мероприятий // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. - 2023. – С. 87-89.
21.Рашитов Р.Р. Проект организации рекламной деятельности коммерческой организации // Импульс организационных инноваций. - 2022. – С. 163-175.
22.Скворцова А. Н. Рекламная деятельность в торговле: учеб. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2020. – 284 с.
23.Тимганов Г.Д. Оценка эффективности рекламной кампании // Аллея науки. – 2020.– № 3 (19). – С. 72-74.
24.Цыренина А.В. Специфика организации рекламной деятельности торговых сетей // Реклама и журналистика: на стыке времен, наук и цивилизаций. - 2022. – С. 524-537.
25.Шукаева А.В. К вопросу о методах оценки эффективности рекламной кампании // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – № 9-2 (79). – С. 153-156.