Фрагмент для ознакомления
2
Повышение эффективности продаж подразумевает постоянный поиск нетривиальных решений, направленных на умение предлагать клиенту необходимый продукт и выстраивать с ним долгосрочные отношения. Поскольку продажи отражают особенности и различия в поведении покупателей, то их следует учитывать при разработке модели взаимодействия с клиентами, включающей несколько основных компонент: критерии отбора, определение перспективности клиента, установление взаимодействия и экономика продаж. Выстраивая релевантную модель взаимоотношений с потребителями, компании усиливают собственную конкурентоспособность. При этом внимание к клиенту, готовность к установлению контакта, оказание поддержки и создание позитивных впечатлений являются важными составляющими успеха любого бизнеса.
Проблема знаков внимания наиболее полное освещение получила в различных изданиях книги.
Под данным термином в западной психологии понимают знаки внимания, адресованные партнёру по взаимодействию, высказывания, действия. мне близко мнение, бытующее среди некоторых психологов, о том, что цель жизни человека.
Цель исследования: Рассмотреть знаки внимания как атрибут сервиса.
Объект исследования: значение знаков внимания в сервисе.
Предмет исследования: оказание знаков внимания в сервисе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть знаки внимания, как элемент сервиса и взаимодействия
2. Выделить особенности и значение знаков внимания.
3. Изучить оказание и принятие знаков внимания в сервисе
4. Предложить рекомендации по оказанию знаков внимания в сервисе
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования.
Глава 1. Использованием знаков внимания во взаимодействие с клиентами в сервисе
1.1. Знаки внимания, как элемент сервиса и взаимодействия
В настоящее время большая часть товаров и услуг образуют систему потребления, влияющую на покупательское поведение. Совершенствование клиентского опыта подразумевает постоянный поиск нетривиальных решений, направленных на умение предлагать клиенту необходимый продукт и выстраивать с ним долгосрочные отношения. Несмотря на развитие технологий, большинство моделей взаимодействия компаний с клиентами складываются из ситуативных реакций и наработанных привычных действий.
На волне рецессии коммерческие предприятия, стремятся нарастить доходы и выручку, не меняя тактику (метод продаж, стимулирование клиента и т.п.), что является стратегически неверным приемом. По мере появления новых стандартов и рыночных игроков, покупатели требуют все более качественный продукт, отвечающий их запросам. Компании, которые не могут мгновенно адаптироваться к новым условиям, проигрывают. В то время как организации, выстраивающие и поддерживающие релевантную модель взаимоотношений с клиентами, усиливают свою конкурентоспособность.
Продажи имеют важное значение не только для клиента, но и влияет на внутреннее распределение ресурсов компании. Например, фирмы часто полагаются на CRM-системы, производя подсчет потенциальных клиентов и прогнозируя продажи, исходя из полученных данных и предполагаемого процента конверсии [12].
Вопросы повышения эффективности существующих систем менеджмента организации находятся в сфере интересов представителей различных наук. При этом в рамках каждой из них существует свое понимание результативности организационно-управленческой деятельности. Так, с точки зрения финансового менеджмента, успешной можно считать организацию, деятельность которой характеризуется максимальной рентабельностью осуществленных инвестиций и непрерывностью поступления все возрастающих потоков выручки. Представители технических наук, в свою очередь, будут отстаивать позицию необходимости первоочередного внедрения наиболее совершенного оборудования и инновационных технологий производства. Схожие позиции займут специалисты в области информационных технологий, но они сделают акцент на важности применения последних достижений в сфере программного обеспечения. Однако все обозначенные подходы не принесут ожидаемых результатов, если в организации не будет главного - коллектива профессионалов, способных на практике воплотить самые амбициозные замыслы руководства и учредителей.
При этом каждый сотрудник должен рассматриваться не просто как исполнитель принятых решений, но как носитель неповторимой совокупности индивидуальных характеристик. Реализация подобного подхода в практике менеджмента требует, в частности, понимания и признания его социальной сущности и смещения акцентов на применение соответствующих средств и методов управленческого воздействия. Как следствие, должно постепенно трансформироваться понимание менеджерами своей роли, в результате чего в прошлое уйдет ситуация, когда «российские компании значительно отстают от зарубежных в построении корпоративной культуры, в том числе единых ценностей, развития лидерства, а также разработке эффективной антикризисной политики» [5, с. 289].
Ориентация на персонал с его неповторимыми характеристиками может считаться одним из признаков гуманизации современной модели менеджмента. Появление подобных тенденций обусловлено, в частности, трансформацией системы общественных отношений, в результате чего социум становится более открытым, восприимчивым к нуждам и потребностям своих членов. Схожие тенденции проявляются и на корпоративном уровне, когда происходит переосмысление подходов к регулированию деятельности организационных структур, применяются инновационные управленческие технологии, исключающие жесткую регламентацию деятельности сотрудников и процессов осуществляемого ими взаимодействия. Однако ошибочным было бы полагать, что реализация данного подхода находится в русле интересов представителей персонала, но может наносить ущерб эффективности деятельности организации. Напротив, важно понимать, что «способность организаций применять современные кадровые технологии с целью эффективного управления персоналом делает их более гибкими, устойчивыми, и позволяет им адаптироваться к изменениям во внешней среде, что является достаточно важным условием функционирования в современных нестабильных экономических условиях» [4, с. 47].
Так на практике проявляется взаимная обусловленность экономических и социальных детерминантов современного менеджмента, учитывать которую необходимо при управлении любой организацией, ориентированной на успех и устойчивое развитие.
Как мы уже отметили, гуманизация менеджмента предполагает и изменение подходов к регулированию осуществляемого взаимодействия. Необходимо отметить, что «современная модель управления организацией любого типа строится на межсубъектных взаимодействиях, в которых главную роль приобретает не строгость иерархической структуры (как это было в традиционных бюрократических системах управления), а возможность взаимного обмена информацией и получения кумулятивного эффекта от использования многообразных знаний всех сотрудников организации (органические системы)» [1, с. 3].
Поэтому необходимо своевременно отказаться от применения формализованных процедур, предполагающих существование заранее определенных моделей и механизмов организационной коммуникации.
В контексте гуманизации каждому сотруднику должно быть предоставлено право устанавливать и поддерживать такое количество организационных связей, которое, на его взгляд, позволяет наиболее полно исполнять возложенные на него служебные обязанности. Конечно, это не должно отождествляться с вседозволенностью, когда сотрудники осуществляют неформальное взаимодействие в ущерб основной работе. В данном случае руководству необходимо применить свои полномочия и внести необходимые коррективы в деятельность подчиненных.
Это не будет противоречить принципам гуманизации, поскольку у менеджмента в любом случае должны оставаться рычаги влияния, однако его функции будут несколько изменены, трансформировавшись из формальных и распорядительных в консалтинговые и регулятивные. Особое внимание в данном контексте следует обратить на технологии регулирования осуществляемого взаимодействия, которые также будут переосмыслены и существенно трансформированы.
Важную роль в деятельности современной организации играет информационный обмен. Структурные подразделения и отдельные сотрудники устанавливают и поддерживают значительное количество связей - как внутренних (с коллегами, руководством, подчиненными), так и внешних (с поставщиками и потребителями, представителями местных сообществ, органов власти, контролирующих органов и т.д.). В данном случае при осуществлении взаимодействия они руководствуются основными принципами эффективного делового общения, стремясь как получить необходимую информацию, так и продемонстрировать уважительное отношение к конкретному контрагенту. Этим, в конечном итоге, и определяется эффективность осуществляемой коммуникации. При этом важно помнить, что «для эффективного выполнения любого вида деятельности, в том числе и участия в деловой коммуникации необходимы ценностные ориентиры, определенные поведенческие установки, а также высокий уровень мотивации и саморегуляции. Внешними ориентирами поведения человека являются, как известно, принятые в обществе нормы и правила. В деловой коммуникации нормы и правила задаются деловым этикетом и деловой этикой» [6].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абросимова Е.А., Калинин В.И. Кодекс корпоративной этики: понятие и значение (на примере коммерческих организаций и кодекса медицинской этики) // Право и экономика. 2022. № 10 (416). С. 43-47.
Беляева Е.В. Общее содержание дисциплин прикладной этики // Ведомости прикладной этики. 2023. № 1 (61). С. 73-80.
2. Агеев. Семиотика. [http://www.rulit.me/author/ageev-vladimir/semiotikadownload-free-373994.html].
3. Андронов М. С. Невербальная коммуникация: психология и право. [http://fictionbook.ru/author/m_s_andrianov/neverbalnaya_kommunikaciya/read_onli ne. html]
4. Бизнес без проблем, Ассоциация авторов ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс». — С П б.: Деловой Петербург, 2011.
5. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник / Г.В. Бороздина. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 295 с.
6. Бразговская Е.Е. Языки и коды. Введение в семиотику культуры. [http://www.studfiles.ru/preview/3562860/].
7. Гончарова А.И. Спам и нормы этики // Коррекционно-педагогическое образование: электронный журнал. 2022. № 3 (33). С. 77-79.
8. Горелов. И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. [https://eknigi.org/psihologija/185722-neverbalnye-komponenty-kommunikacii.html.
9. Дубина Л.В. Исследование невербальных средств коммуникации. – М.: Лаборатория книги, 2022. – 175 с.
10. Егорова, Н. М. Современные технологии продвижения в индустрии спорта / Н. М. Егорова // Журнал правовых и экономических исследований. - 2019. - № 1. - С. 124128.
11. Ефимова, Л. С. Особенности анализa и тенденции развития рынка иформационных технологий / Л. С. Ефимова, Н. Е. Тропынина // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2021. - № 1(51). - С. 33-39.
12. Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах. — М .: Издательский центр «Академия», 2012.
13. Ёхина М. А. Особенности подготовки кадров в гостиничной отрасли / / Служба кадров и персонал. — 2011. — № 11.
14. Ёхина М. А. Практико-ориентированное обучение в процессе изучения информационных технологий / / П рофессиональное образование. — 2010. — № 10.
15. Ёхина М. А. Привлечь и удержать: программы лояльности в гостиницах / / Отель. — 2010. — № 1.
16. Журавлев А.Л. Социальная психология: Учебное пособие / А.Л.
17. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова / Под ред. А.Я. Кибанова. – М. : ИНФРА-М, 2024. – 368 с.
18. Крейдлин Г. Е. Невербальный диалог в истории кинесики// Российский государственный гуманитарный университет (Москва), 2021, с. 349.
19. Кудинова Е. С. Взаимодействие невербальных и речевых характеристик в процессе коммуникации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. №580, 2019. С.66
20. Лабунская В. А. Невербальное поведение (социально-перцептивный диалог). Ростов н/Д: Рост, ун-т, 2022,-136 с.
21. Лобанова Е.Н. Технология верификации управленческой информации в деловой коммуникации: авто- реф. дис. ... канд. социол. наук. М., 2013. 24 с.
22. Лотман Ю. М. Статьи по семиотике культуры и искусства. [http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9B/lotman-yurij-mihajlovich/statji-po-semiotike-kulj turi-i-iskusstva/3].
23. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. [http://e-libra.ru/read/221706-semiotika-kino-i-problemy-kinoyestetiki.html].
24. Лысенко М.А., Янушкина Ю.И. Профессиональная этика как инструмент взаимоотношений и взаимодействий в области экономической безопасности // Форум. 2023. № 2 (28). С. 164-169.
25. Малкарова Р.Х., Созаев А.Б., Анаев М.А., Малухова Ф.В. Психология и этика делового общения. Нальчик, 2022.
26. Миньяр-Белоручева А.П., Сергиенко П.И. Лингвокультурные ценности PR-коммуникации в эпоху новой этики // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2023. № 1. С. 59-69.
27. Митяшин, Г. Ю. Роль торговой деятельности в формировании финансового результата спортивного объекта / Г. Ю. Митяшин, С. Д. Суворова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2020. - № 7(49). - С. 113-117.
28. Морозов В.П. Невербальная коммуникация: Экспериментально-психологические исследования / В.П. Морозов. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2021. – 528 с.
29. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. [http://www.studfiles.ru/preview/2688957/].
30. Назарова Ю.В. Философская практика в контексте практической философии и прикладной этики: проблемы и перспективы (российский опыт) // Общество: философия, история, культура. 2022. № 11 (103). С. 29-33.
31. Наркевич-Йодко М.С., Пугачева Н.П., Здоровинин В.А. Аксиологический и мировоззренческий аспекты профессиональной этики // Национальное здоровье. 2022. № 3. С. 119-121.
32. Нугуманова Л.А. Невербальная коммуникация в телевизионном общении // Научное обозрение. №1, 2014.
33. Овчинникова В.Б., Кульгавюк В.В., Павлова Н.Ю. Речевой этикет в иноязычном деловом общении // Гуманитарные и социальные науки. 2016. № 2. С. 154 - 162.
34. Окатов А.В., Соловьев Д.А. Переговоры как вид деловой коммуникации // Вестник Тамбовского университета. Серия Общественные науки. 2017. Т. 3. № 4. С. 58 - 66.
35. Основы теории коммуникации: Учебник/Под ред. проф. М.А. Василика. - М.; Гардарики, 2006. 615 с.
36. Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании? – М.: Дело, 1997.
37. Панько Ю.В. Значение социальных технологий в повышении эффективности персонала современной организации //Russian Economic Bulletin. 2020. Т. 3. № 3. С. 47 - 52.
38. Поваляева. М. А., О. А. Рутор. Невербальные средства общения. [http://padaread.com/?book=34086&pg=1].
39. Слива М.Е. К вопросу о невербальных средствах передачи информации / М.Е. Слива // Вестник КрасГау. – 2023. - № 11. – С. 311 - 314.
40. Смирнова А.В. Управление персоналом компании в период кризиса //Russian Economic Bulletin. 2020. Т.№ 3. С. 285 - 291.
41. Суворова, С. Д. Рыночное сегментирование на основании выявления потребностей покупателей и сочетания внешних факторов / С. Д. Суворова, О. М. Куликова // Фундаментальные исследования. - 2018. - № 4. - С. 115-119.
42. Тараненко И.А. К понятию ценностно-ориентированной деловой коммуникации будущих экономистов// Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22918
43. Тараненко И.А. К понятию ценностно-ориентированной деловой коммуникации будущих экономистов // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5, с.45
44. Технология верификации управленческой информации в деловой коммуникации: авто- реф. дис. ... канд. социол. наук. М., 2013. 24 с.
45. Федорович В.Ю. Значение профессиональной этики экспертов в реализации задач экспертной профилактики // Криминалистика: вчера, сегодня, завтра. 2022. № 4 (24). С. 208-212
46. Цены и ценообразование на потребительских рынках / В. В. Бахарев, И. В. Капустина, Т. В. Кириллова [и др.] ; Национальный открытый институт. - Санкт-Петербург : Национальный информационный канал, 2021. - 178 с.