Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Создание системы экономической безопасности для отечественных предприятий становится все одной из важнейших задач, возникающих в результате действия различных внешних и внутренних угроз, обусловленных становлением рыночных механизмов в Российской Федерации. Ее решение невозможно без использования ресурсов. Стоимостным выражением ресурсов являются доходы и расходы, величина которых, в свою очередь, существенно влияет на экономическую безопасность предприятия.
Экономическая безопасность предприятия является чувствительной к любым изменениям финансовыми результатами, малейшие колебания их величины могут привести к ухудшению состояния экономической безопасности. К сожалению, такие колебания не всегда предсказуемыми со стороны менеджеров предприятия, прежде всего, потому, что в условиях неопределенности управляемость финансовых результатов предприятия невысока, а тип управления прибылью, в основном, осуществляется по факту. Целям повышения управляемости прибылью предприятия, а, следовательно, и целям укрепления системы экономической безопасности должны служить управленческие действия опережающего характера, результативное осуществление которых невозможно без адекватного инструментария. Ряд этих обстоятельств выдвигает на первое место актуальность совершенствования механизма управления финансовыми результатами хозяйствующего субъекта с целью обеспечения экономической безопасности.
Цель работы – провести оценку управления выручкой и финансовыми результатами АО «Акконд».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления выручкой и финансовыми результатами предприятия;
- оценить политику управления выручкой и финансовыми результатами АО «Акконд»;
- отразить направления увеличения выручки и финансовых результатов организации.
Объектом работы является АО «Акконд».
Предметом исследования является выручка и финансовые результаты АО «Акконд».
Теоретической базой исследования послужили труды известных отечественных и зарубежных авторов таких как: Могилевский С.Д., Ю.Г. Лескова, Самойлов И.А.,И.С. Шиткина, Е.А. Суханов, Долинская В.В., Агарков, М.М., Ломакин Д.В., Метелева Ю.А., Руднев П.А., Сердюк Е.Б., А.И. Каминку, Д.И. Мейера, Л.И. Петражицкого, О.С. Иоффе, Ю.Д. Жукова, К.П. Павлова и другие.
Для достижения поставленной цели в работе использованы методы логического анализа, включая анализ и синтез в рамках системного подхода, динамический и структурный анализ, сравнительный анализ.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные мероприятия по росту выручки и финансовых результатов могут применяться АО «Акконд» в дальнейшей деятельности.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические основы изучения управления выручкой и финансовыми результатами предприятия
1.1. Выручка как основной источник доходов предприятия. Порядок формирования финансового результата предприятия
Выручка является одним из основополагающих понятий в бизнесе, показателем результата деятельности любой организации. Значение выручки заключается в том, что на ее основании можно судить об эффективности основной деятельности предприятия; она является источником покрытия расходов деятельности, а также из выручки формируется конечный финансовый результат – прибыль, как основная цель функционирования предприятия .
Главная функция выручки – компенсация расходов, средств, которые были затрачены на закупку товаров или на их производство. Финансовые средства, полученные от деятельности предприятия, поступают на счета. Своевременные переводы обеспечивают:
– стабильность деятельности компании;
– непрерывность оборота товаров.
Расчет выручки производится для получения представления об экономической успешности бизнеса и выявления результативности деятельности организации, так как отсутствие выручки будет сигнализировать о том, что необходимо привнести перемены в деятельность; для корректировки стоимости продаваемых товаров, оказываемых услуг, определение «тиража», на который будет спрос.
В настоящее время действует МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с клиентами» (или «Выручка по договорам с покупателями», вступивший в силу для годовых периодов, начинающихся 1 января 2018 года (ранее предполагалось с 1 января 2017 года)), который гласит: выручка – это доход (income), возникающий в ходе обычной деятельности организации .
Понятие термина «выручка» разнообразно с точки зрения различных авторов. Авторы книги «Экономика предприятия» Газалиев М.М. и Осипов В.А. считают, что выручку от реализации продукции надо признавать как сумму денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, и как главный источник средств для возмещения затрат и образования доходов предприятия . В публикации к.э.н., доцента кафедры БУАиА МЭСИ Архаровой З.П. под выручкой понимается валовое поступление экономических выгод в ходе обычной деятельности . В зависимости от вида деятельности компании это могут быть доход от продажи товаров и услуг, вознаграждения, проценты, дивиденды и лицензионный платеж роялти. В учебной литературе дефиниция выручки – это финансовые средства, зачислившиеся в качестве погашения оплаты за реализованные товары, работы и услуги .
В современном экономическом словаре Б.А. Райзберга выручка определяется как денежные средства, полученные предприятием, от продажи товаров и услуг; различают выручку от реализации продукции, выручку от реализации основных финансовых средств, торговую выручку. В учебной литературе по дисциплине «Финансы» термин выручка определен следующим способом образом: Выручка – это доходы начиная от продажи продукции, товаров; начиная от выполнения выполненных работ, оказания услуг . Выручка – повышение увеличение экономических результатов организации в результате поступления финансов активов и выполнения обязательств, приводящих к росту капитала .
Выручка от продаж завершает оборот средств, а его использование представляет собой начало нового оборота и распределение процессов.
Структура формирования финансового результата показана на рисунке 1.
Рисунок 1 – Формирование финансового результата
Есть много мнений авторов об определении финансового результата деятельности организации, рассмотрим некоторые из них.
С точки зрения Хамидуллиной З. Ч. «финансовый результат является основным показателем финансово-хозяйственной деятельности организации, который представляет собой увеличение (сокращение) стоимости капитала организации в течение отчетного периода. Финансовый результат зависит от доходов и расходов организации на все виды деятельности в течение отчетного периода».
В свою очередь А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин и Е.В. Негашев отмечают, что «конечным результатом деятельности предприятия является чистая прибыль (убыток) отчетного периода, представляющая сумму прибыли от продаж, прибыли от финансовой деятельности, баланса других доходов и расходов».
По мнению Г.В. Савицкой «финансовые результаты компании – это сумма прибыли и уровня рентабельности».
Таким образом, финансовый результат определяется как прибыль или снижение стоимости капитала за отчетный период, что выражается в размере полученной прибыли или убытка.
Рисунок 2 - Показатели финансовых результатов в бухгалтерской отчетности коммерческой организации
Рассматривая основные методические положения анализа финансовых результатов коммерческих организаций, можно утверждать, что прибыль является основным элементом работы предприятия.
В итоге, в настоящее время гораздо большее значение приобрело понятие «выручка», хотя более точным и соответствующим мировой терминологии должно быть понятие «объем продаж». Выручка - это объем проданной предприятием продукции, независимо от ее оплаты. Главное - продать, как считается во всем мире. Получение денег, т.е. их инкассация, - это особый процесс. Именно поэтому выручка от продаж - это доходы по обычным видам деятельности.
1.2. Показатели оценки выручки и финансовых результатов предприятия
Анализ выручки один из важных этапов оценки достигнутых результатов и повышения эффективности деятельности предприятия.
Основными задачами анализа выручки являются:
- оценка хозяйственной деятельности предприятия;
- оценка его финансового состояния.
Возможны два варианта методики анализа реализации продукции:
1. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:
отсюда
(1)
где, - стоимость выпуска товарной продукции;
- объем реализации продукции за отчетный период,
- соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода.
Фрагмент для ознакомления
3
1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ // Российская газета. – 2011. – № 278.
2. Баскакова О.В. Экономика организации : учебник / О. В. Баскакова, М. Ш. Мачабели. - 2-е изд., перераб. - Москва : Дашков и К, 2020. - 306 с.
3. Беловицкий К.Б. Экономическая безопасность: учебное пособие: для студентов, обучающихся по специальности Экономическая безопасность / К.Б. Беловицкий. - М.: Дашков и К°, 2021. – 586 с.
4. Васильева М.В. Анализ эффективности управления финансовым результатом деятельности организаций в целях налогового планирования / М.В. Васильева // Управленческий учет. - 2019. - № 11. - С. 51-61.
5. Волков О.И. Экономика предприятия: учеб. пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 264 с.
6. Ганюта О.Н. Методика проведения анализа доходов и расходов / О.Н. Ганюта // Аллея науки. – 2019. – Т. 2. – № 1 (28). – С. 465-469.
7. Грибов В. Д. Экономика организации (предприятия). Практикум : учебно-практическое пособие / В.Д. Грибов. - Москва : КноРус, 2021. – 196 с.
8. Захаров И.В. Бухгалтерский учет и анализ: учебник/ Захаров И.В, Калачева О.Н., Дмитриева И.М., - М Издательство «Юрайт» 2021. – 424 с.
9. Кривоногова Л.В. Проблемы учета прочих доходов и расходов экономического субъекта / Л.В. Кривоногова // Факторы успеха. – 2019. – № 1 (12). – С. 20-23.
10. Новашина Т.С. Экономика и финансы предприятия / Т.С. Новашина. - М.: Синергия, 2020. – 336 с.
11. Пасечко Л.А. К развитию методологии коммерческой деятельности организации / Л.А. Пасечко // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2021. - № 3. - С. 200-211.
12. Пястолов С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 9-е изд., стер. / С.М. Пястолов. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 336 с.
13. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. Студентам ССУЗов / Г.В. Савицкая. – М. : Инфра-М, 2023. – 378 с.
14. Сыроижко В.В. Финансовые методы управления прибылью / В.В. Сыроижко // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2022. - № 2. - С. 62-66.
15. Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет и отчетность: учебник / Н.Н. Хахонова, И.В. Алексеева, А.В. Бахтеев и др. - М.: Риор, 2021. - 240 c.
16. Хлебодарова Е.С. Бухгалтерский учет доходов и расходов на предприятиях / Е.С. Хлебодарова // Вектор экономики. – 2019. – № 2 (32). – С. 7.
17. Чижова Е.Н. Совершенствование методических подходов к анализу и оценке эффективности предпринимательской деятельности / Е.Н. Чижова // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2020. - № 3. - С. 96-100.
18. Шадрина Г. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник для среднего профессионального образования. - 3-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Шадрина. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 461 с.
19. Экономика предприятия : учебник для вузов / С. П. Кирильчук [и др.]. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 458 с.
20. Юрченко Т.И. Управление доходами и затратами организации: теория и практика / Т.И. Юрченко, Ю.В. Воронцова // Вестник ГУУ. – 2020. – №11-1. – С. 36-40.