Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Открытие магазина одежды является актуальным направлением развития бизнеса, так как одежда является первостепенной потребностью для людей. Несмотря на рост онлайн-шопинга, многие люди все еще предпочитают покупать одежду в физических магазинах, чтобы примерить и оценить качество товара перед покупкой.
Кроме того, мода постоянно меняется, и люди всегда ищут новые тренды и стили. Это создает спрос на разнообразие одежды и возможности для новых магазинов предложить что-то уникальное и актуальное.
Однако, для успешного открытия магазина одежды необходимо учитывать конкуренцию на рынке и правильно выбрать целевую аудиторию. Также важно иметь качественную продукцию, конкурентоспособные цены и хорошее обслуживание клиентов.
Цель работы: исследование рынка розничной продажи одежды и разработка финансового плана предприятия на год.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
● проанализировать основных игроков рынка розничной торговли одеждой и выявить конкурентное преимущество бренда «Submarine»;
● рассмотреть виды услуг розничной торговли одеждой;
● рассмотреть ценовую политику и среднюю цену на рынке;
● проанализировать основные тренды на рынке;
● изучить целевую аудиторию;
● рассмотреть прочие факторы влияния;
● определить организационно-правовую форму компании;
● разработать финансовый план предприятия на год.
Объект исследования: компания, реализующие одежу в розницу через специализированные магазины по брендом «Submarine».
Предмет исследования: финансовый план предприятия на год.
Методы исследования: изучение, анализ, обобщение исходной информации.
В качестве информационных источников использовались статьи из научных порталов, информация, полученная из электронных источников.
Структура работы состоит из введения, теоретической части, включающая в себя 6 глав, практической части, включающей в себя 6 глав, заключения и списка источников, которые использовались для написания работы.
Во введении сформулированы актуальность, цели и задачи работы, а также определены объект и предмет исследования.
В теоретической части проанализированы основные игроки рынка, рассмотрены виды услуг, средняя цена на рынке, тренды ранке, факторы влияния, а также определена целевая аудитория.
В практической части определена организационно-правовая форма и разработан финансовый план предприятия на год.
В заключении подведены итоги и сформулированы выводы.
Глава 1. Анализ рынка региона по виду деятельности предприятия
1.1. Основные игроки рынка розничной торговли одеждой
На сегодняшний момент спрос на одежду отечественных брендов устойчивый, конкуренция умеренная. Чтобы выйти на рынок и закрепиться, нужно сильное уникальное торговое предложение (УТП) и инновации.
Бренд «Submarine» имеет свой уникальный стиль и понятную аудиторию – сообщество людей объединенные спортом, морем, образом жизни, вовлеченностью в общие идеи.
Благодаря быстрому распространению информации внутри сообщества, «Submarine» имеет ряд конкурентных преимуществ перед другими брендами одежды.
Что касается конкуренции внутри торговой галереи, то выделяются основные игроки сетевого ритейла одежды: Mango, Bershka, Mass Market
Armani Exchange, Befree, Love Republic, Zarina, Sela, Ostin.
Рассмотрим конкурентоспособность предлагаемого магазина в сравнении с наиболее близкими конкурентами (табл. 1). Оценка конкурентоспособности будет производиться по 5-ти бальной шкале.
Таблица 1
Сравнительный анализ критериев конкурентоспособности продукта
Критерии Бренд «Submarine» Основные конкуренты
Бренд «Zarina» Бренд «Befree» Бренд «Sela»
качество товаров 5 5 5 5
широкий ассортимент 5 5 5 3
возможность примерки и возврата товара 5 3 3 3
уровень цен 5 5 5 3
бесплатная доставка 5 4 5 4
известность бренда магазина 2 5 3 5
наличие интернет-магазина 5 2 3 3
соответствие ассортимента существующим трендам 5 3 4 4
Средний балл/сумма баллов 37 32 33 30
Исходя из данных таблицы видно, что наш магазин обладает наибольшей конкурентоспособностью, а именно, одежда магазина имеет высокое качество, цены ориентированы на средний сегмент, интернет-магазин предлагает клиентам бесплатную доставку. Единственная слабая сторона проекта — неизвестность бренда.
Для наглядности представим конкурентный анализ продукта в виде многоугольника конкурентоспособности (рис. 1).
Рисунок 1 – Многоугольник конкурентоспособности продукта бренда «Submarine»
Отличительной особенностью бренда «Submarine», при схожем наборе основных категорий, является продажа тематических и событийных товаров. Где аудитория бренда отмечает их знаковость, индивидуальность и причастность. Такие товары покупаются не только для себя, но и в качестве неповторимого подарка.
Бренд уже имеет лояльную аудиторию, которая хочет получить качественную вещь и сервис.
Таблица 2
SWOT-анализ бренда «Submarine»
Сильные стороны 1. Благодаря SEO оптимизации сайт бренда находится на первой странице в Яндекс и Google.
2. Бренд представлен несколькими магазинами (в Москве и Сочи).
3. Широкий размерный ряд, большой выбор коллекций.
4. Присутствие на торговых площадках маркетплейсов Wildberries и Ozon.
Слабые стороны 1. Однотипные коллекции.
2. Узкий сегмент рынка одежды, слабая заинтересованность.
3. Низкая узнаваемость бренда.
Возможности 1. Введение новых торговых точек.
2. Отсутствие рисков, связанных с зависимостью от иностранных поставщиков (может полностью перейти на российское производство).
Угрозы 1. Снижение покупательной способности целевых потребителей.
2. Зависимость от производителей тканей.
Таким образом, бренд «Submarine» станет сильным игроком на рынке, несмотря на низкую узнаваемость бренда на этапе старта проекта.
1.2. Виды продукции
Магазин розничной торговли одеждой — это место, где можно приобрести готовую одежду для мужчин, женщин и детей. В магазине «Submarine» предлагается широкий ассортимент одежды различных стилей, размеров и ценовых категорий.
Розничный магазин одежды и аксессуаров под брендом «Submarine», с оригинальной символикой и принтами на морскую и подводную тематику.
Клиенты могут осмотреть и выбрать одежду, примерить ее и сделать покупку на месте или заказать через интернет.
«Submarine» — это российский бренд одежды. Одежда и аксессуары производятся в России и на фабриках в Китае.
Локация бренда: г. Москва, филиал магазина в городе Сочи. Также, в будущем планируется открытие филиала в городе Севастополь в районе Балаклавской бухты.
Отличительная особенность бренда – это лаконичный крой, удобство и свобода движений в повседневной носке, сдержанная цветовая палитра и оригинальные принты с изображением морской тематики.
В магазине представлены мужские и женские базовые модели повседневной одежды: футболки, свитшоты, брюки, ветровки, кепки, плавки, купальники и другие.
Рисунок 2 – Пример товаров тренда «Submarine»
Таким образом, товары отличаются от других брендов отсылкой к морской и подводной тематике.
1.3. Ценовая политики, средняя цена по рынку
Ценовая политика магазина розничной торговли одеждой может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как целевая аудитория магазина, бренд одежды, качество материалов и дизайн, а также конкурентные условия на рынке.
Товар бренда «Submarine» представлен в среднем ценовом сегменте, чтобы привлечь массового потребителя, в то время как другие магазины, ориентирующиеся на определенную тематику, ориентируются на более премиальные сегменты рынка и предлагают одежду с более высокими ценами.
Ценовая политика также будет варьироваться в зависимости от сезона, акций и скидок, а также от наличия эксклюзивных коллекций или дизайнерских брендов.
Покупатели могут сравнивать цены и предложения различных магазинов, чтобы выбрать наиболее подходящий для них вариант.
В таблице 3 представим номенклатуру товара в разбивке по размерным рядам с закупочными ценами, ценами реализации и величиной наценок.
Таблица 3
Ассортимент и цены закупки и реализации бренда «Submarine», в руб.
Наименование Размер Цена закупочная Наценка, % Цена розничная
Футболки
S 570 374 2700
M 470 474 2700
L 580 366 2700
XL 585 362 2700
2XL 595 354 2700
Свитшоты
S 1200 524 7490
M 1260 494 7490
L 1270 490 7490
XL 1275 487 7490
2XL 1300 476 7490
Ветровки
S 3700 154 9400
M 3700 154 9400
L 3730 152 9400
XL 3730 152 9400
2XL 3750 151 9400
Дождевики
S 1200 125 2700
M 1200 125 2700
L 1200 125 2700
XL 1200 125 2700
2XL 1200 125 2700
Брюки
S 2300 204 7000
M 2300 204 7000
L 2300 204 7000
XL 2300 204 7000
2XL 2300 204 7000
Окончание табл. 3
Наименование Размер Цена закупочная Наценка, % Цена розничная
Плавки
S 450 411 2300
M 450 411 2300
L 450 411 2300
XL 450 411 2300
Купальники
S 1200 275 4500
M 1200 275 4500
L 1200 275 4500
XL 1200 275 4500
Очки
модель 1 400 273 1490
модель 2 400 273 1490
модель 3 400 273 1490
модель 4 400 273 1490
модель 5 400 273 1490
Носки 22-24 35 614 250
25-27 35 614 250
28-30 40 525 250
29-31 40 525 250
Таким образом, несмотря на высокий уровень наценки, цены соответствуют среднерыночным. Экономия на закупочных ценах происходит за счет ориентации на российское производство, что не требует высоких транспортных расходов на доставку товаров из других стран.
Рассмотрим средние цены на представленные товары по Москве (табл. 4).
Таблица 4
Средние цены на одежду в аналогичной тематике по г. Москва, в руб.
Наименование Цена бренда «Submarine» Средние цены
Футболки 2 700 1 900
Свитшоты 7 490 7 150
Ветровки 9 400 10 280
Дождевики 2 700 3 400
Брюки 7 000 6 500
Плавки 2 300 2 200
Купальники 4 500 4 760
Очки 1 490 2 300
Носки 250 230
В большинстве случаев цены на товары бренда «Submarine» ниже среднерыночных цен на одежду аналогичной тематики по г. Москве. Данный факт может положительно отразиться на конкурентоспособности бренда.
1.4. Тренды на рынке
В качестве актуальных трендов аналитики отмечают:
• уход с рынка ведущих иностранных компаний. По данным FCG, с весны 2022 года о прекращении своей деятельности в России заявили более 70 брендов;
• рост интереса к российским товарам. Представители «Яндекса» отмечают двукратный рост числа витальных запросов с названиями отечественных марок и производителей;
• сохранение покупательской активности весной и летом в условиях резкого роста цен и снижения доходов населения. По данным опросов, проведенных в рамках маркетингового исследования рынка одежды осенью 2022 года, за последние 3 месяца в той или иной степени свой гардероб обновили более 85% респондентов;
• смещение спроса в сторону более дешевых товаров. Более половины покупателей выбирают одежду исходя из ее цены, предпочтения по брендам при этом отходят на второй план. Кроме того, растут продажи секонд-хенда — вещей, бывших в употреблении;
• снижение проходимости и сокращение объемов продаж одежды в торговых центрах. Помещения, освободившиеся из-за уходов иностранных брендов, занимают российские компании, или они перепрофилируются под сопутствующие услуги (ателье, пункты приема в химчистку, ресейл и т. д.);
• рост теневого рынка. Эксперты отмечают, что на замену покидающим Россию брендам стал появляться контрафакт, объем импорта и запасы которого оценить довольно сложно. Впрочем, в ряде сегментов, например люксовых брендов, риск нарваться на подделку был высоким и раньше.
В последние годы стало популярным использование морской тематики в различных стилях одежды, включая повседневную, спортивную и праздничную одежду. Например, на пляжных платьях и футболках часто можно увидеть принты с изображением морских животных, таких как дельфины, киты или рыбы. В спортивной одежде, такой как купальники и шорты, популярными элементами морской тематики являются яркие цвета, полосы и принты с изображением якорей или парусов.
Также стоит отметить, что морская тематика может быть включена в аксессуары и обувь. Например, сумки в виде морского котика или браслеты с морскими шариками.
Тренды на рынке одежды в морской тематике могут включать в себя использование морских символов и мотивов, таких как якоря, узлы, морские звезды и ракушки. Также популярными элементами морского стиля являются полосатые принты, цвета морской волны (голубой, белый), а также морской пейзаж и флора и фауна.